Уже достаточно долго игра от польских разработчиков Ведьмак неустанно держит позицию игры года. Кажется, многие конкуренты стали попросту завидовать успехам восточных европейцев, тогда за дело взялись французские игроделы, вытащившие из пыльной полки видеоигру про современный мир. Изредка о себе напоминал на просторах интернета, шутер за добычей ресурсов, предметов и так далее, когда же состоялся долгожданный релиз, то мнения сразу разделись.
Новая напасть на большое яблоко
Tom Clancy’s The Division новое творение компании Ubisoft. Помимо внедрения ролевых элементов в свои игры, был сделан шаг в сторону массовой многопользовательской видеоигры. После продолжительной разработки, почти 8 лет, наконец-то выходит новый продукт, который должен был затмить всех остальных в графическом плане, сюжетном повествовании и самое главное в игровом процессе.
Первые демонстрирующие ролики поражали воображение, насколько окружающая обстановка выглядела предельно реалистично. Со слов создателей половину времени они потратили на проработку сюжета, заходили сразу с козырей, а именно с массовой эпидемией. Казалось бы, что тут всё предельно ясно, а вот нет, весьма креативный способ, по их скромному мнению, террористов использовать биологическое оружие путём заражения наличных денег, и последующем их распространением в чёрную пятницу.
«Да, будет круто!» — говорили игроки, узнав, что пандемия произошла в центре самого большого города планеты. Это значит, все события будут происходить именно там, среди высоченных бетонных небоскрёбов, на улицах будет множество заброшенных никому не нужных машин и техники, а едва уцелевшие горожане будут спасаться бегством или упорно ждать помощи извне. Кстати, она появится с неожиданной стороны, ведь под прикрытием обычных людей спящие агенты Дивизиона начинают свою активность. Их задача отбить и очистить Нью-Йорк.
Плюсы игры
- Графика. Достоверная реализация и постройка города, вот что первое бросается в глаза. Наивысшее графическое исполнение просто повсюду. Не хочется говорить, что воспроизведено до мельчайших деталей, здесь подходит совсем другое слово – натуралистично. Второе это освещение и погодные явления, при изменении дня и ночи виднеются характерные условия, например при наступлении вечера окна автомобилей замерзают и покрываются льдом, а утром вновь отмерзают, и по ним видно, как оттаявшая вода стекает вниз.
- Перестрелки. Мальчишки и девчонки любят стрелять, поэтому для них есть большой набор вооружения от обычных пистолетов до тяжёлых ручных пулемётов и снайперских винтовок. Прокачивание персонажа сугубо важно, ибо с дальнейшим прохождением враги становятся толще и прочнее. Без модернизации стволов не обойтись, устанавливаются различные модули для удобства стрельбы, и плюсом к этому добавляются разнообразные гаджеты для защиты, разведки и самолечения.
- Тёмная зона. Особая закрытая территория с классными предметами (на сленге, проще говоря — лутом), то чем хвастались разработчики. Идея такова, игрокам не дают полномерной свободы в городе, лишь прогулки по ограниченной части полуострова. За неприступными ограждениями город по-прежнему находится в плачевном состоянии, заражение там продолжается, люди за ресурсы готовы пройти по головам. В задачу агентов входит проникновение на зону, поиск ценных предметов, прочих ресурсов и эвакуация с горячей точки. Одно можно сказать, берегись предательства со стороны союзников или случайных подобранных игрой игроков.
- Кооперативная игра. С друзьями, как говориться, намного веселее. В команду можно позвать ещё троих человек, и тогда можно совершать полноценный рейд на логова группировок.
- Рабочая механика ММОРПГ. Много показателей, которые можно улучшить новым обмундированием. Многообразие верхней одежды, чтобы выделится среди остальных, никто не откажется от шапочки с помпонами.
Минусы
- Завышенные ожидания. Каковы бы ни были большие плюсы, минусы столь же значительны. Предумышленное уменьшение графики, обман в очередной раз. Были примеры, с Ведьмаком 3, показывали одно, а случилось всё как обычно. Стандартная приманка от Ubisoft для нижнего интернета, который верит во все красивые рекламные ролики. При благоприятных условиях, имея при себе технологии и большой штат сотрудников можно было бы избежать большого урезания графической картинки. В конце концов, это же следующее поколение.
- Однообразные задания и миссии. Сюжетных миссий очень мало от силы больше 15 штук. Второстепенные квесты ничем практически не отличаются друг от друга: сходи туда, забери то, принеси это, отбивайся от волн врагов, спасай одних и тех горожан, потому что их игровая модель одинаковая.
- Неинтересный сюжет. После тяжёлого боя нас сажают в вертолёт с раненым куратором одноглазой азиаткой. Она рассказывает, каково текущее положение в городе. После прибытия в лагерь нам приказывают восстановить штаб командования в центре города. И на этом всё. Больше никаких сопроводительных диалогов, переговоров по рации, неигровые персонажи не разговаривают с вами, просто стоят и молчат на одном месте. Ничего интересного нет.
- Отсутствие логики и некоторого реализма. Вот это большой косяк со стороны разработчиков, а именно слишком много врагов после катастрофы, атмосфера видеоигры сразу ломается. То есть должно быть так, в мегаполисе введено военное положение, полиция, скорая, пожарные, спасатели и прочие службы приведены в боевую готовность. А военные? Про бравых ребят в стильном камуфляже не стоит забывать, они всегда прибудут на помощь или устранят критические угрозы, кому как нравится. Но когда вы и ваши друзья вчетвером выносите толпы врагов, появляющихся из тёмных переулков. Просто, зачем какие-то зелёные вояки, у нас есть маленькое отделение спецагентов с пулемётами, пусть они во всём разберутся. До свидания реализм и логика.
- Дальше нечего делать. И наступает тот момент, когда всё геймеры наигрались, прошли весь непродолжительный сюжет, выполнили скучные сайд-квесты, а потом достигли максимального 30 уровня. Но создатели некоторым образом выкрутились из ситуации, предложив пройти заново игру, так сказать в режиме новая игра плюс, с достигшим высоким уровнем и со всеми найденными предметами и оружием.
Общий вывод и рекомендации
Вывод будет не хорошим. Настоятельно рекомендовано, не совершать покупку данной видеоигры, только с дикой скидкой 90 % или даром на распродаже. Это так скучно, что пиратская версия игры не спасёт от отрицательных эмоций. Атмосфера приедается, интерактивности мало, хотя кому-то это даже нравится. Если хотите по-настоящему испытать бурю чувств, да и ещё с товарищами по команде, в подобном ролевом шутере Destiny вы найдёте те самые тонкие нотки геймплея ММОРПГ.