Открытие собственного зоомагазина – интересная идея для начинающего предпринимателя. Бизнес, по статистическим данным, является прибыльным. Причина – практически в каждой семье с детьми живут домашние животные. Это кошки, собаки, пернатые, хомяки, рыбки. Главная особенность – стабильный спрос на товары в течение всего года. Поэтому можно не сомневаться, что дело будет рентабельным. Важно правильно определиться с ассортиментом и составить грамотный бизнес-план. Далее рассмотрены достоинства и недостатки бизнеса, приведены рекомендации начинающим предпринимателям.
О зоомагазине
Существующие форматы зоомагазинов представлены в таблице.
Разновидность | Описание |
Киоски и небольшие зоомагазины | Это считается наиболее распространенным форматом. В продаже имеются корма для животных и средства по уходу за питомцами. Площадь помещений – 10-15 м2. |
Зоомагазины с более широким ассортиментом | Площадь составляет 20-70 м2. В продаже, как правило, имеются товары массового спроса, редкие корма, различные животные и ветеринарные препараты. |
Магазины узкой специализации | Они ориентированы на продажу определенного вида животных. Такие магазины встречаются только в крупных городах (в небольших городах они не приносят прибыль). |
Требования, которым должны отвечать зоомагазины:
- Отсутствие поблизости конкурентов.
- Приближенность к оживленным дорогам (лучше всего, к ветеринарной клинике).
- Высокая проходимость.
- Расположение в удобном месте.
Плюсы открытия
Достоинства:
- Спрос на товары в течение всего года (востребованность продукции).
- Получение стабильного дохода.
- Бизнес окупается достаточно быстро и начинает приносить хозяину доход. Многие заведения возвращают вложения за 8-12 месяцев, некоторые – еще быстрее.
- Каждый год выпускаются новые товары для животных.
- Срок хранения продукции большой.
- Многие люди даже в условиях экономического кризиса не снижают уровень расходов для покупки товаров для своих питомцев. Поэтому можно смело рассчитывать на стабильный поток покупателей в любое время года.
- Возможность заниматься любимым делом и помогать животным.
- Легко сформировать конкурентоспособный ассортимент.
- Небольшой список необходимой документации (он значительно меньше, чем у любого продуктового магазина).
- Достаточно перспективная отрасль бизнеса.
Минусы открытия заведения
Недостатки:
- Высокий уровень конкуренции в данной отрасли.
- Корм и различные наполнители продаются в продуктовых магазинах. Поэтому первое время новичкам будет сложно. Важно сразу обозначать свои конкурентные преимущества (низкие цены, множество акций, товары от новых производителей, возможность онлайн-заказов).
- Специфический запах товаров для животных. Не каждый человек сможет работать в подобном заведении. На первый взгляд, данный фактор кажется несерьезным. Но именно от чаще всего является решающим при подборе персонала.
- Если в магазине продаются не только товары, но и животные, то следует понимать, какая ответственность ложится на плечи директора и продавцов. Нужно постоянно заботиться о здоровье питомцев, их режиме питания, различных прививках. Кроме того, неухоженные животные могут стать причиной подачи судебных исков. Это навсегда испортит репутацию любого заведения.
- Высокая стоимость аренды помещения.
- Достаточно высокая наценка на все виды товаров (50-60 процентов).
- Ветеринарные препараты требуют получения лицензии. Это занимает большое количество времени и требует вложения денежных средств.
- Необходимость временных затрат на формирование грамотного ассортимента.
Что требуется для организации бизнеса
Важная часть подготовки – выбор удачного месторасположения. Удачными вариантами являются:
- Помещение ветеринарной лечебницы.
- Территория гостиницы для животных.
Выбор оправдывается тем, что в данные места приходят люди с различными питомцами. Именно такие посетители наиболее заинтересованы в покупке товаров в зоомагазине.
Еще один удобный вариант – проходное место на центральной улице. Также можно арендовать любое помещение в торговом центре.
Важные атрибуты:
- Первый этаж.
- Наличие фасадного входа.
- Яркая, запоминающаяся вывеска.
Информация, как правильно выбрать размер помещения, представлена в таблице.
Размер | Цель |
8-10 м2 | Организация небольшого ларька |
50-80 м2 | Зоомагазин среднего размера |
100-150 м2 | Крупный супермаркет для животных. Лучший вариант в данном случае – аренда отдельного одноэтажного здания |
Важная информация: оптимально выделять тематические зоны в магазине. Примеры вариантов представлены ниже:
- «Все для кошек».
- «Чистые лапки».
- «Аквариум».
- «Птичник».
Это поможет клиентам быстрее определиться с покупками. Чтобы сэкономить денежные средства, лучше всего арендовать уже приспособленное помещение. Данная мера позволит получить все необходимые разрешения в кратчайшие сроки.
Что привлекает внимание клиентов:
- Красочно оформленный фасад.
- Смешные изображения животных.
- Выставленные в витринных окнах аквариумы или клетки с птицами.
- Наличие внутри магазина картин с домашними питомцами.
- Оригинальная мебель.
- Живые цветы и растения (на этом экономить не следует).
- Грамотное размещение клеток и аквариумов.
- Наличие стеллажей на колесах (это удобное решение, которое позволяет создавать различные композиции).
Важно, чтобы ветеринарные препараты размещались в закрытых витринах. Только корма могут находиться в свободном доступе.
Достоинств в открытии бизнеса по продаже товаров для животных большое количество. Поэтому можно вкладывать денежные средства в данное дело. Определяющие факторы для грамотной раскрутки: расположение помещения и правильно подобранный ассортимент.