Ни для кого не секрет, что китайский автопром давно зашел на Российский рынок и активно здесь развивается. Один из самых распространенных брендов из “поднебесной” – Lifan. В его модельном ряде присутствуют самые различные модификации: седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники. Хоть и на дорогах нашей страны больше всего распространены внедорожники, в данной статье речь пойдет о компактном хэтчбеке Lifan Smily.
Автомобиль, относящийся к А-классу, впервые показали на Пекинском автосалоне в 2008 году, и всем автолюбителям сразу стало ясно: новинка сделана с оглядкой на культового предка – Mini. Smily первого поколения выпускался с 2008 по 2014 год, в последнем и случился рестайлинг внешнего вида автомобиля, который выпускали вплоть до 2018. На протяжении всех 10 лет на него ставился один мотор 8A-FE объёмом 1,3 литра и мощностью 89 л.с. В 2011 начали поставляться автомобили с вариатором, до этого была лишь механика.
В Россию было поставлено большое количество этих авто, поэтому многим будут интересны его положительные и отрицательные стороны.
Плюсы
- Цена. На самом старте продаж, в 2008 году, Lifan Smily был одним из самых дешевых на рынке новых автомобилей доступных к покупке. Его цена начиналась с 260 000 рублей, при этом даже в базовой комплектации предоставлялся приятный набор опций: подогрев зеркал, подушки безопасности, усилитель руля. Соответственно, из-за малой цены на старте, на вторичном рынке стоимость этого автомобиля совсем мала и может начинаться от 90 000 рублей, причём не в самом худшем состоянии.
- Внушительная оснащенность. В чуть более дорогих комплектациях в машине уже присутствовал кондиционер, полный электро-пакет, штатная сигнализация и противотуманные фары, чего не было у его прямого конкурента в те годы – АвтоВаза. Ведь гораздо приятнее в летние жаркие деньки садиться в прохладный салон, а не в разогретую на солнце “парилку”.
- Силовая установка. Китайцы не придумывали ничего нового в автомобилестроении, они просто выкупили старые разработки японцев, которые те не использовали уже долгие годы, и поставили их на свои машины. При этом осталась и вся общепризнанная надежность Тойоты, при недорогом регулярном обслуживании. Все запчасти на Lifan выпускаются в Китае и их стоимость в некоторых случаях даже на порядок ниже, чем на отечественный автопром. Следовательно, обслуживать и эксплуатировать этот автомобиль не очень затратно.
- Расход топлива. Благодаря всё тем же японским разработкам, расход машины составляет 5-6 литров 92 бензина на 100 километров пробега, что благоприятно скажется на кошельке покупателя.
- Внешний вид. Внешность у “смайли” достаточно противоречивая. Многие говорят, что она полностью скопирована с британского представителя, но в то же время люди, не сильно разбирающиеся в машинах, могут принять его за дорогую иномарку под брендом Mini. Несмотря на всё это, внешний вид не скучный, гораздо интереснее, чем у тех же “двинашек” и “девяток”.
- Малые габариты. Для многих начинающих водителей, а также, в большинстве случаев, для девушек, немалым плюсом будут его габариты. На нём очень легко передвигаться в пробках, маленьких пространствах, а также парковаться.
Минусы
- Кузов. Дешёвый, тонкий, некачественный металл быстро изнашивается и коррозирует, поэтому даже через год эксплуатации на автомобиле могут появиться первые “рыжики”. С этим очень трудно и практически бесполезно бороться, поэтому нужно лишь смириться. Из-за некачественной сборки зазоры кузовных элементов выглядят не самым лучшим образом, двери могут закрываться и открываться не с первого раза из-за малой жёсткости кузова.
- Качество материалов. Китайцы экономили на всём, как могли, и потому в салоне можно видеть очень дешевые виды пластмассы и недорогую ткань, которые очень быстро пачкаются, затираются, приводя в неприглядный вид весь салон, и пахнут настоящим Китаем очень долгое время.
- Малая мощность. Мощности двигателя в 89 л. с. не совсем достаточно для города, а на трассе, при обгоне, динамики и вовсе не хватает. Разгон до 100 км/ч занимает около 15 секунд, сразу становится ясно, что с такими показателями автомобиль ускоряться быстро не будет.
- Неликвид. Из-за очень плохой репутации “китайцев” среди россиян, на вторичном рынке Lifan не пользуется особой популярностью, и потому очень сильно теряет в цене в первый год после покупки, и продать его будет нелегко. Редкий человек рискнет погрузиться в мир этих автомобилей.
- Подвеска. Самостоятельно разработанная подвеска Smily совсем не оправдывает ожиданий; малый запас прочности, низкий комфорт, большая валкость, вследствие чего очень низкая маневренность, а, значит, ни о каком комфорте от управления не может быть и речи.
- Слабая электропроводка. От многих владельцев поступали отзывы о том, что проводка автомобиля постоянно барахлит: починишь одно — ошибка вылезает совсем в другом месте. Ничего с этим не сделаешь: низкое качество проводов, плохая защищенность кабелей оставляет свои последствия.
- Некомфортное использование. Неровные зазоры дверей, низкое качество уплотнителей приводит к тому, что в плохую погоду всё попадает в салон даже при закрытых окнах. По тем же причинам происходит постоянное запотевание стекол. Из-за очень плохой шумоизоляции слышно абсолютно всё, что происходит вне автомобиля.
Вывод
Узнав основные плюсы и минусы Lifan Smily, каждый сам должен для себя решить, нужен ли ему этот автомобиль или нет. В своей ценовой категории он обладает большим количеством опций, недоступных у других производителей за эту стоимость. Низкое качество материалов сказывается на комфорте использования автомобилем и его надёжности. Хоть плюсов меньше, чем минусов, все они не перевешивают недостатки. В целом автомобиль неплохой, и не стоит бояться китайских производителей, среду них находятся более или менее достойные и пригодные к покупке, как, например, Lifan.