Бетонный пол в гараже: плюсы и недостатки покрытия

Бетонный пол в гараже: плюсы и недостатки покрытия

Словари определяют гараж как место для стоянки и ремонта автомобиля, что подразумевает наличие подходящего для этих целей основания. Основными требованиями к нему являются прочность, долговечность, устойчивость к износу и ударным нагрузкам, воздействию влаги и химических веществ.

В зависимости от задач и возможностей владельца гаража могут быть выбраны различные варианты устройства основания, начиная от утрамбованного грунта и продолжая целым списком искусственных покрытий — деревянных, наливных, резиновых, плиточных, керамических. Традиционно же большинство гаражей для легкового и грузового транспорта имеют бетонный пол.

Бетонный пол, материалы и устройство

Для гаражного пола выбирают бетон марки М250 для легкового автомобиля, М300 или М400 — для более тяжёлого транспорта. Бетон можно приобрести в качестве готового материала на бетонно-растворном узле или же изготовить на месте самостоятельно. В этом случае объемная пропорция необходимых материалов — цемента, песка и щебня для марки М250 составляет 1:1,9:3,4 соответственно, для М300 — 1:1,7:3,2.

Оптимальная высота слоя бетона для легкового транспорта составляет 10 см, для грузового — 15 см. Перед укладкой бетона необходимо подготовить основание — вынуть лишний грунт и утрамбовать площадку, выполнить песчано-гравийную подушку, уложить слой гидроизоляции и арматурную сетку.

Песчано-гравийная подушка включает в себя слой песка толщиной 5-10 см с уложенным сверху слоем 5-10 см щебня или гравия. Подушка также послойно утрамбовывается, поверх нее укладывают слой полиэтиленовой пленки или гидроизолирующего полотна. Для арматурной сетки используют рифленую арматуру или стальную проволоку диаметром 5-10 мм.

Желательно выполнить сетку из двух слоев, ее шаг должен быть не менее 15 см. Для защиты арматуры от коррозии ее нужно уложить на подкладки, на расстоянии не менее 2 см от верхнего и нижнего слоя бетона. Подготовительные работы должны обеспечить заливку слоя бетона необходимой высоты вровень с порогом гаража.

Бетон на подготовленное основание укладывают сразу после приготовления или доставки миксером. Заливаемый раствор следует уплотнить с применением погружного вибратора или виброрейки. В течение нескольких суток после заливки бетон следует увлажнять, после увлажнения для исключения трещин накрывать пленкой. Использовать пол для установки машины или проведения работ можно не ранее чем через 28 суток для набора бетоном полной прочности.

Укладка бетонного пола в гараже

Достоинства бетонного пола

Своим выбором в качестве материала для устройства пола бетон обязан широкому набору прочностных и эксплуатационных характеристик, удовлетворяющих большинству требований владельцев автогаражей.

  • Высокая механическая прочность бетонного пола позволяет не только хранить автомобиль, но и оборудовать гараж необходимыми стеллажами, верстаками и оборудованием.
  • Бетон обладает высокой влагоустойчивостью и большим температурным диапазоном эксплуатации, что позволяет эксплуатировать гараж в любое время года и при любой погоде.
  • Негорючесть и высокий предел огнестойкости бетона как нельзя лучше подходят для гаража, как места хранения горюче-смазочных материалов/
  • Достоинством бетона является и его стойкость к воздействию различных химических веществ и жидкостей, используемых при эксплуатации автомобиля.
  • Бетонное основание экологически безопасно, не содержит в себе вредных и опасных для здоровья человека веществ.
  • Долговечность бетонного основания составляет несколько десятилетий, продлить срок службы старого бетона с сохранением прочностных характеристик можно с применением современных проникающих материалов.
  • Одним из определяющих выбор бетона для устройства пола факторов является доступность и относительно невысокая стоимость материалов.
  • Возможность самостоятельного выполнения работ без привлечения наемных работников и аренды специальной дорогостоящей техники.
  • Бетонный пол может служить основанием для устройства любого из перечисленных выше искусственных покрытий.
  • Используя строительную опалубку и соответствующую технологию с соблюдением требований безопасности, при устройстве бетонного пола в нем можно сразу выполнить как смотровую яму, так и отдельное подвальное помещение.

Гараж с полом из бетона

Есть ли недостатки

Как и любой другой строительный материал, бетон обладает рядом недостатков, которые необходимо учитывать при устройстве пола и последующем использовании гаража.

  • Механическая прочность бетона не исключает постепенный износ и истирание верхнего слоя, бороться с которыми можно хотя бы простейшими методами — железнением (затиркой бетона цементным раствором) или периодической покраской.
  • У бетона высокий коэффициент теплопроводности, зимой такой пол становится холодным и является проводником тепла из гаража наружу, что следует учитывать для гаражей с постоянным пребыванием людей.
  • Определенную опасность для целостности и прочности бетона представляют кислоты — серная и соляная, растворы которых используются в автомобильных или мотоциклетных аккумуляторах. Даже небольшое количество пролитой кислоты может не только разрушить структуру бетона, но и проникнуть до арматурного каркаса и вызвать его коррозию.
  • Хотя возможность устройства в гараже бетонного пола своими силами была ранее отнесена к числу плюсов этого типа основания, следует учесть, что в работе бетон является совсем не легким или удобным материалом. Например, при устройстве пола толщиной 10 см в стандартном гараже размером 4×6 м потребуется или просто уложить, или приготовить и уложить около 2,5 куб.м бетона, так что лучше заранее рассчитать и свое время и свои силы.
  • По эстетичности бетон безусловно уступает большинству современных материалов и типов покрытия, что является отрицательным фактором выбора для некоторых владельцев автомобилей и гаражей. Отчасти этот недостаток можно компенсировать как составом бетона (например, применением мраморной щебенки как наполнителя или пигментации раствора), так и технологией финишной обработки покрытия, например тонкого шлифования.

Забетонированный пол в гараже

Вывод

С каждым годом в мире неуклонно растет количество автомобилей, как личных, так и коммерческих. Следовательно, останется актуальным и вопрос размещения этого автопарка. Для значительной части владельцев предпочтительным является сейчас и останется таким в будущем вариант крытого, желательно изолированного содержания транспортного средства.

Можно также уверенно предположить, что в ближайшем будущем при сооружении крытых стоянок или гаражей бетон останется основным материалом для устройства в них полов и оснований благодаря своей надёжности и функциональности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *