Renault Scenic: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Renault Scenic: плюсы, минусы, стоит ли покупать

Renault Scenic, один из первых компактвэнов, предложил покупателям новую концепцию: многоместный автомобиль с высокой крышей и большим пространством, размером и управляемостью как у хэтчбека.

История Scenic

Renault Scenic 1-го поколения поступил в продажу в 1996 году. Производитель задумал эту модель как более компактную и доступную альтернативу своему габаритному Espace. Вначале популярность автомобиля была недооценена самой маркой, даже когда одно из производственных предприятий компании выпускало почти 2500 Scenic в день, чтобы удовлетворить спрос.

Renault Scenic 1-го поколения (1996)
Renault Scenic 1-го поколения (1996)

В 2003 году автомобиль был представлен во 2-м поколении, а в 2004 году в линейке появился более крупный Grand Scenic. Обновленная версия вышла на рынок в 2006 году, получив несколько незначительных изменений, таких как решетка радиатора и увеличенный ромбовидный логотип.

Renault Scenic Grand (2004)
Renault Scenic Grand (2004)

3-е поколение Scenic разработано в 2009 году, вместе с обновленным 7-местным вариантом Scenic Grand. В 2013 году автомобиль подвергся обновлению, получив новый дизайн интерьера и экстерьера, а также дополнительные функции для водителя. Как стандартная версия модели, так и Grand Scenic могли быть оснащены автоматическими коробками передач с двойным сцеплением.

Renault Scenic 3-го поколения (2009)
Renault Scenic 3-го поколения (2009)

Выпуск 4-го поколения Scenic начался в 2016 году. В России модель появилась в 2018, но в 2022 году перестала продаваться. Модель 4-го поколения современная и, возможно, лучшая по внешнему виду версия автомобиля, которая включает в себя некоторые элементы дизайна кроссовера (хотя Renault по-прежнему относит его к классу минивэнов, и он определенно остается таковым).

Renault Scenic 4-го поколения (2016)
Renault Scenic 4-го поколения (2016)

Внешний вид и практичность

Стиль — это то, в чем Scenic превосходит большинство конкурентов, благодаря своему элегантному дизайну и чистым линиям. Автомобиль смотрится довольно спортивно и агрессивно, возможно, благодаря использованию в нем элементов кроссовера. Конечно, это не самый красивый автомобиль в мире, и, скорее всего, он не привлечет внимание всех автолюбителей, но для минивэна этот стиль выше всяких похвал и уж точно не является оскорбительным или уродливым.

Вместительность и функциональность — это главный атрибут класса минивэнов. К счастью, Scenic хорошо справляется с этой задачей, а Grand Scenic — еще лучше. Если говорить о меньшей из этих версий, то у нее очень просторный салон, в котором достаточно места для того, чтобы 5 человек могли комфортно разместиться, имея достаточное пространство для ног и головы. Багажник объемом 570 литров также очень вместителен. Grand Scenic отличается наличием 7 мест и еще большим багажником объемом 596 литров при сложенном 3-ем ряде.

Багажник Renault Scenic
Багажник Renault Scenic

Двигатели и управляемость

Scenic предлагается с рядом достаточно мощных, но экономичных двигателей. Из линейки дизелей можно получить 118-сильный 1,5-литровый агрегат, а из бензиновых агрегатов — 138-сильный 2-литровый двигатель. Оба предлагают приличную мощность — вполне разумную для сегмента. Бензиновый двигатель стоит выбрать, если требуется получить самую мощную версию, в то время как дизельный будет дешевле в эксплуатации. Для России выпускались модели только с бензиновыми агрегатами, объемом 1,6 и 2 литра. Автомобили оснащались механической коробкой и вариатором.

Захватывающий опыт вождения — это не совсем то, что приходит на ум при мысли о минивэнах. Практичность, удобство и доступность — вот что главное в этом сегменте. Но, несмотря на это, Scenic не так уж плох в управлении и чувствует себя относительно проворным и собранным. Более того, благодаря точному и отзывчивому рулевому управлению, он не вызывает нервозности и неясности при вождении.

Внутри Scenic, по сравнению со стильным экстерьером, выглядит довольно скучно. Впрочем, функциональность, а не красота, приводит к тому, что все элементы (переключатели, информационно-развлекательная система и т.д.) выполнены в простой и понятной манере — что очень важно для его класса.

Салон Renault Scenic

Плюсы автомобиля

  • Высокая посадка на водительском месте Renault Scenic означает, что водитель получает прекрасную видимость дороги впереди, а большие окна обеспечивают отличный круговой обзор.
  • Большим плюсом Scenic является набор стандартного оборудования. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен кондиционером, возможностью подключения телефона по Bluetooth, круиз-контролем, автоматическими фарами и стеклоочистителями, бесключевым доступом, навигацией и литыми дисками.
  • Помимо объемного багажного отделения (больше 500 л), автомобиль предлагает множество мест для хранения, включая отделения в полу и ящики под передними и задними сиденьями.
  • Все Scenic поставляются с широким набором функций безопасности, таких как детские замки на задних дверях, автоматические фары и стеклоочистители, двухступенчатые передние подушки безопасности, электронный контроль устойчивости и антиблокировочная система тормозов.
  • В последнем поколении, Renault Scenic не только выглядит спортивнее, но и ведет себя так же. Рулевое управление приятно легкое и прямое, что делает автомобиль очень маневренным.

Минусы

  • Оцинковка кузова, отлично защищает автомобиль от коррозии, но к качеству лакокрасочного покрытия есть большое количество вопросов. Сколы появляются даже от незначительного механического воздействия.
  • Как и в большинстве моделей Renault, привод ремня ГРМ в Scenic ременной. По современным меркам, замену ремня необходимо производить довольно часто (раз в 60 тысяч км). Также придется менять натяжные ролики и направляющие, поэтому стоимость данной операции значительно увеличивается. Специалисты по ремонту автомобилей Renault, отмечают что, помимо ремня и сопутствующих элементов, придется заменить и помпу, так как ее ресурс также мал.
  • В автомобилях первых годов производства, владельцы сталкивались с проблемами, связанными с АКПП. Примерно после 80 тысяч км пробега, коробка начинала вести себя странно, и могла уйти в аварийный режим. Причиной этому были изношенные сальники или неисправность гидротрансформатора.
  • Проблемы с электрооборудованием автомобилей Renault ни для кого не секрет, и Scenic в этом плане не исключение. Стеклоподъемники и кондиционер самые частые компоненты, выходящие из строя. Виной этому является не продуманная дренажная система кузова, из-за чего влага скапливается в местах пролегания электрических проводов, которая со временем приходит в негодность.

Вывод

Если смотреть на автомобиль в целом, то Scenic обладает хорошей репутацией в плане надежности, получив довольно высокие оценки в опросах, касающихся удовлетворенности водителей. Некоторые владельцы данной модели выявляли ряд незначительных проблем в течение первых лет владения, но большая часть пользователей, похоже, удовлетворены автомобилем, восхищаясь его практичностью, качеством езды и двигателями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *