Основные плюсы и минусы профессии товаровед

Основные плюсы и минусы профессии товаровед

Уже с момента возникновения торговли потребовались люди, которые знали кому, что нужно и где это можно взять, купить, обменять. Основы товароведения, совершенно не зная об этом, заложили купцы и мануфактурщики.

Первые знания о передвижении товара включали в себя умение доставить нужное в то место, где его обязательно купят и это принесет прибыль. Образно говоря не купят лед на Аляске, а песок в пустыне. Поэтому нужны люди которые должны доставлять лед в пустыню, в нужные места и в необходимом количестве.

Что нужно знать товароведу

В первую очередь товаровед это специалист знающий о потребительских качествах товара все:

  1. Состав.
  2. Предназначение.
  3. Правильное использование.
  4. Приемлемые условия хранения.
  5. Сроки годности.

Само название говорит о том, что человек ведает (знает) о товаре все тонкости. Даже особенности производства и особые ингредиенты в составе того или иного продукта.

Товароведение не только включает в себя знания о реализуемом товаре, но и изучает все процессы связанные с продажами и продвижениями товара на рынке. Рассматривает возможности продукта не с точки зрения производителя, а с точки зрения реализатора и потребителя.

Товаровед за работой

  • Умение предоставить требуемый продукт вовремя.
  • В нужном количестве.
  • Организовать повышение продаж.
  • Получить выгоду от реализации.
  • Предусмотреть падение спроса.
  • Квалифицированно организовать рекламную акцию.
  • Организовать выкладку товара.
  • Контролировать сроки реализации – это все должен знать и уметь товаровед.

Направления деятельности

Основными направлениями специализации можно назвать: товароведение продовольственных товаров, товароведение непродовольственных товаров, организация и технологии торговых процессов. Это и дает название специальности.

Продовольственная группа

Товароведение продовольственных товаров изучает все о продовольственной группе и о каждом продукте:

  1. Состав продукта и его правильное название.
  2. Особенности производства и условия реализации.
  3. Оценка качества и прогнозирование спроса.
  4. Условия хранения и потребления.

Умение организовать все необходимые условия для реализации, хранения товара, обеспечить сохранность во время транспортировки входит в обязанности товароведа. Прогнозирование спроса и в определенной степени его формирование тоже зависит от этого специалиста.

Продвижение продуктов на рынке, насыщенность ассортимента торговых точек, разнообразие предложения, донесение информации о продуктах до покупателя — это работа товароведа.

Непродовольственные товары

Товароведение непродовольственных товаров включает в себя знания по товарам всех групп за исключением продовольствия, а это:

  1. Одежда, обувь, ткани.
  2. Галантерейные изделия, косметическо-парфюмерные товары.
  3. Книги, канцелярия.
  4. Хозяйственная группа, товары бытовой химии.
  5. Бытовая техника, электроника, электротехнические приборы.
  6. Садово-огородний инвентарь, стройматериалы.

Каждая из перечисленных групп имеет свои особенности, их знание входит в обязанности товароведа. Именно эта специализация требует постоянного изучения новых групп товара и особенностей их продаж.

Организация торговых процессов

Организация торговых процессов включает в себя знания по товародвижению и логистике, основам рекламы и правилам торговли. Товаровед должен знать основы бухгалтерского учета, обладать умением экономически анализировать спрос и рынок, уметь работать с производителями, организовывать работу торговых предприятий, знать основы психологии покупателя. Такой специалист должен быть знаком с базовыми основами многих наук и специальностей.

Товаровед на складе

В чем ценность профессии товароведа

Такой специалист может распознать качество товара с первого взгляда, знает о методах торговли многое поэтому его трудно обмануть, хорошо разбирается в документальном сопровождении торговых процессов, может организовывать рекламные компании и продвигать товар, знает основы производства и тонкости реализации.

Профессия многоотраслевая, можно сказать универсальная. С такой специальностью можно работать в торговле, логистике, производстве, рекламе.

Современный рынок требует универсальных специалистов. Уже сейчас одной специальности мало для карьерного роста и достаточного материального обеспечения. Поэтому специальность товаровед одна из немногих в сфере профессионального обучения дающая базу сразу для нескольких профессий.

Минусы профессии товаровед

Эта специальность обязывает постоянно быть в курсе всех новинок рынка. Поэтому нужно постоянно повышать свою квалификацию и уделять время самообразованию.

Работая товароведом человеку приходится много общаться и ездить по командировкам. Это очень неспокойная профессия. Очень часто работа связана с полной или частичной материальной ответственностью. Для успешного владения специальностью человек должен иметь творческий подход (особенно это важно для работы в рекламной сфере), быть хорошо организованным и всесторонне грамотным.

Для работы по данной специальности недостаточно окончить специальное учебное заведение, нужна постоянная работа по изучению новых направлений связанных с продвижением и реализацией товаров. Это требует постоянного образования и работы над собой.

Кому необходимы знания основ этой профессии

Всем, без исключения, руководителям в торговле. Если ваш бизнес связан с продажами, знания по организации и технологиях торговых процессов должны стать для вас настольной книгой. Основы товароведения должны знать работники складского хозяйства и транспортировок грузов. Если вы заняты в сфере рекламы, копирайтинга вам будет легко понять как правильно работать с разными видами товаров, знать тонкости их реализации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *