Фильтр нулевого сопротивления: особенности, плюсы и минусы

fiil12000

Большое количество автолюбителей увлекаются совершенствованием своего транспортного средства. Элементы тюнинга той или иной части автомобиля встречаются достаточно часто. Не менее распространенным считается установка фильтра нулевого сопротивления в подкапотном пространстве. Целью установки такой детали на двигатель автомобиля считается увеличение показателей мощности и увеличение «лошадок». Но, стоит отметить, что любое вмешательство в заводскую систему влечет за собой не один процесс, и требует наличия знаний со стороны автовладельца.

Фильтр нулевого сопротивления, особенности устройства

Назначение фильтра нулевого сопротивления-производить очистку поступающего воздуха и заметно влиять на качество образующейся топливно-воздушной смеси, не допускать попадания влаги и грязи в поршневой отсек и в группу цилиндров. С конвейера сходят автомобили с установленным штатным фильтром очистки воздушной смеси. Как правило, выполнен он из специального материала, который при длительном использовании способен засорятся и снижать показатели мощности до 20 %.

Для усовершенствования данного вопроса производителями было разработано альтернативное решение. И этим решением считается именно установка фильтра нулевого сопротивления. Материал, который используется выполнен из хлопковой ткани сложенной в несколько раз, что дает большие фильтрационные способности, но в тоже время пропускная способность гораздо выше аналогов.
Фильтр нулевого сопротивления

Фильтры нулевого сопротивления имеют два вида:

  1. Сухой. Пользователи отмечают его слабую эффективность, визуально схож с штатным элементом. Имеет показатели +5% к мощности автомобиля. Замену необходимо проводить на 10-15 тыс км пробега.
  2. С пропиткой. Считается наиболее оптимальный, состоит из корпуса и тканевого пропускного слоя, который перед использованием и установкой обрабатывают специальным веществом. Масляные компоненты удерживают частицы грязи и пыли. Данный элемент способен увеличить мощность автомобиля до 10%. Но, существует одна особенность: его необходимо регулярно обслуживать. Спустя 3 тыс пробега, фильтр с пропиткой, нуждается в демонтаже, промывке, сушке и новой пропитке. В противном случае, положительные качества сводятся на нет, а о эффективности и речи быть не может.

Фильтр нулевого сопротивления в авто
Не менее важным, считается место расположения и установки фильтра нулевого сопротивления. Итак, возможно размещение:

  1. Отдельно.
  2. Штатного типа.

Первый вариант имеет спорную эффективность. Поскольку, размещение отдельно возможно лишь вблизи самого двигателя. В условиях рабочего состояния фильтр будет пропускать сквозь себя нагретый воздух, как известно, плотность воздуха в теплом состоянии ниже, что будет способствовать снижению положительной динамики в наборе мощности. В такой ситуации сводится на нет сама цель установки фильтра нулевого сопротивления.

Второй считается оптимальным. На рынке автотоваров представлены модели полностью визуально напоминающие штатные. Отличие лишь в материале и виде (сухой или с пропиткой). Но, размещение считается правильным, воздух проходящий в систему находится в температурной норме. Единственное, что полных 10% к мощности вряд ли возможно достичь, поскольку форма фильтра будет штатная.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Установка фильтра, как элемента тюнинга имеет много положительных качеств:

  • Повышается степень мощности автомобиля.
  • Возможно уменьшение показателей по расходу топлива.
  • Возможность установки штатного вида, без дополнительного вмешательства в конструкцию.
  • Замену производить на 3-15 тыс. км. в зависимости от типа фильтра.

Отрицательные черты при установке фильтра

Но, есть и не столь позитивные нюансы:

  • Высокая стоимость от производителя с известным именем.
  • Потеря мощности при неверной установке ( в случае отдельно выведенного фильтра, размещенного над двигателем).
  • Кропотливый и частый уход, в случае выбора фильтра с пропиткой.
  • Не 100% доказанная эффективность использования.

Таким образом, прежде чем принять решение произвести тюнинг под капотом, установив фильтр нулевого сопротивления, стоит взвесить свое решение.

Предлагаем посмотреть интересное видео, посвященное данному вопросу:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *