Впервые миру представилась возможность увидеть модель Orlando на Международном автосалоне в Париже в 2010 году. Концептуальная версия автомобиля была продемонстрирована на том же мероприятии 2-мя годами ранее. Продажи в Европе начались в 2011 году. Но на автомобильном рынке Америки модель не появилась, за исключением канадских автосалонов.
История модели Orlando
На старте продаж Orlando оснащался двигателями 1,8 л (бензин на 141 л.с.) и 2,0 л (дизель на 129 л.с. и 161 л.с.). Для бензинового агрегата предлагалась только 5-ступенчатая механика, дизели в стандартной комплектации оснащались 6-ступенчатой механической КПП, а более мощная версия по желанию заказчика получала и автомат. Осенью 2012 года в линейку был добавлен новый 1,4 л турбомотор на 140 л.с. с 6-ступенчатой механикой. Для двигателя 1,8 л была добавлена опция 6-ступенчатой АКПП.
Во второй половине 2013 года Orlando подвергся обновлению. Наиболее заметные изменения коснулись переднего бампера, противотуманных фар и указателей поворота в боковых зеркалах. Варианты оснащения автомобиля также были расширены и включали новый тип навигации, мультимедийную систему MyLink, мониторинг слепых зон, TPMS и систему «стоп-старт». Для двигателя 1,4 л появилась возможность установки автоматической коробки.
Внешний вид, салон и управляемость
Внешний вид Orlando не выглядит скучным, как у многих других серийных минивэнов. Его большие фары, разделенная решетка радиатора с эмблемой производителя посередине, и посадка кроссовера пришлись к месту. Кроме того, большие двери обеспечивают очень легкий вход и выход из салона. Сзади широкая дверь багажника при необходимости может служить в качестве зонтика больших размеров.
Интерьер выполнен из жесткого, но довольно эстетичного пластика. Единственным его недостатком является повышенный риск появления царапин на поверхности. Качество изготовления соответствует разумным стандартам, и эргономика может быть описана аналогичным образом.
Рулевое колесо с 3-мя спицами, обтянутое кожей, регулируется по вылету и высоте, как и передние сиденья. Они предлагают разумный компромисс между удобной набивкой и адекватным контуром.
О хорошей вместительности Orlando говорят его внешние размеры и колесная база. На практике, спереди и сзади достаточно места во всех направлениях. В случае 3-го ряда следует ожидать более узкого сиденья и меньшего пространства для ног. Объем багажника является проблемой только в 7-местной конфигурации, так как он вмещает всего 89 л багажа. При 5-местной компоновке пространство увеличивается до 466 л или более 700 л при загрузке до потолка.
Управляемость Orlando весьма достойна для своего класса. Даже при езде в быстром темпе он хорошо держит дорогу и обеспечивает уверенную динамику, несмотря на значительную высоту и вес. За солидными ходовыми качествами немного не хватает комфорта подвески. На дорогах хорошего качества с незначительными неровностями комфортабельность находится на достойном уровне. Ситуация значительно ухудшается при прохождении больших выбоин или поперечных неровностей. Задняя ось становится очень шумной, а значительные толчки передаются в салон.
Плюсы автомобиля
- Orlando можно отнести к числу лучших, когда речь идет о надежности. Потенциальные поломки в основном возникают только при большом пробеге или пренебрежении техническим обслуживанием.
- Расход топлива Orlando явно один из наилучших в своем сегменте. Двигатели отличаются изысканной производительностью, а в сочетании с продуманной трансмиссией бензиновые и особенно дизельные версии имеют низкий средний расход топлива – чуть больше 7 л на 100 км. При неспешной езде по трассе можно добиться примерно 5-6 л, что является отличным результатом.
- Учитывая высоту и вес, можно сказать, что Orlando имеет очень хорошие ходовые качества. В поворотах он уверенно держит траекторию даже на относительно высоких скоростях. Прохождение поворотов уверенное, рулевое управление также очень разборчиво.
- В 2011 году Chevrolet Orlando прошел испытания Euro NCAP. Благодаря прочности кузова этот минивэн получил максимальные 5 звезд. Больше всего он отличился в области защиты пассажиров на передних сиденьях, набрав невероятные 95%. Автомобиль также показал отличные результаты в области защиты детей.
- Внутри автомобиля пассажиры найдут много места на всех 3-х рядах. Не стоит обращать внимания на громоздкий центральный тоннель, который не мешает коленям. Качество сидений также является преимуществом, поэтому даже после длительных поездок не возникнет усталости. Подвеска, в свою очередь, также заслуживает похвалы при преодолении неровностей. При проезде поперечных неровностей полного избавления от тряски в салоне не будет, но многое гасится мягкими и удобными сиденьями.
- Семейные Chevrolet часто не могли похвастаться привлекательным дизайном. В Orlando все наоборот. Характерный внешний вид с низкой линией крыши и силуэтом напоминает автомобили класса кроссовер. Передняя часть также имеет типичную для Chevrolet разделенную решетку радиатора. Сбоку Orlando также выглядит интересно. Вместо обычных плоских боковин кузова, у этой модели установлены крылья, подчеркнутые двухцветной окраской.
- В базовой комплектации Orlando имеет богатое оснащение. В стандарт входят бамперы и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, кожаный руль, информационный дисплей, большое количество мест для хранения, ABS, электронный контроль устойчивости, подушки безопасности водителя и пассажира, ISOFIX, кондиционер, круиз-контроль, 6 динамиков и литые диски.
Минусы
- Многие владельцы жалуются на ходовую часть автомобиля. Стуки в подвеске и рулевом механизме – типичные дефекты модели. Простая конструкция подвески позволяет провести ремонт относительно недорого. А вот за ремонт и замену деталей в рулевой части, придется заплатить круглую сумму.
- Из-за большой популярности дизельных Chevrolet Orlando возникают проблемы с поиском сажевого фильтра, когда требуется его замена.
- Владельцы автомобиля с механической коробкой, часто жалуются на сцепление, а именно на проблему в виде люфта педали.
- Конфигурация с 3-мя рядами сидений негативно сказалась на объеме багажника. Производитель позиционировал Orlando, как семейный автомобиль, а грузовое пространство в этом сегменте играет одну из главных ролей.
- Несмотря на то, что внешний вид и тактильные качества пластика в салоне отличные, его долговечность и прочность находятся на низком уровне. Царапины и небольшие удары оставляют заметные и непрезентабельные следы.
Вывод
Chevrolet Orlando — это семейный автомобиль, сочетающий практичность, гибкость интерьера и привлекательный дизайн. 7 посадочных мест, отличное оснащение в базовой комплектации и хорошие характеристики технической части автомобиля, придутся по душе многим водителям.