Плюсы и минусы всероссийской проверочной работы

Плюсы и минусы всероссийской проверочной работы

Многие школьники, как и их родители, до сих пор не знают, что же скрывается за словосочетанием «всероссийская проверочная работа», хотя этот вопрос касается непосредственно школьников и их родителей. Так что же это значит — «всероссийская проверочная работа»? Итак, для начала нам необходимо провести небольшой экскурс и узнать предысторию этого понятия. Начнём мы с того, что познакомимся с системой российского образования (в общих чертах). Это потребуется нам для лучшего понимания целей проведения всероссийских проверочных работ.

Что, где, когда?

Как известно, срок обучения в российских школах и гимназиях составляет 11 лет. Раньше этот срок был меньше, однако впоследствии было принято решения увеличить его до той цифры, о который было сказано выше. Вполне понятно, что за такой огромный срок можно вызубрить все тома «Войны и мира», а не то что овладеть простейшими навыками арифметики и правописания (судя по уровню знаний некоторых выпускников). Однако в современном мире этого может оказаться недостаточно: конкуренция на мировых рынках только возрастает, а в след за ней и спрос на квалифицированные кадры, способные улучшить коммерческие показатели частных компаний и государственных предприятий.
Ученики делают задания

Как же можно получить эти самые квалифицированные кадры? Самый простой способ — подготовить их самим, однако для этого нужно иметь и соответствующую систему образования. Именно для усовершенствования образовательных программ и устранения пробелов в знаниях школьников они и предназначены проверочные работы.

Подытоживая, следует добавить, что всероссийские проверочные работы — это, по сути, итоговые задания для школьников из четвёртых классов (по некоторым предметам). Их выполняют не в один день, а в определённый период времени (по итогам учебного года).

Кстати, с 2017 года участие во всероссийских проверочных работах может стать обязательным, хотя сегодня это ещё является добровольным актом. Вполне вероятно и то, что подобные работы будут проводиться не только для четвёртых классов, но и для пятых и шестых.

Что же представляет из себя всероссийская проверочная работы в глазах обычного школьника? Задания выполняются по четырём предметам, среди которых математика, русский язык и окружающий мир.

Задания по русскому включает в себя диктант и ряд заданий по разделу синтаксис. Всего 13 заданий, которые должны охватывать (насколько это возможно) все разделы русского языка.

Заданий по математике всего лишь 11. С их помощью можно проверить умения в арифметике и логике, которыми ребёнок либо обладает, либо же нет. Также проверяется ряд математических знаний и уровень работы с информацией. Кроме всего вышеперечисленного, среди этих 11 заданий есть и развивающие пространственное воображение и мышление (алгоритмическое).

Работа по окружающему миру — это набор ответов на вопросы по данному учебному предмету.
За проверочной работой
Очевидно, что ученики не имеют права пользоваться учебниками, подсказками и калькуляторами, однако каждый ребёнок имеет право на черновик, при этом записи, сделанные в этом черновике, не будут проверяться, так что детям не придётся беспокоиться за свои «каракули».

Время на каждую из всероссийских проверочных работ составляет 45 минут, а проверка работ осуществляется учителями той же школы, в которой и занимается выбранный класс, хотя учителя из числа проверяющих не должны вести занятия в данном классе напротяжении учебного года. Это правило необходимо для соблюдения условий объективности проверки.

Плюсы и положительные стороны всероссийской проверочной работы

Говоря о преимуществах, которые достигаются за счёт проведения проверочных работ, следует подчеркнуть следующее:

  1. Возможность усовершенствования учебных программ.
  2. Проверка успеваемости учеников.
  3. Возможность понять «слабые места» каждому отдельно взятому учащемуся.
  4. Стресс-тест для школьников, приучающий из ко взрослой жизни.
  5. Отличная репетиция перед будущими тестами.

Минусы

Однако в целом ряде случаев, специалисты могут наблюдать и потенциально негативное влияние от проведения проверочных работ. Среди них:

  1. Большой стресс для маленьких учащихся младших классов, который может негативно сказаться на их психологическом и физическом здоровье. Этот эффект может оказаться с весьма далеко идущими последствиями, ведь серьёзный стресс в столь раннем возрасте может сделать здорового ребёнка (и тем более не очень здорового) инвалидом.
  2. Формализм, который, вероятно, возникает в ряде учебных заведений при проведении данных тестов, может стать жизненным кредо для «маленьких человечков» на долгие годы вперёд.

Однако самой главной проблемой для школьников может стать не это. Всё дело в том, что напротяжении всего учебного годы учителя и ученики могут вместо нормального учебного процесса, цель которого — получение знаний, заниматься всего лишь навсего подготовкой к тестам: учебный процесс может свестись к элементарному «натаскиванию» на задания. В конечном счёте, мы можем получить действительно прекрасные показатели во время проведения всероссийской проверочной работы, но ужасные «реальные» знания учащихся.

Итого

Так что же мы имеем в конечном счёте? Ни одна из чаш весов российской системы образования пуста не будет, но следует помнить одно: свежее мясо и гнилое весят примерно одинаково, однако это ещё не значит, что оба этих продукта стоят одинаково.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *