Премьера Renault Captur состоялась в Женеве в 2013 году, с весны 2016 года автомобиль стал производиться в России, под видоизмененным названием Renault Kaptur. Три года потребовалось конструкторам для того, чтобы трансформировать машину для российских условий. От европейской модели Рено Каптур отличают более крупные габариты, увеличенный клиренс, объем двигателя (российские 1,6 и 2,0 против максимальной 1,5-литровой европейской) и наличие полноприводной версии.
По словам производителей, Renault Kaptur создан для человека, который сам создает яркий мир вокруг себя и одновременно любит комфорт.
Внешне Kaptur неотразим. В нем есть что-то от его создателя ― знаменитого дизайнера Лоуренса ван ден Акера, являющегося миру в классическом костюме и красных «адидасах».
У Каптур оригинальный яркий вид, несвойственный автомобилям концерна Рено, выпускающему надежные, но довольно простые, печально-топорные внешне, машины.
Интересные «фишки» экстерьера нового кроссовера― двухцветная окраска и остекление 1/3 поверхности кузова.
В России Renault Kaptur ждали, его обсуждение началось задолго до начала производства в Москве. И после российской премьеры долгожданное авто моментально стало хитом.
Конечно, Каптур не избежал сравнения с основным конкурентом ― Hyundai Creta, и с предыдущей моделью кроссовера Рено, ставшей «легендой при жизни», ― Дастером, который имеет с Каптуром одну платформу В0.
Сейчас уже можно оценить и присутствующие с «рождения», и приобретенные «в процессе» плюсы и минусы российской версии автомобиля.
Плюсы автомобиля
- Конечно, экстерьер. Своим внешним видом Рено Каптур притягивает взгляд, выделяясь из общей массы машин на дороге. Эффектный, впечатляющий дизайн.
- Возможность персонализировать автомобиль: подчеркнуть особенности экстерьера дизайнерскими элементами ― графическими наклейками-стикерами на молдинги, зеркала, крышу, дверь багажника и поставить цветные легкосплавные диски.
- Возможность выбора передне- или полноприводной версии. Хотя полный привод в Renault Kaptur, как и во всех кроссоверах, условный, но большинство российских автолюбителей убеждены, что с ним «все-таки надежней».
- Высокий клиренс ― огромный, несомненный плюс в условиях российских дорог. Из-за дорожного просвета в 204 мм Рено Каптур уже не назовешь городским паркетником, это полноценный кроссовер, способный передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью. Конечно, не покоряя целину, но справляясь с большинством дорожных неприятностей ― грязью, сугробами, бордюрами, разбитыми проселками и другим составляющими главной российской беды. Имей Каптур клиренс, как у своего европейского собрата ― в 170 мм, не стал бы он таким популярным в России.
- Неубиваемая подвеска ― наследие Дастера.
- Два варианта двигателя ― объемом 1,6 литра в 114 лошадиных сил (с механической коробкой передач или вариатором) и 2,0 литра в 143 лошадиных силы (коробка-автомат или механика).
- Хорошая шумоизоляция.
- Недорогое техобслуживание.
- Цена.
Также стоит отметить богатую базовую комплектацию:
- Ключ-карта.
- Кнопочный запуск двигателя.
- Легкосплавные 16-дюймовые диски.
- Светодиодные фары.
- Кондиционер.
- Аудиосистема с дистанционным управлением.
- ABS ― антиблокировочная система, позволяющая водителю сохранить контроль над машиной во время экстренного. торможения.
- ESP ― система, предотвращающая уход автомобиля в занос и боковое скольжение.
- HSA ― система помощи при подъеме в гору, так называемая «противооткатка»
- Все электоростеклоподъемники.
- Подогреваемые зеркала.
- 2 подушки безопасности.
Неплохо. Да что там, шикарно для кроссовера стоимостью менее 900 000 рублей. Плюсов у Рено Каптур много, и все они достаточно весомы. А насколько принципиальны недостатки?
Минусы автомобиля
- Притча во языцех ― «потерянные лошадки». После проведенных в России стендовых испытаний выяснилось, что 2-литровый мотор не соответствует заявленным в характеристиках 143 лошадиным силам, а «тянет» только 132. Корректность испытаний проверяется.
- Жесткая, некомфортная подвеска. Субъективный минус. Смотря с чем сравнивать.
- Слабая динамика.
- Тугой, тяжелый руль ― слабый усилитель.
- Маленький багажник ― 387 литров. Но задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника до 1200 литров.
- Маленькие зеркала, неудобный обзор из-за широких передних стоек кузова.
- Непродуманная эргономика салона ― неудобно расположены кнопки, отсутствие подлокотников, подстаканников.
- Отделка салона ― дешевый пластик. Очень заметен этот диссонанс ― снаружи автомобиль выглядит красиво и дорого, внутри же слишком бросается в глаза экономия на материалах. Но не надо забывать, что Рено Каптур ― автомобиль бюджетный, и ожидать от него высоты во всем не стоит. Да и общий вид салона заслуживает похвал.
Барабанные тормоза на задней оси ― менее эффективные, чем дисковые, но более выносливые.
4-ступенчатая коробка-автомат-пенсионерка на 2-литровой версии автомобиля ― слишком флегматичная для такого двигателя, скорости переключает неторопливо и натужно, но практически не ломается.
Вот такой он, Рено Каптур. У этого бюджетника большие амбиции, и он имеет на них право. Красивый, практичный автомобиль. Позиционируемый создателями, как житель города, но способный сразиться и с бездорожьем. Автомобиль, уже заслуживший любящие прозвища «Капа», «Капыч». Достойный уважения российско―французский кроссовер Renault Kaptur.