Стоит ли мыть машину зимой — плюсы и минусы

konn14

Автомобилисты в этом вопросе разделились на два лагеря. Одни моют свою машину зимой, но редко. Другие любят, чтобы в любое время года их автомобиль блестел, сравнивая это с чистотой своей одежды. Конечно, несравненно приятнее ездить на чистом транспорте, да и ГИБДД спокойнее. Зима на автодорогах – это химические реагенты и слякоть. Считается, что это приводит к коррозии металла. Но при этом, мало кто задумывается о том, что реагенты вместе с грязью попадают, прежде всего, на днище автомобиля, а чистят только сверху и салон. Так что, такая мойка точно не защитит от этой насущной проблемы. Значит, защита автомобиля заключается не в решении мыть или нет его зимой, а в обработке днища специальными препаратами, чтоб не ржавело. Но химическая грязь оседает и на кузове. От этого никак не убережешься.

Есть авторитетное мнение химиков о том, что химические реакции останавливаются при температуре -8 градусов и ниже и возобновляются при -5 и выше. Это означает, что в мороз безопаснее для машины — оставить ее грязной, она не заржавеет от попадания зимней грязи. Иначе, при повышении температуры, химические реагенты вступают в реакцию, происходит окисление металла и на незащищенных поверхностях появляется ржавчина. Все так и есть при условии, что вы ездите по чистому снегу, но в городах это невозможно. На дорогах слякоть и грязь от растаявшего под реагентами снега. Все это оседает на любимом автотранспорте.

Значит, защита автомобиля заключается не в решении мыть или нет его зимой, а в обработке днища специальными препаратами, чтоб не ржавело.

Мытье машины

Стоит ли мыть машину зимой или нет

Сначала нужно разобраться, почему не нужно этого делать:

  • Не рекомендуется мыть машину, если на улице -10 градусов и ниже. При такой температуре все химические реакции (речь идет о реагентах и соли) замораживаются, не происходят и не наносят вред автомобилю. Вещества вступают в реакцию окисления только при температуре выше -5 градусов.
  • Противники водных процедур заявляют, что соль оседает на машине, создавая защитную пленку от новых реагентов, тем самым защищает кузов. Некоторые автомобилисты уверяют, что на поверхности остается присохшим только первый, совсем тонкий слой, а все последующие не налипают на него, а скатываются.
  • Очень вредят лакокрасочному покрытию перепады температуры. Если, предположим, на улице -5 и ниже, а вода, которой начали смывать грязь, теплая, то на поверхности образуются микротрещины незаметные глазу. Как бы тщательно не вытирали кузов, все равно где–нибудь обязательно останутся капли воды. Застывая на морозе в мельчайших трещинках, крошечные льдинки все больше и больше их расширяют. Соответственно, поврежденное покрытие становится особенно уязвимым для возникновения впоследствии ржавчины.
  • Вода также попадает в зазоры фар, там она замерзает и от образовавшегося льда, фары могут попросту лопнуть.
  • Замерзают также дворники, крышка бензобака, уплотнители дверей, замки. Плохо схватывают тормоза. Летят амортизаторы.
  • Если вы решили воспользоваться автомойкой, здесь тоже есть свои минусы. С мороза вы попадаете в теплое помещение. Это уже перепад температуры. Помыли теплой водой и опять на мороз. Опять перепад. Контрастный душ хорош для здоровья, а для авто хуже не придумаешь.
  • Непросушенные как следует резиновые и пластиковые детали, просто лопаются на морозе.

Профессиональное мытье машины

Что говорят сторонники водных процедур

  • Наши зимы – это постоянные перепады температуры. То дождь и лужи на дорогах, то мороз, соль и химические реагенты. Попробуйте в таких условиях не мыть машину месяц. На ней не то что ездить, подойти близко будет неприятно.
  • Так называемая защитная пленка от соли и химикатов на кузове – очень спорная защита. Как ее засохшую потом убирать? Она так краску поцарапает, что не то что мини-, макро –трещины пойдут. Те химические препараты, которыми посыпают дороги, в воде не растворяются. Смешиваясь с грязью, они то и должны создать эту пресловутую пленку. Убрать ее можно вручную, оттирая тряпкой или под сильным давлением при бесконтактной мойке. Оттирая вручную, вы рискуете сильно процарапать не только лак, но даже краску.
  • Если мыть машину в гараже, то, конечно проблемы вам обеспечены. Тут и перепады температуры, и воду невозможно вытереть везде, где необходимо, и тряпкой соль и реагенты смывать – процарапанные борозды получите. Этот вариант даже рассматривать всерьез нельзя. Мыть нужно только на автомойке. Но там должны быть соблюдены определенные правила.
  • Заехав с улицы, машина должна отстояться в помещении минут 20.
  • Начинать мыть мойщики должны чуть теплой водой, смывая вначале под напором первый грубый слой грязи и соли.
  • Только потом приступать к основной уборке более теплой водой с применением моющих средств.
  • Обязательное условие – сушка автомобиля. На ней продуют вашу машину сильным напором теплого воздуха, не оставив нигде ни капельки воды.
  • После мойки в обязательном порядке специальными составами обрабатываются замки, дверные петли, резиновые уплотнители.

Мытье фар

Вопрос: мыть или не мыть машину зимой?

Ответ: однозначный. Мыть. Обязательно в нужном месте и правильно.

Четко и навсегда уясните для себя, что ни в коем случае не нужно пытаться вымыть свое транспортное средство своими руками. Этого не стоит делать нигде. Ни около дома, ни в гараже, ни на мойке самообслуживания. Даже при температуре 0 градусов. Ночью температура может опуститься до минусовой. Вода, которую невозможно вытереть насухо в некоторых местах автомобиля, замерзнет. Вы получите столько проблем, что до конца зимы будете их пытаться решить.

Мыть машину в зимний период можно только на специализированных автомойках. Будет ли это автоматическая мойка или ручная, не столь важно. У каждого свои предпочтения. Важно, чтоб она была правильно оборудована, чтоб на ней использовались качественные средства для мытья автомобилей, и чтоб персонал, работающий в этом месте, дорожил своими клиентами и качественно и на совесть выполнял свою работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *