24 марта 2015 года состоялся релиз преемницы игр компании FromSoftware: Demon’s Souls и Dark Souls. У своих предшественниц она позаимствовала фирменную зубодробительную хардкорность, мрачную атмосферу и необходимость многократно умирать, чтобы продвинуться по сюжету хоть на малую толику. Играть или не играть? Будет ли стоить игра, получившая очень высокую (92 балла) оценку на сайте Metacritic, потраченных на нее денег? Постараемся найти ответ на эти вопросы.
Кратко о сюжете и геймплее
В Bloodborne действие происходит в вымышленном городе Ярнам. Игроку, игравшему ранее в игры серии Соулс, многое покажется знакомым. Суть прохождения игры также сводится к изучению мира, убийству монстров, получению опыта и улучшению снаряжения.
Вместо костров из Dark Souls в этой игре присутствуют фонари, выполняющие схожие функции. При смерти протагонист теряет полученные Отголоски крови (аналог душ из Dark Souls), и имеет возможность вернуться и забрать их с места смерти. Однако, не забрав их и умерев повторно, он теряет накопленные отголоски крови навсегда.
Bloodborne навязывает игроку агрессивный стиль ближнего боя: щитов и магии в игру не завезли. В связи с этим, битвы стали динамичнее, сложнее, эмоциональнее. Теперь в одной руке у персонажа находится оружие ближнего боя, а во второй огнестрельное оружие.
В игре есть нейтральная локация – Сон охотника, где игрок может улучшить характеристики, продавать и покупать предметы, перемещаться к уже открытым фонарям. Мультиплеерная составляющая изменений практически не претерпела, игрок может призвать себе на помощь до двух товарищей. В его сессию могут ворваться враждебные игроки, чтобы сорвать охоту.
Плюсы игры
Пользователи, попробовавшие игру, выделяют следующие положительные стороны:
- Проработанный до мелочей и воистину гигантский мир. Даже при повторном прохождении игрок часто открывает для себя что-то новое. В городе можно обнаружить множество потайных троп и переулков, которые помогут срезать путь либо обрекут неподготовленного путника на гибель.
- Динамичная боевая система, на схватки с противниками приятно смотреть, бои выглядят зрелищно, держат в напряжении. Скорость по сравнению с Dark souls увеличилась, в связи с чем Bloodborne становится похожа на слэшер, по типу Devil May Cray.
- Дизайн уровней в совокупности с музыкальным и звуковым сопровождением создают зловещую атмосферу, присущую только этой игре. Готичный стиль архитектуры, живые тени, мрачные одежды заставляют нервно поеживаться на стуле, разгоняя мурашки от жутковатых музыкальных композиций.
- Интересная система подземелий подарила Bloodborne дополнительный запас реиграбельности. На одном из этапов прохождения сюжета у игрока появляется возможность посещать автоматически генерируемые подземелья, в конце каждого из которых игрока ждет босс. Данная активность абсолютно не обязательна для сюжета, однако может порадовать фанатов игры ценной добычей. Боссы в подземельях сложнее, чем в сюжетной линейке, поэтому это занятие для профессионалов серии Souls.
- Более удобная система наведения, по сравнению с предыдущими «соулсами» FromSoftware.
- Наполненность сюжета множеством мелочей, его тесное переплетение с экзотической религиозностью. Мифология игры взяла своей основой идеи писателя Говарда Филиппа Лавкрафта. Именно благодаря ему в игре так много тьмы, обреченности, ужаса и так мало хоть чего-то вселяющего надежду. Безумие, желание умереть, сойти с ума – сюжет игры просто пропитан этим.
Минусы проекта
Существует ряд причин, из-за которых геймеры были недовольны игрой:
- Неприлично долгие загрузки. Учитывая, что среднестатистический игрок умирает довольно часто, нетерпеливых игроков это может приводить в ярость. С другой стороны, есть время налить чаю и успокоить мысли перед очередной схваткой.
- Игрокам, любящим использовать в боях щиты, магию и в целом играть «от обороны», придется переучиваться, так как в Bloodborne щиты и магия отсутствуют. Расстреливать издалека туповатых и медлительных противников не получится. Огнестрельное оружие, имеющееся у героя, много урона не наносит, зато может оглушить соперника, дать момент для передышки.
- Из предыдущего минуса вытекает следующий – по сравнению с Dark Souls в игре мало простора для экспериментов с экипировкой, стилями игры. Из-за этого проект теряет большой кусок реиграбельности, так как из раза в раз приходится играть за бойца ближнего боя, надеясь лишь на свою реакцию и умение грамотно наносить удары. По факту это отсутствие гибридных классов.
- Нестабильная частота кадров – временами могут происходить падения частоты смены кадров ниже 30 кадров в секунду. Разработчики в ответ на возмущения игроков заявили, что железо PS4 не позволяет добиться лучших показателей и создатели игры изначально об этом знали.
- Сюжет и лор игры хоть и богатый, но подается очень скупо, игроку необходимо всматриваться, вчитываться в каждую записку, чтобы понять, что происходит в этом вымышленном мире. По сути, просто пробежавшись по сюжету, можно вообще не понять сути происходящего. Прохождение превращается в сложный слэшер без ролевой составляющей.
- Игрок, который имеет опыт прохождения похожих игр (в частности, игр серии Дарк Соулс), способен пройти Bloodborne за 20-25 часов, что не впечатляюще много для проектов жанра RPG. Вынужденно быстрый темп боев и игры в целом мешает вдоволь набегаться по просторам города Ярнам. Некоторые «отцы Dark Souls” считают, что Bloodborne легче.
Стоит ли покупать и играть?
В Bloodborne обязательно стоит зайти тем, кто играл в игры серии Dark Souls и они ему пришлись по душе. Также советуем попробовать эту игру тем, кто любит преодолевать трудности, многократно проходить сложные уровни, оттачивая нажатия на клавиши до автоматизма. Вполне вероятно этот проект понравится геймерам, которые ценят в видеоиграх сюжет и любят погружаться в него с головой.
Соответственно, игрокам, которые не любят предыдущие игры FromSoftware, вряд ли высоко оценят Bloodborne, возможно, им не стоит тратить на нее свои нервы и деньги, а присмотреть себе что-то другое.