Менеджер маркетплейсов: плюсы и минусы профессии

Менеджер маркетплейсов: плюсы и минусы профессии

Менеджер маркетплейсов должен разбираться в бизнесе, уметь осуществлять продажи и закупки, владеть знаниями по маркетингу. Он общается с контрагентами, создает карточки товаров, занимается организацией доставки товаров до покупателей, анализирует работу конкурентов. Профессия стала актуальной из-за резкого развития интернет-торговли.

Основная задача управленца в этой сфере — обеспечить рост прибыли маркетплейса. Для этого он должен самостоятельно разрабатывать рекламную кампанию, целью которой является продвижение продукта.

Обязанности и деятельность менеджера маркетплейсов

Управленец на маркетплейсах занимает одно из центральных мест в онлайн-торговле. В его обязанности входит:

  1. Работа с отзывами, оставляемыми клиентами.
  2. Формирование цены.
  3. Наполнение карточки товара текстом, фото- и видеосодержимым.
  4. Анализ работы конкурентов.
  5. Организация доставки приобретенной продукции до покупателей.
  6. Поиск поставщиков и заключение с ними договоров.

Для работы на этой должности требуется иметь стратегическое мышление, быть дисциплинированным и внимательным. Специалист может действовать в области digital-торговли на существующих сегодня площадках:

  • Wildberries.
  • Ozon.
  • Яндекс.Маркет.
  • МегаМаркет.
  • AliExpress.

Он должен уметь взаимодействовать со складом, анализировать данные, использовать принципы динамического ценообразования. Менеджер маркетплейсов обязан быть стрессоустойчивым и клиентоориентированным. Он должен уметь координировать работу различных специалистов компании, включая бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов и логистов, обеспечивая бесперебойный процесс продаж.

Менеджер маркетплейсов

Плюсы профессии

Менеджер маркетплейсов, имеющий опыт работы, может без труда найти себе высокооплачиваемую работу. Это главное, но не единственное преимущество профессии. К другим достоинствам относятся:

  • Востребованность на рынке труда в связи с ежегодным увеличением популярности профессии.
  • Творческая работа, которая не зациклена на выполнении однообразных действий. Управленец работает не только с документами, но и конкретными людьми, организациями.
  • Работа фрилансером. Можно себя полностью посвятить одному проекту или периодически искать новые разработки от заинтересованных лиц на специализированных биржах, что позволит планировать свой распорядок дня или построить собственный бизнес, запустив разработанный проект.
  • Карьерный рост. Если работать с необходимой отдачей, можно достигнуть уровня руководителя продаж или занять управленческую должность среднего или даже топового уровня.
  • Во многих случаях удаленная работа. Хотя и ее нормированность в ряде случаев не свидетельствует о недостатке профессии, поскольку работа на большинстве должностей является нормированной.
  • Разнообразная и динамичная работа, что делает ее увлекательной и интересной. Возможность деятельности на разных рыночных нишах способствует устойчивости и адаптивности.
  • Развитие широкого спектра навыков, включая понимание клиентов, коммуникацию, анализ данных, цифровой маркетинг, маркетинговые исследования.
  • Существенная роль в достижении успеха компании. Повышение узнаваемости бренда, генерация новых лидов, увеличение продаж. Стратегические инициативы менеджера маркетплейса и проводимые ими кампании оказывают существенное влияние на финансовые показатели деятельности компании и ее положение в определенном сегменте рынка.
  • Развитие делового партнерства, обучение у коллег и на дополнительных курсах позволяет приобретать дополнительный профессиональный опыт, способствующий движению вверх по карьерной лестнице.
  • Личное удовлетворение и признание через ощущение результата от приложенных усилий и внедрения успешных инициатив.

Менеджеры онлайн-маркетинга могут работать в различных областях — начиная от технологий до медицины, что свидетельствует об универсальности их профессии. В связи с этим они могут строить свою карьеру не только опираясь на общественные потребности, но и исходя из личных предпочтений.

Работа менеджером маркетплейсов

Минусы профессии

Как и любая другая профессия, работа менеджером в маркетплейсах, помимо своих достоинств, имеет некоторые недостатки:

  • Сложность поддержания баланса между работой и личной жизнью. Иногда работе приходится уделять большое количество времени, что может повлиять на собственное благополучие.
  • Ограниченность ресурсов. Она может проявляться недостатками в деньгах, технологиях или доступности необходимых работников, из-за чего маркетинговые стратегии могут остаться нереализованными, что повлияет на эффективность работы компании.
  • Необходимость выдерживать значительные стрессовые нагрузки. Ненормированный рабочий день способен вызывать повышенное давление, что приводит к появлению стрессов.
  • Постоянные изменения и адаптация. Сфера работы по этой профессии динамичная. Наблюдаются частые изменения в поведении потребителей, технологиях, что необходимо учитывать специалисту. Необходимо проходить постоянное обучение и проявлять гибкость.
  • Соблюдение баланса между креативностью и маркетинговой стратегией. Творческие инициативы, исходящие от менеджера, должны не только способствовать его самореализации, но и соответствовать стратегическим целям предприятия.
  • Необходимость уметь справляться с критикой. Целевая аудитория не всегда принимает положительно любые начинания онлайн-менеджеров. Необходимо уметь работать с отрицательными отзывами, уметь пересматривать свои позиции и корректировать их.
  • Возможность идти в ногу с цифровыми технологиями. Цифровой маркетинг требует постоянно оставаться в курсе новых технологий и платформ, из-за чего требуется постоянная подготовка.
  • Ограничение творческой свободы в связи с необходимостью соблюдать этические и правовые нормы.
  • Высокий доход только после получения большого опыта, а в начале, особенно для новичков, он может быть нестабильным.

Заключение

Менеджер маркетплейсов как профессия подходит активным и целеустремленным людям, у которых есть собственное видение, как можно повысить свои доходы и прибыль компании, умеющим взаимодействовать с людьми внутри коллектива и клиентами, не боящимся перспектив постоянного обучения и повышения квалификации.

Работающий по профессии должен быть сдержанным и соблюдать общепринятые этические и законодательные нормативы. Она подходит для стрессоустойчивых и клиентоориентированных личностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *