При покупке техники с экранами (мониторы, телевизоры) необходимо тщательно проверить товар на предмет битых пикселей. Битые пиксели – отдельные точки, которые работают некорректно. Пиксель может не светиться вообще, светиться белым цветом или неправильно отображать один из оттенков. Даже одна такая точка существенно портит изображение и действует на нервы владельцу, поэтому многие решают заказать проверку на битые пиксели. Но стоит ли? Большинство магазинов просит за услугу дополнительные деньги, хотя, казалось бы, проверка очень проста.
Подробнее о битых пикселях и проверке на них
Современные экраны состоят из тысяч пикселей. Каждый пиксель включает три субпикселя. Они отвечают за отдельные цвета: красный, зеленый, синий. Точки могут ломаться по разным причинам:
- Неправильная транспортировка.
- Заводской брак.
- Удары при распаковке.
- «Залипание», т.е. техническая ошибка, возникшая уже во время эксплуатации.
Иногда битые пиксели можно восстановить. Кто-то замораживает экран, кому-то оказывается достаточно просто сделать «массаж» проблемного места. Но в большинстве случаев устранить неисправность не удается – речь идет, по сути, о перегоревшей лампочке, настолько маленькой, что заменить ее нельзя.
Почему, если на экране встретится битый пиксель, просто не обменять его по гарантии в магазине техники? Дело в том, что гарантия не всегда распространяется на этот дефект. Так как ЖК-экраны очень часто дают сбой в виде неправильно работающей точки, производители решили разработать систему классов:
- 1-ый класс монитора или телевизора. Битый пиксель является дефектом и основанием для замены по гарантийному талону.
- 2-ой класс. Допускается наличие 2 дефектов 1 и 2 типа и 5 дефектов 3 типа.
Существуют еще 3-ий и 4-ый классы, у которых допустимое количество дефектов растет в геометрической прогрессии. В СНГ в основном продается техника 2-го класса. 1 тип дефекта – белый пиксель, 2 тип – черный пиксель, 3 тип – неправильное отображение цвета.
Преимущества проверки
Как уже было сказано, наличие нескольких некорректно работающих точек не позволит покупателю вернуть товар по гарантии. Из этого вытекает несколько преимуществ проверки прямо перед приобретением:
- Гарантия качественного товара. Покупая ЖК-телевизор или монитор, большинство посетителей магазинов техники берут «кота в мешке». Неизвестно, насколько качественной будет картинка. Неприятно будет оказаться дома и вместо радости от нового приобретения испытать разочарование, что на экране имеется брак.
- Возврат без дополнительных сложностей. Вернуть телевизор или монитор, который оказался «побит», будет сложно. Для этого покупателю придется собирать обратно все инструкции и аксессуары, которые были извлечены из упаковки, находить чек, ехать обратно в магазин техники. Очень часто менеджеры упираются и отказываются делать полноценный возврат. Если в процессе эксплуатации устройство уже успело получить царапину или другой незначительный дефект по вине клиента, в возврате могут полностью отказать. В итоге покупатель останется с бракованной техникой и отрицательными впечатлениями от покупки.
- Экономия времени. Предположим, вернуть неудачную покупку все же получится: она будет в идеальном состоянии после распаковки и отправиться обратно в магазин по закону о возврате в течение 14 дней. Но владельцу все равно придется потратить множество усилий. Чтобы технику приняли обратно, необходимо найти все документы, свидетельствующие о покупке, взять с собой карту, если оплата осуществлялась безналичным расчетом. Также потребуется паспорт. Разбирательства могут занять несколько часов. Зачем тратить столько времени, если можно просто проверить ТВ на месте и поменять за минуту, если он окажется с битыми пикселями?
Недостатки платной проверки
Если проверка так важна и позволяет избежать сложностей, почему тогда покупатели не заказывают ее поголовно? Дело в отрицательных сторонах:
- Денежные затраты. За услугу берут в среднем от 500 до 2000 рублей. Платной она является не везде, но в последнее время все больше магазинов склоняются к оплате за тестирование.
- Некачественная проверка. Цель сотрудника – продать товар. Чем больше у него продаж, тем больше оплата труда. Логично, что он попытается скрыть мелкие недочеты от покупателя, чтобы улучшить свою статистику. К примеру, сотрудник может включить не все цвета. Человек, который ничего не смыслит в пикселях, даже не заметит, что услуга выполнена некачественно. А в итоге уже после распаковки и установки обнаружится, что где-то все же затесалась контрастная точка.
- Возможность выполнить тестирование самостоятельно. Зачем платить за то, что можно сделать самому? Проверка на пиксели отнимает 1-2 минуты и заключается в том, чтобы вывести на экран изображения базовых цветов. С этим справится любой человек, который умеет обращаться с флешкой.
- Возврат не по гарантии. Многие покупатели забывают, что вернуть технику можно не только по гарантийному талону. Существует закон, который позволяет возвращать товар в магазин в течение 14 суток с момента покупки. Единственное требование – чтобы устройство сохранило исправность и товарный вид. Покупатель не обязан даже объяснять, почему он решил отказаться от товара, это его законное право. Так что если на экране обнаружился битый пиксель, следует просто отнести его обратно в магазин и добиться возврата средств согласно соответствующему закону. Какой тогда смысл в платной проверке, кроме экономии времени?
Вывод: стоит ли заказывать?
Платная проверка на битые пиксели не стоит потраченных денег. Заказывать ее стоит только неподкованным в технической сфере покупателям, очень занятым из-за работы или других обстоятельств. Им будет действительно сложно вернуть товар из-за нехватки времени. Остальным рекомендуется сделать следующее:
- Прийти в магазин с собственным диском, флешкой или ноутбуком для проверки. Для ТВ достаточно флешки, на которую будет закачано 5 изображений соответствующего разрешения – полностью белый фон, черный, зеленый, красный и синий. Когда весь экран одного цвета, заметить недочеты будет очень легко. Для проверки монитора с собой следует брать ноутбук и кабель HDMI. Можно использовать те же изображения, а можно воспользоваться специальной программой — Nokia Monitor Test.
- Проверку при помощи собственных программ или флешек в большинстве случаев дают сделать бесплатно. Если сотрудники все равно требуют деньги, рекомендуется отказаться и посетить соседний магазин техники с тем же предложением.
- Если нигде не позволяют провести бесплатную проверку при помощи собственных программ, следует купить устройство без тестирования. Если недочеты обнаружатся уже дома, можно вернуть товар по закону, который позволяет делать возврат в течение 14 дней.
Эта инструкция позволит сэкономить от 500 до 2000 рублей.