Сначала Far Cry был на африканском континенте, потом на красивом тропическом острове, а затем в мрачной альтернативной реальности в стиле фильмов восьмидесятых годов. Дальнейший ход был отправиться в Тибетские горы, где орлы, по-настоящему, нападают на человека с неба. Вот оттуда пойдёт и новая игра. О том, как вполне удачный эксперимент оказался достойным похвалы, можно ознакомиться ниже.
Первобытное время
Far Cry Primal – приключенческий экшн с видом от первого лица, где игрок путешествует в открытом мире в доисторическое время. Автоматы и автотранспорт будущего полностью отсутствуют, поскольку намеренно удалены из игры. Для устранения врагов применяется оружие ближнего боя. В арсенале набор копий, дубинок, из метальных предметов только лук и парочка разновидностей гранат. Так как поблизости нет магазинов для закупки, всё необходимое приходиться изготавливать самостоятельно, материал добывается из дерева и камня в открытом мире. С увеличением количества ресурсов игрок может изготовить лучшие образцы своего смертоносного оружия.
События происходят за 10 тысяч лет до нашей эры, в период мезолита в европейской части материка возле Карпатских гор. Около горной системы есть долина под названием Урус, наполненная доисторическими дикими животными: мамонтами, страшными волками, пещерными медведями и львами, шерстистыми носорогами, гигантскими оленями и саблезубыми тиграми. Первостепенная задача – выжить в такой среде, это не просто, ведь конфликты происходят ещё с другими племенами.
Под управлением игрока находится Таккар, член племени винджа. Он со своими соратниками потерпел неудачу на охоте за ценной добычей. Потеряв всех боеспособных людей после атаки саблезубого тигра, Таккар в одиночку отправляется назад домой. Единственный выживший на своём пути встречает девушку из племени по имени Сайла, она является собирателем. Отдалившись далеко от дома, сборщик подвергается дерзкому нападению хищником. После успешного вмешательства охотника им удаётся благополучно сбежать в Урус. На границе Сайла передаёт тревожное сообщение, что деревня на данный момент уничтожена, соплеменники разбежались кто куда. А организатором погрома был Улла, лидер северного неандертальского племени, живущего в заснеженных скалах. Эти полноценные дикари любят охоту, ходить на войну и уничтожать других представителей сообществ.
Отразив очередную атаку удамов, Таккар заново создаёт деревню, заручившись поддержкой тремя умелыми войнами: опытной охотницей, одноруким мастером и одноглазым воином, у которого личная кровная месть против дикарей. Шаман с помощью своих способностей открывает намерения неандертальцев. Они специально похищают членов винджа, чтобы поглотить или просто съесть их, чтобы избавиться от болезни, которая генетически влияет на иммунитет организма.
Тем временем на южных болотах развитое племя изила, подкреплённое верой солнечного культа, начинает похищать людей из винджа, чтобы сделать из них послушных рабов и жертвами, отданными в качестве подарка Суксли богине Солнца. Таккар проникает во владение солнечных ходоков для спасения своих соплеменников, и, попавшись в ловушку, сталкивается с лидером культа Батари, именуемой Дочерью Солнца. Отказавшись от предложения стать слугой новой хозяйки, между племенами изила и винджа разгорается война. Группа южан более совершенна во всём, и поэтому Таккар берёт в плен командира Рошани. В обмен на его дальнейшую жизнь лидер винджа получает доступ к продвинутым военным и сельскохозяйственным технологиям изила.
Подготовка к финальной битве завершена, все союзники в сборе и готовы совершить нападение на Уллу и Батари. Сначала отчаянно штурмуется крепости главных врагов, а после их окончательное уничтожение. После свержения противников винджа встают на господствующее место в долине Урус.
Плюсы игры
- Настоящий симулятор пещерного человека. Естественная природа опасна различными хищниками, но помимо животных также приходиться бороться за выживание с враждебными соседними племенами, обитающих на территории. Чужие области подвергаются нападению и вместе с тем захватываются сигнальные костры. Над обретённым регионом будут постоянно располагаться патрули племени винджа, для удобства костёр служит точкой быстрого перемещения по карте. Неиграбельные персонажи, такие как сожители мирного сообщества, будут время от времени давать различные задания, чтобы улучшить племенное население и их обиталища. Погода в игре меняется и действует цикл смены дня и ночи, которые некоторым образом влияют на геймплей. В ночной промежуток животные становятся свирепыми, и их численность во много раз вырастает, днём же можно заниматься сбором ресурсов и конструированием инструментов. Огонь – самая полезная вещь во всей игре. Познакомившись ближе с шаманом, он научит Таккара приманивать животных с помощью ловушек и приманок. Хищников можно намеренно приручить, пока те питаются свежей добычей. После этого они становятся союзниками, и могут бороться со всеми встречными врагами. Используя дистанционное управление в виде звуковых сигналов, животному можно отдавать особые команды. На крупных животных можно передвигаться верхом. Для разведки подходит сова, её зрение позволяет помечать противников маркерами. Вкладывая очки навыков в сову, её можно научить нападать на врагов или даже сбрасывать бомбы.
- Красивая природа, разнообразная флора и фауна. Приятная визуальная картинка выделяется сразу, заметное улучшение по сравнению с Far Cry 4, особенно со светом. В игре происходит смена дня и ночи, в тёмное время суток опасность вылезает ниоткуда в виде кровожадных тварей, но с редкими ресурсами для прокачки. А слона переименовали в мамонта, в прочем ничего нового, только увеличили живность, опасность теперь повсюду. Поиск легендарных животных никто не отменял.
- Новые старые находки, отсылки к предыдущим играм Ubisoft. Чтобы переждать ночь игрок отправляется на точку отдыха, где выбирается подходящее время суток для пробуждения. И никто не забывает про всеми любимые наркотические галлюцинации, вызванные на то специально или случайно. Очень забавно, когда отправляешься в очередное путешествие в другой параллельный мир, где в конце нелёгкой дорожки игрок уничтожает само Солнце.
- Атмосфера. Для передачи культуры того периода, разработчиками был придуман вымышленный язык, отличающийся от современных языков структурой и синтаксисом. Он только теоретически связан с общими предками и не претендует на достоверность. Диалекта всего три, и каждый передаёт культурный штрих в разговоре. Музыкальное сопровождение было создано с помощью ударного инструмента, камней, смертельных свистков ацтеков, духовых приспособлений, таких как бараньего рога и ритуальных перкуссий.
Минусы
- Бесящие моменты, как и в предыдущих играх. Вышки так и остались бичом игровой серии, только вместо них появились костры. Блуждать по открытому миру приходиться постоянно с опаской из-за кружащих в округе патрулей. Животные тоже не оставляют в покое. И конечно бесполезные коллекционные предметы, чьё собирательство вынуждает игрока тратить время.
- Почти полная калька четвёртой части. Огромная карта, разделенная тремя зонами: пещерами, джунглями и северными землями. Разработчики поленились придумать новую карту, она скопирована из четвёртой части, а места действий в играх совершенно разные.
- Механика игры довольно скучная. Одно строительство и собирательство ресурсов в первой половине игры. Только три вида оружия: лук для стрел в трёх вариантах, копьё и дубина. Есть горшки с различной начинкой: травами и пчёлами.
- Типичный Far Cry. В игре ни одной интересной миссии. Присутствуют однотипные второстепенные персонажи, ничем не запоминающиеся. Разработчики хотели сделать что-то похожее со злодеем, который бы напоминал Вааса, лидера пиратской банды на тропическом острове, но, увы, не получилось. Также игровой процесс не может похвастаться развитием идей.
Итог
Перво-наперво, не стоит тратить время на игру тем, кто не любит подобные проекты с открытым миром, выживанием и собирательством. Эта игра для тех, кто хочет немного цветастого разнообразия. Настоятельная рекомендация — поиграть в Blood Dragon, там интересная история и харизматичные персонажи, управляющие драконами с лазерными пушками на спине.