Фрактальная графика – самое молодое направление в компьютерной графике, если сравнивать с векторной или растровой. При этом данное направление очень быстро развивается, а создатель фрактальной геометрии уверен, что ею наполнена структура любого объекта на планете.
Что такое фрактальная графика
Со стороны может казаться, что графика такого рода является всего лишь произвольным повторением одинаковых геометрических фигур. Это отчасти так, но нужно смотреть глубже.
Фрактальной графикой называют абстрактные композиции, состоящие из фракталов. Говоря простым языком, картинка состоит из множества повторений геометрических фигур, подобных друг другу.
Если рассмотреть одну деталь целой картины, можно заметить, что остальные ее части похожи на эту деталь или являются ее точным повторением. Само изображение остается сложным, даже если изменить его масштаб. Это одно из условий, при котором абстракция может называть фракталом.
Каждая часть готового рисунка самоподобна, то есть, на ней нет новых элементов, которые бы отличались от первоначального. Фрактальное искусство базируется на принципе повторения и размножения фигуры-родителя.
Одно из важных отличий фрактальной графики от других разновидностей компьютерного изобразительного искусства заключается в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений.
Объяснить растущую популярность фрактальной графики можно тем фактом, что можно добиться красоты и реалистичности картины, не рисуя ее, а используя формулу построения и соответствующее оборудование.
Плюсы фрактальной графики
Очевидные преимущества и слабые стороны метода создания картин пока несколько размыты, что можно объяснить относительно недавним появлением направления.
Создателями графических изображений выступают не художники, а математики, что уже является нестандартным условием. Вместо работы стилусом или кистью, автор работает с условиями, процедурой и геометрическим фракталом.
К преимуществам такого подхода к созданию изображений относится несколько фактов:
- Автору не обязательно обладать художественным вкусом и талантом в рисовании. Эстетика результата достигается за счет выбора фигуры в качестве основы и применения формулы, причем он зависит только от этих двух условий.
- Даже самый масштабный рисунок имеет небольшой размер. Процесс сжатия и преобразования помогает работать с готовыми рисунками на ПК.
- Автор рисунка сам определяет, насколько часто повторится заданная фигура в конечном результате, каждая процедура может повторяться от нескольких раз до бесконечности, что открывает неограниченные возможности для создания сложнейших, многогранных объектов.
- В арсенале автора ряд простых приемов: группирование объектов, повороты и растяжения, преобразование цветов и оттенков, изменение формы всего объекта или отдельных его частей. Комбинируя приемы, можно даже на основе одного геометрического объекта создавать множество оригинальных, непохожих друг на друга, объектов.
- Для создания изображений новичками существуют специальные программы, упрощающие задачу. В них уже заложены формулы, согласно которым пользователь может создавать свои арт-объекты.
- Области применения постоянно расширяются. Она применяется повсеместно, в частности, в компьютерной графике для равномерного изображения ландшафта в играх, а также в создании децентрализованной сети, анализе фондовых рынков, естественных науках и так далее.
- Изображения, полученные данным методом, максимально реалистичные. Они красивы сами по себе, привлекают взгляд и заставляют вглядеться в переплетение узоров. Это свойство особенно удобно при создании изображений для реалистичных компьютерных игр.
- Создать изображение, даже если за работу берется новичок, предельно просто.
В качестве примеров фрактальной графики служат картины от предельно простых и примитивных, до сложнейших узоров из повторяющихся элементов. Чтобы воочию увидеть стандартный пример изображения, достаточно обратиться к образцам компьютерной фрактальной графики, изображающей облака, горы, море, которые используются при создании игр.
Минусы фрактальной графики
Молодость направления является его слабой стороной. Недостаточная изученность, неполная теоретическая база, небольшое количество специалистов – практически весь процесс развития фрактальной графики еще впереди.
- Создание объектов фрактальной графики невозможно без использования компьютера, это первое, что потребуется автору.
- Сложные изображения требуют мощного процессора, поэтому, чем сложнее планируется картинка, тем более качественного компьютерного оборудования это потребует.
- Чтобы загрузить изображение на тот или иной сайт, его необходимо преобразовать, так как форматы фракталов не поддерживаются браузерами.
- Некоторые файловые данные слишком большие, поэтому перед отправкой на хранение их необходимо сжимать, причем форматы графики определяют, в какой форме и каким способом файлы будут храниться. Если выбрать не тот формат, вполне возможно, что оригинальное изображение просто не сохранится.
- Не все математические фигуры могут быть использованы в качестве исходных для фрактального изображения.
В любом случае, направление привлекает своей необычностью и новизной, так что все больше людей пробуют себя в качестве авторов абстракций, созданных по формуле фрактальной графики.
Заключение
Аналогов фрактальной графики просто не существует. Самоподобность деталей делает информацию о фрактале доступной, так что даже небольшой участок расскажет обо всей картине.
Объекты очень реалистичны за счет того, что детали фрактальной графики можно постоянно встретить в окружении человека. Это горы, облака, природные явления, водоемы, огонь.
Если же говорить о тех, кто не вникает в сложность формул и не идеализирует теорию метода, то люди просто создают рисунки, которые в дальнейшем могут использовать в своих целях. Найдутся и те, кто любит изучать изображения, находя такое времяпрепровождение способом расслабиться и даже помедитировать. Причем каждый такой рисунок уникален, не имеет себе подобных, является особым произведением современного компьютерного искусства.