Французский автоконцерн Renault с 1980 года предоставляет на авторынок грузовые малолитражные фургоны и грузовики. За прошедшие годы выпуск модели Renault Master в 3 поколениях не раз подвергался модификации, обновлялись типы кузовов, изменялись их размеры. Большую популярность получили автомобили с фургонами.
Характерные особенности Renault Master
Разработчики Renault Master хорошо укомплектовали авто дополнительным оборудованием, представили потребителям универсальное и многофункциональное транспортное средство. Переоборудованные фургоны в виде:
- Маршруток.
- Туристических автобусов.
- Рефрижераторов.
- Скорой помощи – позволяют использовать ТС в различных сферах деятельности.
На Master стоит двигатель Renault M9T и 6 ступенчатая коробка передач. Предлагаются разные размеры, где габариты скомбинированы по длине и высоте. Если предстоит использовать грузовик, то он отлично подойдет, чтобы перевозить багаж, стройматериалы в хорошо оборудованном багажном отделении. Автомобиль оснащен подушками и системами безопасности, которые:
- Предотвращают откат на парковках и остановках.
- Регулируют управляемость на крутых поворотах и при экстренном торможении.
В салоне:
- Отличная обзорность.
- Эргономично расположены приборы.
- Шумоизоляция.
- Комфортное водительское сиденье.
Оснащение кабины:
- Кресло водителя регулируется.
- Оптимальную температуру создает кондиционер.
- Стол, который можно трансформировать из среднего сиденья.
- Центральная консоль для содержания мелких вещей.
- Приспособления, ящики, держатели.
- Круиз-контроль.
С 2016 года продается полноприводная модель Renault Master версии X-Track. Где еще больше увеличен дорожный просвет и особо защищено днище кузова.
Плюсы Renault Master
Оценка достоинств автомобиля происходит по аналитическим данным, полученным из отзывов водителей, экспертным заключениям. Renault Master 3 поколения лидирует в рейтинге коммерческих авто. Такую оценку специалисты сделали на основании:
- Оснащенности машины с дополнительными базовыми опциями.
- Качественной отделки салона.
- Различных регулировок для водителей с посадкой по весу, высоте, настройками руля и общей эргономики.
Водители перечисляют множество плюсов модели в виде:
- Легкого запуска машины с подготовленным к холодам ДВС.
- Идеального управления на любых расстояниях.
- Надежности и курсовой устойчивости.
- Высокого уровня шумоизоляции.
- Динамики и тяговитости с грузами.
- Экономичного расхода горючего.
- Совершенной оптики с обзорностью.
Грузовик рассчитан для поездок на большие расстояния, поэтому кабина оборудована различными кармашками, отсеками и полочками.
Какие замечены отрицательные моменты
В отношении Renault Master водители заметили следующие проблемы за период эксплуатации:
- Очень дорогие новые запчасти, приходится покупать на разборке б/у комплектующие.
- Слабый ремень, часто выходят из строя подшипники.
- Есть претензии к работе коробки передач, не устойчивому топливному датчику, дверным петлям и регулировке руля.
- Ручной тормоз привередлив к загрязнениям, а машина рабочая лошадка, где не всегда можно обеспечить чистоту.
- В зимний период стучит передняя подвеска.
- Неудобно расположено КПП – к рычагу приходится привыкать.
- Малый угол поворота.
- Плохо размещен аккумулятор, до него трудно добираться.
Ни одна из автокомпаний не создала еще совершенно безупречного автомобиля. Недостатки присутствуют в агрегатах любого статуса.
Что в итоге
Автоконцерн Renault прочно закрепился на авторынках многих стран. Сделать это позволили:
- Приемлемые ценники.
- Сборка.
- Практичность удобных автомобилей.
В 3 поколении «Мастер» стал выглядеть стильным и современным, хотя Renault предназначен для коммерческой деятельности. И все-таки нужно прислушаться к рекомендациям автовладельцев.
Вот что рассказал водитель, который проехал на своем Renault Master 210 тыс. км, а за время эксплуатации пришлось отремонтировать в двигателе:
- Головку блока цилиндров.
- Заменены клапаны, сальники, колпачки, ГРМ.
- Жидкости менялись в соответствии с регламентом производителя.
- Поставлен новый аккумулятор и стартер.
Выполнен ремонт подвески с установкой новых:
- Рулевых наконечников.
- Шаровых.
- Пыльников привода.
- Сальников КПП.
- Подшипников.
Кроме этого заменены:
- Тормозные колодки с дисками.
- Рулевая тяга.
- Прокладки с полным комплектом сцепления и креплениями выхлопной трубы.
Зато не было проблем с покупкой запчастей, автомобиль вполне ремонтнопригодный. Порадовал пользователя экономичный расход горючего в порядке 6-10 литров в зависимости от состояния дорог и территории пересечения. Передний привод благодаря хорошей тяге не давал застревать в снегу, а машина заводилась сразу даже в мороз. Качественная обшивка пола фургона со стенками не изменилась после долгой эксплуатации. В салоне комфортно находится всю рабочую смену на удобных сиденьях с кожаными чехлами и музыкальным сопровождением в дороге.
Разработчики создавали Renault Master для бизнеса и гордятся своим производством, так как грузовик стал пользоваться популярностью водителей, им довольны владельцы автопарков. Практичности и удобств производитель добился износостойкими материалами. Чтобы бизнес достиг отличных показателей по производительности необходима удобная кабина, где работник долгое время управляет ТС. Поэтому конструкторы создали в салоне:
- Отличную обзорность.
- Эргономично расположили основные приборы.
- Удобное сиденье с анатомическими формами, подлокотниками и регулировкой.
Благодаря установленной аудиосистемы водитель может прослушать информацию о пробках, быть в курсе новостей или музыкальных новинок. Круиз-контроль помогает следить за экономным расходом горючего и не отвлекаться от управления. Не стоит забывать о безопасности. Вне зависимости от модификации, Renault Master оснащен всеми системами для обеспечения полного контроля на дороге.