Развитие компьютерной графики напрямую связано с развитием новых технологий. Вычислительные мощности сделали доступным вычисление расположения объектов по всем трем осям. Плоская пиксельная 2D графика все еще используется, но отдает свои позиции новым формам отображения картинок. Художественные предпочтения создателей игр, анимации и рисунков откладывают отпечаток на визуализацию сценариев и композиций.
Развитие технологий компьютерного моделирования
Первые программы 3D моделирования появились еще в 60-е годы 20 века. Несмотря на все свое несовершенство, они всегда привлекали интерес самого широкого круга пользователей. В начале это скорее применяли в инженерных разработках, чуть позже в компьютерных играх. И по достижении высокого качества графики, 3D моделирование стали использовать в рекламной индустрии.
Плюсы 3D графики
Выделяется ряд преимуществ, которые сделали «виртуальную реальность» новым этапом в технологии подачи контента:
- Самое очевидное преимущество – красота и динамичность отображения картинок. Будь это анимация, постер или оформление компьютерных игр. 3D широко используется в рекламной продукции разного плана. Создаются зрелищные мультфильмы, компьютерная графика очень сильно изменила художественные фильмы.
- Искусство с древних времен стремилось приблизиться к реализму. Новые технологии открывают возможности приблизиться к совершенству отображения «виртуальной реальности». Уже достигнуты такие вершины, что отличить «виртуальное» от реального очень трудно. Здесь можно столкнуться с нравственными проблемами, в зависимости от того, как использовать «новую реальность».
- Очевидным достоинством можно считать доступность для любого желающего попробовать себя в роли 3D художника. Для этого не нужны большие деньги. Есть немало бесплатных программ для 3D моделирования. Однако эти занятия могут показаться трудными для освоения. Изучение даже бесплатных программ требует немало времени и усердия. Не у всех хватает терпения глубоко погрузиться в материалы.
- Привлекательность контента в 3D формате позволяет работающим в этой сфере хорошо зарабатывать. Создание рекламной анимации и полиграфии в стиле 3D пользуется спросом. Однако эта сфера деятельности трудоемкая и ценится дорого, что не всем по карману. А в периоды экономических спадов в этой нише очень трудно зарабатывать.
- Особняком в сфере компьютерной графики стоит визуализация. Виртуальные 3D модели проектируемых зданий и ландшафтов, дизайна квартир – компьютерное моделирование разных проектов сильно востребовано. Визуализация позволяет увидеть объект, не вкладывая денег в его реализацию в виде законченной постройки.
- Другое важное достоинство 3D моделирования – существование единых стандартов программирования при создании файлов. То есть файл, созданный в одной программе легко загружается в совершенно другой программе. Это очень удобно, так как у разных программ есть разные возможности, и они часто дополняют друг друга.
- Не так давно появились новые способы создания 3D моделей. Лазерное сканирование позволяет с большой точностью скопировать реально существующий объект в пространство виртуальных точек. Точно так же можно создавать компьютерные модели по фотографиям, сделанным с разных ракурсов. Это уже не так легко, но наличие достаточного количества снимков позволит смоделировать неплохую копию оригинала.
- 3D моделирование очень облегчает понимание разных процессов в научных исследованиях. Эксперименты можно бесконечно повторять и изучать поведение частиц и конструкций в виртуальной среде. Можно даже ставить эксперименты, которые пока нет возможности осуществить в реальном мире. Астрономы могут моделировать движение небесных тел, предсказывая с большой точностью космические события.
- Виртуальная реальность, создаваемая с использованием 3D графики, используется для создания компьютерных тренажеров. Тренажеры помогают людям осваивать новые навыки без риска покалечиться и испортить реальное имущество. Летчики, военные, водители, космонавты – многие люди получают возможность получения новых навыков благодаря компьютерному 3D моделированию.
- 3D моделирование используется в медицине. Модели помогают понять процессы внутри человека и животных. Компьютерная графика используется в судебной медицине.
- Компьютерные модели помогают понять последовательность событий во время аварий. Это помогает при выяснении обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.
Минусы 3D графики
Существуют отрицательные стороны применения виртуального моделирования:
- Наверное основным недостатком 3D графики можно назвать трудоемкость создания компьютерных моделей. Производительность программ для работы с 3D графикой быстро растет, но все еще приходится тратить немало времени на разработку виртуальных миров. Рендер хорошей картинки также требует значительных затрат времени и электричества. При немалой производительности компьютеров в целом, производство анимации на конечном этапе рендера может занимать недели, при полной нагрузке комплексов машин.
- При наличии бесплатного софта, производство профессиональной графики все же требует и использования специальных программ, которые стоят недешево, и позволить их себе может не каждый. Это условие касается и производительности используемых машин. Создание хорошей графики требует значительных компьютерных мощностей. Опять же для просмотра контента хорошего уровня (например, игр с красивой графикой) требуется мощная машина. В целом разработка и потребление качественной 3D графики обходится очень дорого.
- Еще одним отрицательным свойством виртуальной реальности в 3D можно считать проявления зависимости от компьютерного контента. Это безусловно индивидуальный синдром, но он реально проявляется, люди забывают спать, есть, делать работу. Дети залипают на мультфильмы, те кто постарше на компьютерные игры и фильмы с компьютерной графикой. Бесспорно, многие вещи и явления можно использовать как с пользой, так и с негативными последствиями. Это касается и компьютерной графики.
- К сложности работы с трехмерной графикой можно отнести необходимость присутствия хорошо развитого пространственного воображения. Сцену надо хорошо представлять, иначе при развороте угла обзора картина будет выглядеть очень искаженной. Приходится понимать физику взаимодействия объектов, распределения света и многое другое. Все это очень непросто и требует большой концентрации внимания.
- По понятной причине большего числа вершин, отображаемых при 3D моделировании, файлы 3D сцен будут занимать значительно больше места, чем сцены двухмерной графики. При создании объемных по контенту проектов файлы становятся очень громоздкими. Это напрямую касается компьютерных игр, в которых размеры файлов для загрузки становятся все больше и больше. Это даже при условии, что значительная часть контента находится на серверах в интернете и подгружается в процессе игры.
Выводы
Как и многое в нашем мире, компьютерная графика требует разумного обращения. У зрителя должна быть определенная готовность к восприятию. Надо понимать, что как бы красиво это ни выглядело, это всего лишь результат работы компьютерной программы.
Здесь могут возникать проблемы интеллектуальной собственности. Создаваемый контент уже является продуктом, требующим защиты прав на его использование.