TES V: Skyrim был и остаётся чрезвычайно популярной игрой, завоевавшей сердца огромного числа игроков: о ней по сей день часто и тепло вспоминают те, кто в неё играл, и к ней до сих пор в огромном количестве создаются моды. Не в последнюю очередь Скайрим завоевал себе популярность благодаря свободе действий: можно быть даже… нежитью. В данном случае — вампиром. Превращение в такое существо может произойти как по вашей воле, так и против неё; в любом случае, игровой процесс ощутимо изменится.
Что это вообще такое
Заразиться вампиризмом несложно — достаточно просто отыскать недружелюбного вампира (а таких на просторах Скайрима хватает) и вступить с ним в бой, при этом не имея стопроцентного сопротивления болезням. Враг обязательно применит заклинание “Вытягивание жизни”, и через несколько секунд появится желаемое (или не очень) сообщение о том, что вы подхватили болезнь с красивым названием “Сангвинаре Вампирис”. Первые 72 часа это будет лишь обыкновенная болячка без каких-либо эффектов, которую можно излечить так же, как и любую другую. Но вот потом…
Потом персонаж становится настоящим вампиром, со всеми прилагающимися к такому состоянию улучшениями и ослаблениями. Причём, их перечень сильно зависит от того, установлено ли дополнение Downguard. Оно серьёзно перерабатывает механику вампиризма в игре, с ним прохождение за вампира становится куда разнообразнее и интереснее.
Отныне Довакин будет постоянно хотеть крови для внутреннего употребления. Её можно сосать у спящих. Если же кровь не пить, вампир начинает голодать: 24 часа без красной жидкости приводят к переходу на следующую стадию голода, вплоть до четвёртой. С каждой стадией укрепляются некоторые вампирские силы, но и недостатки такого состояния всё ощутимее дают о себе знать всё ощутимее (в принципе, можно за всю игру ни разу не выпить ничьей крови и всё время бегать оголодавшим — выбор за игроком). Кроме того, изменится внешний вид: глаза станут красными или золотистыми, зубы несколько удлинятся.
Если вам надоело, что под солнцем ваш персонаж становится слабым, а его глаза горят неестественным светом, то вот хорошая новость: от вампиризма можно вылечиться.
Плюсы
На Тёмную Сторону переходят ради чего-нибудь приятного и полезного. Становясь вампиром, персонаж получает следующие особенности (звёздочкой* помечены особенности при наличии DLC Downguard):
- Большой бонус к сопротивляемости холоду (25-100% / 20-50%*)
- Стопроцентная сопротивляемость любым болезням и ядам
- Бонус к скрытности при подкрадывании в 25%
- Заклинания Иллюзии усиливаются на 25%
- Способность к воскрешению мертвецов в качестве союзников раз в сутки (чем вампир голоднее, тем зомби сильнее).
- Заклинание “Вытягивание жизни”, перекачивающее чужое здоровье в ваше собственное (сила заклинания растёт с уровнем голода).
- Возможность успокаивать других существ, то есть делать их неспособными сражаться, раз в день.
- На последней стадии голода персонаж может раз в сутки стать невидимым и получить ночное зрение на три минуты.
- Если кровопийца искушён в заклинаниях Восстановления и имеет перк “Некромаг”, то у всех направленных на себя заклинаний, Криков и зачарований увеличивается сила и длительность.
- доступ к форме лорда-вампира*.
Минусы
Увы, в суровом северном Скайриме ничто не даётся даром. Вот чем придётся расплачиваться за обретённую силу:
- Большой штраф к сопротивляемости огню (25-100% / 20-50%*)
- Уменьшение запасов здоровья, запаса сил и магии на 15-60 единиц и уменьшение регенерации всех этих параметров на 100% в светлое время дня под открытым небом. Вкупе с предыдущим пунктом, это превращает дневные сражения с огнедышащими драконами в серьёзную проблему.
- Если Downguard не установлен, то на последней, четвёртой стадии голода все окружающие персонажи становятся враждебны к голодающему вампиру и будут стараться его прикончить. При установленном дополнении их реакция сводится к комментариям по поводу необычной внешности героя.
Что в итоге
Став вампиром, Драконорождённый гораздо лучше использует заклятия Иллюзии и навык скрытности, заодно получая доступ к устойчивости к холоду, нескольким талантам, а с Downguard — ещё и к шикарной форме вампира-лорда и особой квестовой линейке, состоящей из борьбы за общее вампирское благо. С другой стороны, на солнце герой заметно слабеет, да и вражеские заклинания огня будут бить куда больнее. То есть, для магов и скрытных персонажей вампиризм представляет определённый интерес, а вот воинам это всё не сильно поможет.
К тому же, вряд ли в нежить захочет превращаться тот, кто отыгрывает полностью положительного персонажа: таким не пристало сосать кровь из окружающих. Можно сказать, что вампиризм делает игру не более простой или сложной, а, скорее, более необычной. В любом случае, за вампира стоит попробовать сыграть, хотя бы один раз.