Nissan Leaf: стоит ли брать, плюсы и недостатки авто

Nissan Leaf: стоит ли брать, плюсы и недостатки авто

Nissan Leaf — 5-дверный компактный хэтчбек, полностью электрический автомобиль, выпускаемый японской компанией Nissan с 2010 года. По декабрь 2019 года Leaf был самым продаваемым электромобилем в мире.

Что из себя представляет Nissan Leaf?

Leaf удобен и хорош в управлении. В 2013 году интерьер автомобиля был расширен, что улучшило внутреннее пространство. На заднем сиденье может с комфортом разместиться высокий человек. Кроме того, была улучшена аэродинамика и установлена новая система рекуперативного торможения, уменьшен вес, а подвеска стала более жесткой, что повысило общую устойчивость автомобиля. В стандартную комплектацию входили климат-контроль, управление аудиосистемой на рулевом колесе, Bluetooth, электрические стеклоподъемники, регулировка сиденья водителя и руля по высоте, а также система запуска и выключения двигателя без ключа.

Стандартные функции Nissan Leaf включают радио со спутниковой связью SiriusXM, Bluetooth, автоматическое управление фарами и 7,0-дюймовый экран.

Салон Nissan Leaf

В более дорогие комплектации входят легкосплавные диски, противотуманные фары, Apple CarPlay, Android Auto, обтянутое кожей рулевое колесо и порт быстрой зарядки.

Чтобы максимально снизить центр тяжести, аккумулятор, который является самой тяжелой частью автомобиля, был расположен под передним сиденьем и пространством для ног заднего пассажира.

В 2016 году Leaf вновь претерпел изменения и был оснащен новой батареей емкостью 30 кВт*ч, которая оказалась значительно лучше старой, имевшей 24 кВт*ч. Новая аккумуляторная батарея имела гарантийный срок 160000 км или 8 лет.

Модель поставляется с разъемом для зарядки от сети переменного тока 120/220 вольт. Заряжая автомобиль в течение часа от сети, он восстанавливает запас хода на 8 км. Некоторые версии имеют порт CHAdeMO, который ускоряет зарядку, так как полностью разряженный аккумулятор может быть заполнен на 80% за 30 минут. Впрочем, пользоваться быстрой зарядкой не очень рекомендуется, так как она сокращает срок службы батареи.

В 2019 году был выпущен Leaf Plus, который оснащается новым более емким аккумулятором на 62 кВт*ч, способным проехать до 364 км, и более мощным двигателем на 150 кВт.

Nissan Leaf Plus
Nissan Leaf Plus

Почти все версии Leaf оснащается двигателем мощностью 110 кВт (147 л.с.), который питается от аккумуляторной батареи емкостью 40 кВт*ч, способной проехать без подзарядки до 243 км. Новые модели по-прежнему имеют стандартный разъем SAE J1772 для обычной зарядки и быструю зарядку CHAdeMO. Когда Leaf едет по дороге с уклоном вниз, мотор Leaf регенерирует электрическую энергию, которая заряжает аккумуляторы. В поздних версиях автомобиля используются некоторые передовые технологии (такие, как CarWings), которые позволяют водителю дистанционно управлять некоторыми функциями через компьютер или смартфон.

Новые версии Leaf оснащены некоторыми инновационными технологиями интеллектуального вождения. Во-первых, это усовершенствованная система помощи водителю ProPILOT, которая используется во время движения по одной полосе, делая вождение менее напряженным, более спокойным и легким. Кроме этого, используется технология ProPILOT park, которая при активации берет на себя контроль над рулевым управлением, выбором передачи, торможением и автоматически выполняет парковку автомобиля. Наконец, третья технология — это e-Pedal, которая позволяет водителю запускать, ускорять, замедлять и останавливать автомобиль, регулируя давление на педаль акселератора.

Плюсы Nissan Leaf

  • В стандартную комплектацию всех моделей Leaf входит множество функций безопасности, включая камеру заднего вида, автоматическое торможение при движении задним ходом, предупреждение о столкновении, задние датчики парковки, мониторинг слепых зон и система удержания в полосе. Дополнительные функции безопасности в более дорогих версиях включают ProPilot и усовершенствованную систему круиз-контроля, которая может управлять, ускоряться и тормозить.
  • Салон просторный и приятный, с большим количеством места для головы, благодаря горизонтальной линии крыши. Leaf может вместить 668 литров груза и 849 литров при сложенных задних сиденьях, несмотря на то, что они сиденья складываются не полностью.
  • Базовая версия Leaf разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды, а версия Plus — за 7 секунд, что не так уж плохо по сравнению с конкурентами. Торможение плавное, а если задействовать функцию e-Pedal, то обычное замедление происходит при ослаблении акселератора. Это добавляет контроль и определенную степень удовольствия от повседневной езды.
  • Как и большинство электромобилей, Leaf предлагает плавный ход и мгновенную мощность, а отсутствие переключений коробки передач делает управление невероятно легким. Низко расположенные батареи улучшают аэродинамику автомобиля, обеспечивая хорошую устойчивость и баланс, необходимые для уверенности при прохождении поворотов.
  • Как и в случае с большинством автомобилей с электроприводом, атмосфера в салоне Leaf очень спокойная и тихая благодаря отсутствию шума двигателя и работы трансмиссии. Кроме этого, автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию, и единственным звуком, который проникает в салон, является шум от взаимодействия колес с асфальтом.

Водитель за рулем Nissan Leaf

Минусы

  • Автомобиль оснащен разъемом CHAdeMO, который позволяет использовать устройства быстрой зарядки, но, к сожалению, он встречается нечасто. Опционально Leaf также комплектуется портом J1772, который более распространен, но подходит только для медленной зарядки.
  • В случае использования Leaf в самой дешевой комплектации, можно сразу забыть о поездках на большие расстояния. Базовая версия имеет запас хода на одной зарядке 239 км. Для некоторых людей этого может быть достаточно, но это ничтожно мало по сравнению с другими автомобилями этого класса, которые обещают 400 и более километров на одной зарядке.
  • Интерьеры большинства автомобилей проектируются таким образом, чтобы сделать их салоны практичными, устанавливая сиденья, которые могут быть сконфигурированы различными способами. В случае с Nissan Leaf это не так. Задние сиденья не складываются полностью. Это мешает практичности, так как снижает способность автомобиля вмещать больше груза.
  • Как и все другие небольшие автомобили, автомобиль оснащен несколькими отделениями для хранения вещей в салоне, такими как подстаканники, дверные карманы, кармашки на передних сиденьях и бардачок. Но этих опций недостаточно, особенно для хранения мелких предметов. Бардачок среднего размера, а отделение на центральной консоли очень маленькое.
  • Несмотря на то, что представленная модификация Plus обладает хорошей скоростью на трассе, она и близко не похожа на спортивный автомобиль. Машина создана для комфорта, особенно при включенном комфортном режиме. При прохождении поворотов на скорости сразу становится понятно, что Leaf был создан не для таких задач, а скорее для резвых заездов по прямой. Руль очень легкий и идеально подходит для городской езды, что лишний раз напоминает о том, что модель не является спортивным автомобилем.

Nissan Leaf в городе

Вывод

Задумываясь о ранних электромобилях, большинство людей вспоминают Tesla Model S, но не нужно забывать, что Leaf был первым и положил начало индустрии автомобилей на электротяге.  Nissan Leaf последнего поколения — это комфортабельный, щедро оснащенный, практичный, неприхотливый автомобиль, способный вместить 5 человек, с большим багажником, предметами роскоши и комплектами безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *