Одним из способов заработка, который выбирают значительная часть начинающих продавцов, является дропшиппинг. Предельно ясная и прозрачная схема работы, никаких обязательств и рутины с доставкой, обработкой заказов.
Открыть интернет-магазин без вложений и заработать приличные деньги через месяц, не покупая товар, кажется простой задачей. Так ли это на самом деле? Выгоды и подводные камни товарного интернет-бизнеса в действительности.
Что это такое
Дропшиппинг — это способ управления поставками, при котором продавец осуществляет розничную торговлю без закупки и хранения товаров на своем складе. Товар доставляется конечному потребителю непосредственно из хранилищ производителя или оптового торговца. Метод позволяет продавать товары без закупки.
Схема работы дропшиппинга:
- Ищите поставщика с нужным товаром.
- Заключаете с ним договор.
- Создаете сайт.
- Загружаете товар на сайт.
- Покупатель оформляет заявку в вашем интернет-магазине.
- Вы передаете заявку поставщику.
- Поставщик доставляет товар потребителю.
Не нужно думать, где брать деньги на закупку товаров, как его хранить, как доставлять, во что упаковывать. Все вопросы логистики решает за вас компания-поставщик. Торговец, с которым вы заключили договор, также может принимать деньги от покупателей. Ваша основная задача — находить клиентов и передавать заявки.
Плюсы
Положительные стороны работы по дропшиппингу известны многим интернет-бизнесменам, которые провели за компьютером не один десяток часов в поисках заработка:
- Маленький стартовый капитал. Средства нужны для создания сайта и привлечения покупателей, если отсутствует налаженные каналы сбыта. Разрабатывать и запускать полноценный многостраничный интернет-магазин на первом этапе не рекомендуется, если товар новый и ранее не продавался. Достаточно создать простой одностраничник и убедиться в хорошей маржинальности продаваемого товара.
- Товар не закупается, не производится, не везется из другой страны, он находится на складе у поставщика, с которым заключен договор. Когда продукт в наличии, торговлю можно начинать в любой день. А доставка из других стран и открытие собственного производства — это время, деньги, большие риски.
- Отсутствие необходимости аренды помещений или складов для хранения. Плюсы очевидны. Ведь проблемы, с которыми может столкнуться новичок на этом этапе могут оказаться глобальными. Несоблюдение температуры, влажности, освещённости и других условий влекут за собой порчу товара, значит и финансовые потери. Работая по дропшиппингу, этих трудностей легко избежать.
- Не нужно собирать заказ, упаковывать, бежать на почту, отправлять или искать водителя (фирму) для доставки продукции. Кроме того, заниматься поиском и покупкой фасовочных материалов (пакеты, коробки, скотч, пузырчатая пленка).
- Экономия времени — один из больших плюсов работы по дропшиппингу. Весь логистический процесс, начиная от закупки товара и заканчивая доставкой до потенциального клиента, полностью во власти оптового торговца, с которым был заключен договор. Свободное время вебмастер может посвятить безделью или заняться поисками новых идей для бизнеса через интернет.
- И самый огромный плюс, из-за которого продавцы стремятся выстроить бизнес с помощью дропшиппинга, — отсутствие привязанности к местности. Распоряжаться, совершать сделки, регулировать объемы и цены, можно из любой точки мира, где есть выход в интернет.
Основные плюсы дропшиппинга буквально заставляют новичков верить в чудо, которое произойдет быстро и без усилий. Так ли это?
Минусы
В погоне за легкими деньгами, новички совершают ошибки, которых можно избежать при разборчивом и правильном анализе планируемых действий. Но мало кто замечает минусы дропшиппинга, а некоторые даже не догадываются об их существовании:
- Первый минус, с которым можно столкнуться на практике дропшиппинга, это завышенная цена товара у поставщика. Если самостоятельно везти товар напрямую из страны-производителя (например, Китая), то он обойдется в 3-5 раз дешевле, даже с учетом доставки. Но не каждый решится закупить большую партию, ведь это финансовые риски. Маржинальность при продаже через оптовых дилеров может оказаться ниже ожидаемой.
- Качество отгружаемого товара. Для многих этот момент является ключевым, так как вебмастера из регионов в большинстве случаев не имеют возможности приехать на склад и убедиться в наличии и качестве продукции. Отношения выстраиваются на доверии, несмотря на заключенный договор.
- Отсутствует контроль над процессом сборки и доставки товара клиенту. Никто, кроме сотрудников дилерской компании, не знает, что кладут в посылку и отправляют. Если поставщик оказался добросовестным, репутация не пострадает. Но когда клиентам приходит товар ненадлежащего качества или совершенно другой, разбираться и решать проблемы придется продавцу-вебмастеру, ведь именно на его сайте совершалась покупка.
- Дополнительные продажи при курьерской доставке, совершаемые фирмой-дилером. Курьер при вручении предлагает дополнительные товары по сниженной стоимости. Часто клиенты берут продукцию по более низкой цене, отказываясь от заказанного на сайте. Узнать об этом невозможно, как и доказать, остается лишь догадываться. А невезучему вебмастеру приходит отчет о том, что клиент отказался. Хитрые поставщики пользуются такой схемой и зарабатывают на этом хорошие деньги.
Вывод
Продавать товары по системе дропшиппинга выгодно начинающим интернет-бизнесменам. До начала работы необходимо провести анализ, выбрать поставщика с наиболее выгодными условиями, проверить соответствие товара, приблизительно посчитать будущую прибыль. Только затем приступать к заключению контракта. Минимизируя риски на начальном этапе, у новичка есть все шансы хорошо зарабатывать в будущем.