ArcheAge — многопользовательская ролевая онлайн-игра разработанная корейской компанией XL Games. В России издается с февраля 2014 года компанией MailRu Group. На ранних этапах получала высокие оценки от критиков, игровых изданий и журналов. После начала открытого бета-тестирования оказалась на дне игрового списка.
Закрытое бета-тестирование включало в себя пять этапов. С каждым этапом количество тестеров возрастало, на 5 игроки из Южной Кореи играли на одних серверах с игроками из Китая. Совсем недавно для всех рускоязычных игроков стала доступна версия игры 5.5, в котором разработчики провели огромную работу над всеми аспектами Арка.
Общий обзор
Игровая карта разделена на три континента, два из которых являются заселенными. Западный континент населяют эльфы и Нуиане (здешние люди). На восточном же проживают харнийцы, битворожденные и ферре. Третьи представляют собой кошкоподобных людей с острыми когтями и сильными лапами. На третьем острове идут постоянная борьба за ресурсы, территорию и редкие артефакты. Выбор расы в игре дает условные преимущества: неуязвимость к падению или бесконечный запас воздуха. Редко найдется момент, когда это действительно пригодится. Отсутствует привычная система классов, вместо них на выбор даны 10 специализаций:
- Нападение.
- Волшебство.
- Преследование.
- Исцеление.
- Мистицизм.
- Скрытность.
- Оборона.
- Сопротивление.
- Гипноз.
- Воодушевление.
Игрок волен выбрать три из них и заменять по ходу игры. Каждая специализация имеет свою шкалу опыта и при замене придется прокачиваться «с нуля». Но все же, это намного лучше, чем каждый раз создавать нового персонажа. При грамотном распределении очков опыта и специализаций, воин может за секунду переквалифицироваться в потенциального саппорта или мага.
Плюсы игры
- Система специализаций. Как отмечено выше, в MMORPG редко присутствует такая вариативность развития персонажа. Казалось бы, до этого могла додуматься любая студия, но осуществила только XL Games.
- Графика. Для 2014 года это был просто прорыв. Даже через 5 лет приятно наблюдать за тем, насколько игра «живая». Пестрые цвета, приятные глазу анимации, детальная проработка. Стоит отдать должное дизайнерам, они постарались на славу.
- Режим «песочницы». На просторах Арка действительно много занятий и способ себя развлечь. Тут и своя ферма, и возможность быть пиратом, и выполнение квестов, и ремесло, и многое другое. Игра настолько насыщена разнообразным контентом, что засесть можно очень и очень надолго.
- Массовые сражения 10 на 10. Один из видов ПВП, который хорошо реализован в ArcheAge. Выглядит зрелищно и красиво, а главное — увлекательно. Отсутствует какой-то дисбаланс, достаточно лишь прямых рук и тактически подкованного лидера.
- Система жилища. Своими руками можно построить целое поселение, не говоря об оформлении каждого дома изнутри. Огромное количество различных украшений, трофеев, безделушек на любой вкус и цвет. Такое многообразие не даст заскучать любителям строительства.
- Морской контент. Присутствует множество занятий для игроков. Возможность найти сокровище, убить кракена, захватывать корабли. Система улучшения своего собственного корабля не менее привлекательна. Ни в одной другой игре нельзя будет увидеть столько интересных развлечений на море.
- Большое количество ремесел, их разнообразие, финансовая выгодность и увлекательность. Многие игроки живут ради того, чтобы постигать профессии ArcheAge. Они заводят по 2-3 аккаунта, чтобы попробовать как можно больше ремесел и делают это оправданно. Всего профессий около 20, среди которых имеются: кузнечное и инженерное дело, алхимия, воровство, строительство и так далее.
Минусы
- Комьюнити. Во время игры вряд ли можно встретить человека, который поможет в чем-то, расскажет, проведет через опасное подземелье. По сравнению с другими гигантами MMO, Арк ужасен в этом плане. Люди не любят игру, постоянно пытаются облить ее грязью. Посмотрев пару роликов на Ютюбе, желание играть практически угасает.
- Донат. Во многом, именно он портит игру. И виноваты даже не сами разработчики, а компания-локализатор, которая причастна ко всему этому.
MailRu попросту не видят границ дозволенного и дают возможность деньгами купить себе место в ТОПах арены. - PVP на арене. Одиночное сражение — это противоположность массовых. Если в режиме «10 на 10» достаточно пряморукости, то в «1 на 1» нужно еще и играть за имбовый класс. По факту, таких классов всего 4-5, и это сильно портит впечатление от игры.
- Ивенты. Скучные, нудные, однообразные. Из года в год они ничем не пытаются запомниться, коллекции даже иногда повторяют предыдущие. Классическая система «Жетонов» и задания «подай-принеси» просто убивают весь смысл таких событий.
- Сюжет. Абсолютно не цепляет. Рядовой игрок вряд ли захочет знать подробности того, какая опасность на этот раз нависает над волшебным миром. Если сравнивать с World of Warcraft, то это очень слабо.
- Боевая система разработана по модели Point And Click, которая успела приесться игрокам за столь долгую историю MMORPG. Non-Target система позволила бы ускорить геймплей, сделать его более динамичным.
- Экономика в игре переживает не лучшие времена. Множество донатеров заполонили сервера и обычному обывателю может быть очень сложно освоиться. Цены на аукционах запредельные, а чтобы заработать денег нужно заниматься довольно скучными вещами.
Итоги
По итогам, плюсов получилось больше, но стоят ли они того? Если искать игру не ради бесконечных сражений, а ради своего небольшого дома, маленького садика, парочки кроликов на заднем дворе — идеальный вариант. Но PVP явно только для тех, кто-либо имеет прямые руки, либо будет играть за нужный класс необходимыми билдами. Если бы MailRu меньше уделяла вниманию донату и больше проработке ивентов, то игра была бы намного выше среднего. Но, к сожалению, это не так.
Хоть у игры и есть многочисленная армия фанатов, с каждым годом она все уменьшается и уменьшается.