Автомобиль Toyota Avensis — основные плюсы и минусы

Автомобиль Toyota Avensis — основные плюсы и минусы

Народная популярность автомобиля зависит от сочетания в нем таких качеств, как надежность, безопасность, комфорт, современность. Одним из лидеров мирового автомобилестроения – японским автоконцерном Тойота удается периодически выпускать модели, которые пользуются стабильно высоким спросом в сегменте новых автомобилей и сохраняющих данные тенденции на вторичном рынке. Не является исключением и модель Авенсис, которая на протяжении почти двух десятилетий уверенно занимает нишу между не менее популярными моделями компании – Corolla и Camry.

Общее знакомство с моделью

Модель Авенсис появилась на рынке в 1997 году и сменила очень популярную в свое время Carina E. К настоящему время Авенсис сменил 3 поколения (1997-2003, 2003-2009, 2009 — 2018), а также ряд рестайлингов. С апреля 2018 года Тойота прекратила производство Авенсисов.

Габариты машины позволяют уверенно отнести ее по европейской классификации к категории «D». В серийном производстве автомобиль был доступен в 3 типах кузова: седан, хэтчбек (за исключением 3 поколения) и универсал. В последнем поколении Авенсис комплектовался 3 вариантами бензиновых и 2 вариантами дизельных двигателей. Бензиновые силовые агрегаты имели объемы 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Дизеля — 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (150 либо 180 л.с.).

Примечательно, что знаменитую своей надежностью рядную бензиновую «четверку» Тойоты объемом 2,4 л (161 л.с.) на Авенсисы 3 поколения устанавливать перестали. Аналогичная судьба постигла и хорошо зарекомендовавшие себя по 2 поколению и другим моделям концерна классические гидротрансформаторные автоматы наиболее раскрученного японского производителя АКПП Aisin. На смену им пришел вариатор.

Новый Avensis

Сильные стороны Toyota Avensis

Как и любая модель концерна Тойота, Авенсис имеет ряд достоинств, в числе которых особенно следует выделить следующие:

  • Безопасность водителя и пассажиров. В данном отношении, начиная со второго поколения Авенсис сделал настоящий прорыв с 3 звезд по рейтингу Euro NCAP в 1 поколении до уверенных 5 во втором и третьем поколениях. При этом в 2003 году Авенсис 2 поколения завоевал почетное звание самого безопасного седана в мире. Уже в базовой комплектации модель оснащена 7 подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной, антиблокировочной системами, системой автоматического распределения тормозных усилий. За дополнительную же плату автомобиль может быть полностью укомплектован лучшими современными элементами как активной, так и пассивной безопасности.
  • Хороший уровень надежности силовых агрегатов, особенно бензиновых вариантов. Лучшим в линейке считается бензиновый мотор объемом 2,0 л. Дизельные двигатели также надежны при условии использования только качественного топлива. В противном случае обеспечен дорогостоящий ремонт насос-форсунок. Главное условие надежности агрегатов – ответственное отношение к качественному и своевременному обслуживанию в соответствии с требованиями производителя.
  • Качественная антикоррозийная обработка кузова, обусловленная хорошей двусторонней гальванической оцинковкой. Данное обстоятельство позволяет успешно сохранять привлекательный внешний вид кузова даже в суровых зимних условиях эксплуатации с присутствием множества реагентов.
  • Хорошая шумоизоляция салона на уровне лучших представителей класса. Это достигается комплексным подходом к обработке дверей, колесных арок, моторного отсека, пола.
  • Высокий общий уровень надежности. Это касается отсутствия явных недостатков и детских болезней подвески, электрики и практически всех остальных систем (исключение составляет необходимость обращения повышенного внимания к системе охлаждения).
  • Плавность хода, хорошие динамические характеристики, эргономика салона, острый руль позволяют отнести уровень комфорта от езды к числу сильных сторон модели.

Avensis на дороге

Слабые стороны Toyota Avensis

К сожалению, не обходятся без недостатков даже модели столь авторитетных производителей. К числу основных из них следует отнести следующие:

  • Одним из наиболее значимых недостатков является уже отмеченная проблема с системой охлаждения. Суть вопроса заключается в недостаточной надежности помпы (насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости в системе), подтекания которой могут возникать с регулярностью в 50-60 тысяч км пробега. Своевременная диагностика позволит решить проблему без особых усилий. Но если не обеспечивать регулярный контроль над уровнем охлаждающей жидкости в системе, последствия могут быть очень серьезными, в частности, перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Учитывая, что блоки цилиндров двигателей выполнены из алюминия и являются фактически одноразовыми, то ситуация автоматически предполагает необходимость замены ГБЦ, а иногда и всего двигателя.
  • Вторым по значимости недостатком следует отметить спорное решение производителя отказаться от комплектации модели проверенными, надежными и беспроблемными, хоть и несколько архаичными, классическими «автоматами». На смену им в Авенсисах 3 поколения пришли современные вариаторы, а с ними и весь комплекс проблем. В частности, даже без учета нежности вариатора, не терпящего перегрузок и пробуксовок, ремонт агрегата может потребоваться раньше 150 тысяч км пробега (прежние автоматы без особых проблем были способны работать по 300-400 тысяч км). А стоимость качественного ремонта вариатора начинается от 3000 у.е.
  • Множество нареканий вызывает качество материалов отделки салона, которые даже для лояльного потребителя не соответствуют классу автомобиля и его стоимости.
  • Мягкость лакокрасочного покрытия модели легко поддается механическим повреждениям в виде царапин и потертостей, а недостаточная жесткость кузова обеспечивает появление скрипов при прохождении неровностей.
  • Низкое качество головной оптики, что выражается в достаточно быстром помутнении фар, образовании внутреннего конденсата, рассеивающего пучок света, снижение отражающей способности рефлектора.

Салон Avensis

Заключение

Тойоту Авенсис можно смело отнести к качественному и надежному продукту автомобилестроения, но наличие описанных недостатков не позволили модели приблизиться к лидерам продаж в классе. Возможно, это явилось одной из причин того, что в настоящее время модель снята с производства без обозначения преемника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *