Большое количество автолюбителей увлекаются совершенствованием своего транспортного средства. Элементы тюнинга той или иной части автомобиля встречаются достаточно часто. Не менее распространенным считается установка фильтра нулевого сопротивления в подкапотном пространстве. Целью установки такой детали на двигатель автомобиля считается увеличение показателей мощности и увеличение «лошадок». Но, стоит отметить, что любое вмешательство в заводскую систему влечет за собой не один процесс, и требует наличия знаний со стороны автовладельца.
Фильтр нулевого сопротивления, особенности устройства
Назначение фильтра нулевого сопротивления-производить очистку поступающего воздуха и заметно влиять на качество образующейся топливно-воздушной смеси, не допускать попадания влаги и грязи в поршневой отсек и в группу цилиндров. С конвейера сходят автомобили с установленным штатным фильтром очистки воздушной смеси. Как правило, выполнен он из специального материала, который при длительном использовании способен засорятся и снижать показатели мощности до 20 %.
Для усовершенствования данного вопроса производителями было разработано альтернативное решение. И этим решением считается именно установка фильтра нулевого сопротивления. Материал, который используется выполнен из хлопковой ткани сложенной в несколько раз, что дает большие фильтрационные способности, но в тоже время пропускная способность гораздо выше аналогов.
Фильтры нулевого сопротивления имеют два вида:
- Сухой. Пользователи отмечают его слабую эффективность, визуально схож с штатным элементом. Имеет показатели +5% к мощности автомобиля. Замену необходимо проводить на 10-15 тыс км пробега.
- С пропиткой. Считается наиболее оптимальный, состоит из корпуса и тканевого пропускного слоя, который перед использованием и установкой обрабатывают специальным веществом. Масляные компоненты удерживают частицы грязи и пыли. Данный элемент способен увеличить мощность автомобиля до 10%. Но, существует одна особенность: его необходимо регулярно обслуживать. Спустя 3 тыс пробега, фильтр с пропиткой, нуждается в демонтаже, промывке, сушке и новой пропитке. В противном случае, положительные качества сводятся на нет, а о эффективности и речи быть не может.
Не менее важным, считается место расположения и установки фильтра нулевого сопротивления. Итак, возможно размещение:
- Отдельно.
- Штатного типа.
Первый вариант имеет спорную эффективность. Поскольку, размещение отдельно возможно лишь вблизи самого двигателя. В условиях рабочего состояния фильтр будет пропускать сквозь себя нагретый воздух, как известно, плотность воздуха в теплом состоянии ниже, что будет способствовать снижению положительной динамики в наборе мощности. В такой ситуации сводится на нет сама цель установки фильтра нулевого сопротивления.
Плюсы фильтра нулевого сопротивления
Установка фильтра, как элемента тюнинга имеет много положительных качеств:
- Повышается степень мощности автомобиля.
- Возможно уменьшение показателей по расходу топлива.
- Возможность установки штатного вида, без дополнительного вмешательства в конструкцию.
- Замену производить на 3-15 тыс. км. в зависимости от типа фильтра.
Отрицательные черты при установке фильтра
Но, есть и не столь позитивные нюансы:
- Высокая стоимость от производителя с известным именем.
- Потеря мощности при неверной установке ( в случае отдельно выведенного фильтра, размещенного над двигателем).
- Кропотливый и частый уход, в случае выбора фильтра с пропиткой.
- Не 100% доказанная эффективность использования.
Таким образом, прежде чем принять решение произвести тюнинг под капотом, установив фильтр нулевого сопротивления, стоит взвесить свое решение.
Предлагаем посмотреть интересное видео, посвященное данному вопросу: