Замена масла является необходимой процедурой для двигателей внутреннего сгорания. Она производиться с периодичностью от 5000 км. до 15000 км. или один раз в год в зависимости от используемого масла, возраста машины, интенсивности эксплуатации авто, манеры вождения, качества используемого топлива, сезонности эксплуатации автомобиля.
Помимо масла нужно купить масляный фильтр, а если будет проводиться промывка двигателя, еще и промывочное масло. Поэтому возникают некоторые проблемы при замене масла (нет эстакады или подъемника для замены, не хватает времени, отсутствие навыков). А если вовремя не провести замену, то масло теряет свои защитные и смазывающие свойства и появляются такие проблемы как: увеличенный объем потребляемого топлива; высокая токсичность; уменьшение динамических свойств автомобиля; быстрый износ силового агрегата.
Для экономии времени автовладельца используют современную экспресс процедуру замены масла. Аппаратная замена масла — услуга, которую сегодня предлагают современные автосервисы как быструю и эффективную процедуру. Также можно подобную процедуру провести и в домашних условиях.
Горячее масло позволяет произвести более качественный забор, так как будет лучше всасываться и затягивать из поддона грязь, металлические частицы и нагар.
Процесс экспресс замены масла
Основной принцип процедуры заключается в создании вакуума, при помощи которого масло из двигателя перетекает в специальную емкость. Замена масла в домашних условиях производиться ручным пневматическим или небольшим специальным электрическим аппаратом, а для автомастерских используют комбинированные установки для откачки/слива отработанного масла.
Для проведения процедуры необходимо вынуть щуп, вставить вместо него специальную трубку до самого дна поддона, через нее будет производиться забор масла. Используемая трубка должна быть хорошо закреплена на шланге аппарата, чтобы исключить ее обламывание в двигателе.
Необходимо знать, что под каждый тип двигателя применяется своя определенной формы и размера отсасывающая трубка. Поэтому профессиональные аппараты для откачки масла продаются с набором переходников и трубок под различный вид двигателей, начиная от мотоциклов и заканчивая самолетами.
Далее при помощи созданного аппаратом разрежения, масло поступает в специальный бак. Эта процедура длиться до того момента пока не закончиться масло в картере двигателя. При этом необходимо контролировать объем откаченного масла. Для контроля откаченного масла на аппаратах установлены специальные резервуары с нанесенными отметками, по которым и производиться контроль откаченного количества масла.
Использование автомобиля со временем приводит к уменьшению количества масла в двигателе, поэтому при откачке его количество будет всегда меньшим, чем при прошлой его заливке.
Уменьшение уровня масла — это нормальный процесс для двигателя, если конечно не происходит быстрое уменьшение масла в двигателе, тогда это не нормально. Поэтому не всегда возможно проконтролировать полную откачку масла, не зная точное количество масла в двигателе перед его извлечением. Затем трубка с насадкой аккуратно извлекается из двигателя, так как бывают частые обломы трубки, и она остается в картере двигателя вместе с насадкой.
Далее при необходимости проводиться промывка двигателя промывочным маслом. И также откачивается промывочное масло. Затем проводиться замена масляного фильтра и залив нового масла.
Классический метод замены масла
Классический метод замены масла заключается в том, что на остывшем двигателе при помощи ключа откручивается сливная пробка поддона, подставляется посуда для сбора масла и ждут некоторое время, пока масло не перестанет капать из сливного отверстия.
Плюсы экспресс замены масла
- Экономия времени. Для замены необходимо 15-20 минут, в отличие от классической процедуры, которая занимает от 30 мин. и более.
- Меньшая трудоемкость, не требуется эстакада или подъемник, нужно только открыть капот.
- Безопасность автослесаря. При проведении экспресс замены масла автослесарю не нужно находиться под автомобилем, откручивать защиту и сливную пробку, тем самым повышается безопасность человека.
- Экологичность. Вакуумная замена производиться с применением специального герметичного аппарата, что исключает разбрызгивание и попадание масла на автослесаря, почву и далее в воду.
Минусы экспресс замены масла
- Большой риск оставления трубки и насадки в картере двигателя, если она обломается.
- Необходимо наличие специального недешевого оборудования (ручной или автоматический аппарат с насадками)
- Масло с тяжелыми частицами металла, сгоревшего масла и грязь плохо удаляются, что приводит к быстрому ухудшению качества свежего масла.
- Тяжело проконтролировать полную откачку масла, так как она производиться быстро, поэтому не все масло стекает в поддон, а остается на деталях двигателя и самой нижней части поддона, до которой невозможно добраться с помощью трубки.
- Отсутствие возможности произвести осмотр ходовой ходовых агрегатов и днища авто.
Вывод
Для каждого конкретного автомобиля подходит свой наиболее идеальный вариант замены масла: традиционный или аппаратный метод. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Но, исходя из конструкции автомобиля, иногда можно применить только один из вариантов. Например если в авто не предусмотрена сливная пробка, либо она вмята в поддон вследствие удара, либо на пробке повреждена резьба или защиту картера двигателя тяжело снимать, нет эстакады, подъемника или просто нет времени, то лучше всего воспользоваться экспресс заменой масла.
Традиционный метод подходит когда помимо замены масла нужно произвести комплексное обследование авто и конструкция автомобиля позволяет произвести замену масла таким способом. Чередование классического и экспресс-метода замены масла позволит автомобилю сохранить свои динамические и тяговые параметры на протяжении долгого времени эксплуатации.