Кроссоверы довольно твердо держат свои позиции на рынке, не уступая в популярности другим классам. Современные разработки достигли неимоверных успехов в объединении комфорта и скорости. Компания Hyundai решила не отставать от ближайших конкурентов и в 2014 году выпустила свой мини-кроссовер Creta. Модель вышла довольно интересной и смогла удивить своей разносторонностью. Однако конструкторы не смогли довести машину и «наградили» её рядом недостатков.
Долгожданная новинка
Бесспорно, многие ждали появления именно такого авто от Hyundai. Ранее были представлены похожие модели — Santa Fe и Tucson, но Creta совершенно другой. Дело в том, что автомобиль балансирует между классом паркетника и кроссовера. Главной целью его проектирования являлась в повышении комфорта езды с сохранением высокой проходимости.
Видно, что для создания автомобиля использовался опыт предыдущих моделей. Были учтены множество мелких деталей, которые могли испортить общее впечатление. Особенно, стоит похвалить компанию за уделённое внимание противоаварийной безопасности. Все эти старания, естественно, положительно отразились на конечном продукте. Но так как модель относительно новая при покупке необходимо знать и о наличии некоторых минусов. Для простоты понимания разложим все плюсы и минусы «по полкам».
Плюсы
- Комфорт езды. Комфорт, который ощущается при управлении авто действительно высок. Не зря столько усилий было вложено именно в этот показатель. Машина довольно хорошо держится в любую погоду, также может пройти незначительные преграды. Езда по городскому бездорожью вполне приемлема, но выезд загород на поля является нежелательным. В случае такой поездки клиренс в 190 мм довольно сильно выручает.
- Компактность. Hyundai Creta сполна оправдал ожидания, при сравнительно небольших размерах, он оказался вполне вместительным. В нем будет одинаково удобно людям, как и низкого, так и высокого роста. Существует плюс варианта удобных поездок семьей из 5 человек. Также хочется отметить крупный багажник, в который можно уместить необходимые для путешествия вещи. Если этого будет недостаточно, всегда можно опустить задние сидения. Благодаря этому освобождается больше места для более крупного багажа.
- Эргономичность. Конечно, стоит отметить эргономичность поездок на данной модели. В ней предусмотрен подогрев всех сидений (в том числе и задний), руля, отличная печка, кондиционер, удобные кресла и многое другое. Возможно, это далеко от идеала, но для увеличения удобств было внедрено большинство современных опций. За наличие которых, владельцы и благодарны фирме.
- Безопасность. О важности этого критерия в оценке авто не стоит даже вспоминать. Ведь езда должна быть не только комфортной, но и безопасной. Для увеличения показателя безопасности передвижения было вложено немало сил. Так конструкторы, помимо ремней, оборудовали новинку 6-ю воздушными подушками. В случае столкновения они моментально реагируют и предотвращают возможность губительных последствий. Стоит также заметить наличие роботизированного контроля курсовой устойчивости (ESC). Именно ESC является гордостью Hyundai, которая демонстрирует их прорыв технологий.
- Надежность. Полезное качество для любой машины, ведь она должна быть всегда на ходу. Гарантия на исправность двигателя, несмотря на сроки эксплуатации и километраж обеспечивает надежность. Ценными является те авто, что не требуют значительного ремонта мотора довольно длительное время. Именно Hyundai Creta обходится без ремонта до 150 тысяч километров пробега. Конечно, это при условии своевременной замены расходников.
Минусы
- Экономия на мелочах. Даже доведение до идеала эргономичности и комфорта, не страхует от дешевизны в производстве. Это отмечают большинство владельцев машины. Салон выглядит замечательно, но сделан он из дешевых материалов. Это начинаешь понимать при первой попытке потрогать что-то. Чувствуется дешевизна пластика, неудобный подлокотник, раздражающая синяя подсветка и дешевая встроенная аудио система. В некоторых случаях можно было опустить эти особенности, но покупатель всегда хочет максимальной отдачи от потраченных денег. В итоге из-за этой мелочи чувствуется, что на тебе сэкономили.
- Тонкий металл. Тонкий металл автомобиля значительно облегчает конструкция и уменьшает вес. Однако, в этом случае, столь истонченный металл может вызвать проблемы в дальнейшем. Одна из таких проблем, это быстрое возникновение окисленной эрозии при повреждении краски. Также возможно появление деформаций при незначительных ударах по деталям корпуса. Всё это влечет за собой крупные растраты на ремонт и поддержание состояние кузова.
- Шумоизоляция. Типичная проблема современности это шумоизоляция. По неопределенным причинам конструкторы наотрез отказываются уделять этому должное внимание. Та же проблема встречается и в Creta. Нельзя сказать, что шумоизоляция полностью отсутствует, просто её недостаточно для такого автомобиля. Именно это и портит общую картину того комфорта, который все привыкли себе представлять.
- Цена. После оценки покупки и существующих недостатков многие владельцы задаются вопросом: «а за что мы заплатили?». Действительно, конструкторы допускают такие грубые ошибки, изначально настраивая людей негативно. Водители хотят добиться правды за вложенные средства. Они не требуют уменьшения цены, а требуют увеличения качества простых вещей. Однако на примере фирмы Hyundai можно понять, на чем экономить точно нельзя.
Подводя итог
В целом Hyundai Creta довольно хорошая машина с преобладанием положительных сторон. Конечно, не всё идеально и в случае покупки требует некоторых вложений. Если постараться можно сделать из неё «конфетку». Всё что требуется этой машине — обшивка салона более качественным материалом, замена аудиосистемы и оборудование улучшенной шумоизоляцией. Это не решит всех проблем, но значительно уменьшит негативные ощущения при езде.