Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Автомобиль Ваз-2104

ВАЗ 2104 или в простонародье «четвёрка», заднеприводный автомобиль в кузове универсал относящейся к так называемой линейке «классики». Четвёрка встала на конвейер Волжского автомобильного завода в далёком 1984 году и оставалась в строю вплоть до 2003 года. Затем производство в Тольятти было свёрнуто и до 2012 года авто производился на мощностях ИжАвто.

За это время тираж машины в различных модификациях составил более миллиона экземпляров. За основу был взят другой представитель вазовской классики – ВАЗ 2105.

За почти тридцатилетнюю историю выпуска автомобиль не подвергался значительным доработкам. При этом некоторые различия в Лада 2104 разных годов выпуска всё же существуют:

  1. Двигатель. 2104 один из немногих авто отечественного производства, который кроме бензинового двигателя имел модификацию с дизельной установкой. Бензиновые двигатели в свою очередь делятся на карбюраторные и инжекторные.
  2. Коробка передач. В различных вариантах исполнения на 2104 устанавливали четырёх или пяти ступенчатую коробку передач.

Красивый ВАЗ-2104

Основные плюсы автомобиля

  • Вместительное багажное отделение. Конструкция автомобиля позволяет увеличить багажное пространство с 375 до 1340 литров и с лёгкостью перевозить крупногабаритные предметы. Кроме того в отличие от классики в кузове седан, универсал имеет меньшую высоту погрузки багажа.
  • Цена на вторичном рынке. «Жигули» в кузове универсал являются одним из самых доступных по цене вариантов. Стоимость отдельных экземпляров начинается от символических 10-15 тысяч рублей. Стоимость экземпляров последних лет выпуска с минимальным или отсутствующим вовсе пробегом составляет от 100 до 200 тысяч рублей, всё зависит от конкретного региона и «фантазии» продавца. Как и для большинства отечественных автомобилей на вторичном рынке, приоритетными критериями при выборе являются техническое состояние, целостность лакокрасочного покрытия и пробег.
  • Стоимость содержание. Двигатель четвёрки неприхотлив к октановому числу топлива и отлично «переваривает» АИ-92. Стоимость ОСАГО и транспортного налога начисляется по минимальной ставке. Стоимость запчастей и работ на классику существенно ниже аналогичных даже по сравнению с современными представителями АВТОВАЗ, не говоря об иномарках. Все эти факторы позволяют содержать Лада 2104 с минимальными затратами.
  • Простота технического обслуживания. Тривиальность конструкции авто позволяет обслуживать его в любом дворовом сервисе или при наличии необходимых инструментов и места самостоятельно. Требуемые запчасти, как правило, есть в наличии даже в самых захолустных магазинах.

Автомобиль красного цвета

Минусы автомобиля

  • Неликвидность при продаже. Автомобили в кузове универсал на постсоветском пространстве никогда не пользовались особой популярностью в отличие от стран Западной Европы.
  • Низкое качество лакокрасочного покрытия. Как и большинство автомобилей ВАЗ, сходивших с конвейера до недавнего времени, четвёрка имеет низкое качество покраски и не оцинкованный кузов. Проблемных мест, за которыми надо следить достаточно много: днище, особенно в районе поддомкратников и передних лонжеронов; пороги и нижняя часть дверей, так как в данных местах достаточно тонкий металл; колёсные арки; металл под резиновыми уплотнителями стёкол.
  • Архаичный дизайн. Дизайн автомобиля, разработанный еще в семидесятые годы прошлого века невозможно назвать современным.
  • Техническое несовершенство по современным меркам. Вялая динамика разгона, которая в лучше случае составляет 17 секунд до 100 км/ч, барабанные тормоза задних колёс и расход топлива в городских условиях 10 литров на100 километров существенно выбивают четвёрку из ряда современных авто.
  • Конструкторские недочёты. В ходе эксплуатации многие автомобилисты начали замечать следующие особенности авто: в дождливую или холодную погоду, задняя часть универсала запотевает или покрывается инеем. Связано это с тем, что штатному отопителю, доставшемуся от ВАЗ 2105 не хватает мощности для обогрева салона большего объёма; бензобак расположен под днищем таким образом, что велика вероятность его повреждения при езде по пересечённой местности; при использовании багажника на крыше не рекомендуется его перегруз по причине низкой жёсткости кузова.
  • Спартанское исполнение салона. Автомобиль рассчитан на непритязательного водителя, которому достаточно сиденья и руля. Ни о каких излишествах в виде электрических стеклоподъёмников, усилителя руля и прочих радостях современного авто не может быть и речи. Рулевая колонка не регулируется, боковая поддержка на сиденьях отсутствует вовсе. Даже привычный ныне на универсалах и хэтчбеках стеклоочиститель задней двери вошёл в базовую комплектацию не сразу.
  • Низкий уровень безопасности. Заднеприводный авто без системы курсовой устойчивости удовольствие сомнительное в зимнее время года. Вдобавок к этому в Лада 2104 нет ничего кроме ремней безопасности.

Салон 2104

Итог

Подводя краткий итог можно констатировать тот факт, что ВАЗ 2104 – это автомобиль который при всех своих плюсах имеет значительный ряд недостатков.

Рассматривать этот автомобиль как транспортное средство для обучения вождению не рекомендуется по причине того, что задний привод без вспомогательных устройств сильнее подвержен заносу в холодное время года и пасмурную погоду, чем передний привод. Авто больше подходит водителю со стажем, которому требуется неприхотливая в обиходе техника для постоянной перевозки большого количества предметов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *