Вальдорфская педагогика: плюсы и минусы метода

Вальдорфская педагогика

Метод Waldorf образования существует с начала 20-го века и до сих пор вызывает много споров. Философ и эзотерик Рудольф Штайнер основатель этого учебно-образовательного метода. Его концепция основана на познании и развитии духовного мира человека. Исследования человеческой духовной природы легли в основу идей воспитания и воплощены в новой реформаторской педагогике.

Что такое вальдорфское образование?

Вальдорфская система образования направлена на формирование способностей ребенка, открывая духовный мир через эмоциональное восприятие. Акцент вальдорфский метод делает на развитии воображения и памяти ребенка.

Методы воспитания

Правильное развитие памяти ребенка

Так как восприятие и запоминание информации на каждом этапе отличается, разработаны следующие правила обучения:

Ребенок должен быть заинтересован в учебном материале. Умственные занятия сменяются физической деятельностью. Такая смена улучшает потенциал памяти человека.

Все занятия проводятся в соответствии с графиком и строгой очередностью – один урок должен постепенно переходить в другой. До обеда дети обучаются ключевым дисциплинам. Во второй половине дня они занимаются различными видами прикладного искусства (приготовление пищи, ремесла, садоводство, резьба по дереву и т.д.)

Образование «веками», означает, что одна эпоха представлена на изучение, примерно на 3-4 недели. В этот период ребенок должен понимать и чувствовать все вещи, которые учитель пытается объяснить от начала исторического периода до конца.

Метод Waldorf образования

Психическая гармония способствует полному развитию

На каждом возрастном этапе ребенок нуждается в стимуляции умственных способностей. Waldorf образование в течение трех периодов развития касается и духовного мира ребенка.

Начальная стадия – развитие воли. Второй уровень – развития эмоционального мира Третий и заключительный этап – развитие мышления.

Гармоничная среда

Метод Waldorf детского образования и воспитания уделяет большое внимание окружающей среде, в которой ребенок находится. Способности разовьются наиболее эффективно, если формирование происходит в здоровом обществе, где нет никакого давления и агрессии со стороны взрослых.

Так как все дети разные, Waldorf образование выступает за индивидуальный подход к каждому ребенку. Фокусируется внимание на взаимодействии детей в группе или классе. Дружественные отношения между студентами способствуют благоприятным условиям во время тренировки.

Waldorf Образование: плюсы

  • Гармоничное развитие ребенка.
  • Выявление и разработка явных и скрытых навыков или талантов.
  • Созидательное, творческое развитие ребенка.

Waldorf Образование: минусы

  • На начальном этапе обучения детям с высоким интеллектуальным потенциалом и стремлением к академическим знаниям потребуется больше информации, чем преподаватели предоставляют.
  • Постоянное спокойствие и сдержанность не способствуют формированию сильного характера, это следует учесть родителям, которые видят своих детей сильными личностями в будущем.
  • В Вальдорфских школах больше внимания уделяется гуманитарным наукам.

Дети проходят обучения

Четыре успеха и четыре неудачи

Успех 1: Мирное, гуманитарное образование. Вальдорфское образование непросто чтение, письмо и арифметика. В вальдорфской школе детей учат социальной ответственности, миру, уважению и состраданию.

Преимущество эту философию образования можно увидеть в различных кампусах по всему миру и наиболее остро в тех областях, где существует огромная расовая напряженность. Во время режима апартеида в Южной Африке местная школа была одним из редких примеров, когда зарубежные и африканские студенты посещали занятия вместе. Сегодня в вальдорфской школе Ха Дувдеван Кибуц в Израиле еврейские и арабские студенты учатся вместе.

Успех 2:Умение строить отношения. Модель Waldorf поощряет детей пройти с тем же учителем весь путь обучения до конца, начиная от начальных классов и пока не направятся в среднюю школу. Теоретически, проведя восемь лет с одним взрослым наставником, дети строят долгосрочные отношения и чувствуют безопасность. Когда студенты или родители имеют конфликт с учителем, им предлагается выработать навыки разрешения конфликтов в процессе. Учитель должен теоретически понять, как каждый ребенок учится, и персонализировать уроки для конкретных стилей обучения.

Успех 3: Педагогика через искусство. Искусство является частью почти каждого урока, используя – ремесла, драму, музыку, танцы («Эвритмия» – форма танца, где участвуют дети и преподаватели с целью выражения «искусства души»). Например, типичные учебники не встречаются в вальдорфском классе. Каждый студент рисует и создает персональную книгу, которая служит примером.

Не все дети могут преуспевать в этом типе среды обучения, это идеально подходит для студентов имеющих художественную и творческую склонность.

Успех 4: Студенты не пользуются технологиями. Технологии, включая телевидение и компьютеры, не одобряются в первые годы образования. Родителям рекомендуется запретить цифровые устройства в домашних условиях. Вместо этого дети занимаются в свободной форме-игре, которая питает воображение, взаимодействуя с другими студентами. Отсутствие средств массовой информации может также уменьшить потребительство младших детей.

Негатив

  1. Дети не учатся читать. Согласно методологии дети не учатся читать примерно до возраста семи или восьми лет, если конкретно – когда их постоянные зубы прорастают. Вместо этого – устные повествования и воспроизведения.
  2. Духовное мировоззрение Уорлдвью Штайнера. Штейнер разработал образовательную методику, основанную на его духовной философии известной как «антропософия». Эта философия присоединяется к реинкарнации духов на земле, используя внутреннюю сущность, чтобы служить сообществу. В то время как антропософия не преподается в качестве религиозного курса в обычной школе, в вальдорфской она является основной частью подготовки учителей.
  3. Проблемы самосохранения не затронуты. Бесчинство – трагедия, которая происходит во многих школах и вальдорфские школы не обладают иммунитетом к травмирующим переживаниям. Хотя количественное исследование не было проведено, чтобы сравнить распространенность хулиганства в вальдорфской школы против традиционных школ.
  4. Отсутствие студенческого разнообразия в населении. Большинство вальдорфских школ частные, этот фактор способствует отсутствию социально-экономического разнообразия. Waldorf образование, как правило, весьма дорогостоящее мероприятие для родителей.

Когда речь идет о вальдорфской педагогике, важно смотреть на все плюсы и минусы, прежде чем выбрать эту форму обучения для вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *