Dragon Age 2 — игра канадской студии Bioware, выпущенная в марте 2011 года. Представляет собой жанр дарк-фэнтези RPG, события части происходят как во время, так и после действий Origins. Многие из решений, принятых в предыдущей части, косвенно или напрямую повлияют на то, что игрок увидит в сюжете данной игры. Разработчики выпустили несколько DLC и официальную русскую локализацию в виде субтитров. По оценкам критиков игра имеет в среднем 8.2 балла. Была издана на персональные компьютерные, PlayStation 3 и XBOX 360.
Сюжет
Хоук — главный герой событий второй части Dragon Age. Он, спасаясь от Мора, со своей семьей бежит из родного города. Игра поделена на три логические части, в каждой из которых рассказывается собственная история. В первой части — это экспедиция в глубинные тропы, во второй — разрешение конфликта с кунари, третья — серьезная стычка между магами и храмовниками.
Отличия от предыдущей части
Игра претерпела множество изменений как в геймплейном плане, так и в повествовании сюжета. Система классов была сильно переработана, теперь у каждого класса есть конкретное назначение, в «Начале» игру спокойно можно было пройти командой из одних воинов или магов. Специализации были сильно урезаны, их стало заметно меньше по сравнению с «Пробуждением».
Плюсы игры
- Стоит начать с сюжета, его подачи и главного героя. Теперь это не просто безмотивационный «молчун», а конкретный человек с определенным мировоззрением и целями в жизни. У него есть задача и он к ней идет. На этот раз над миром не нависает «громадное» зло, нам показывают события, которые происходят с обычными людьми во время катаклизма. Каждый будет толковать этот аспект игры по-разному, но для большинства людей это все же однозначный плюс игры.
- Графика почти не изменилась со временем «Начала», но стала чуть-чуть красивее. Был переработан дизайн некоторых рас, в том числе и эльфов. Этот плюс неоднозначен вдвойне, ведь не всем пришелся по вкусу даже такой небольшой редизайн.
- Боевая система также имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов можно выделить упрощенный дизайн и большую эффектность сражений. Теперь персонажи не просто стоят как вкопанные, а двигаются, перекатываются, машут руками и ногами. Конечно, через 5-6 часов игры этот балаган начинает понемногу надоедать, но все же медленнее, чем в первой части.
- Саундтрек игры всегда был ее плюсом и со времен «Начала» остался все таким же завораживающим и пронизывающим до глубины души. Очень сложно понять, как у композиторов удается сочинить настолько будоражащую мелодию. Если все плюсы, описанные выше, были сугубо субъективны, то саундтрек — это абсолютно объективный плюс игры.
- Разнообразие спутников во второй части также заметно увеличилось. Их стало в разы больше и они изменились в лучшую сторону. Теперь у каждого персонажа есть своя цель и история. Многие спутники перекочевали из первой части игры. Они будут выглядеть по-разному, в зависимости от того, какие решения были приняты до этого. Например, Алистер, один из серых стражей, может стать либо пьяницей, либо королем. Это однозначный плюс.
Минусы
- Непостоянность сражений — главный минус данной игры. Одно сражение может пролететь за пару секунд и не вызвать никаких затруднений. А в следующей комнате нужно будет потратить на продумывание расположения персонажей около 20 минут. И так каждый раз. Это, безусловно, отбивает всё желание играть. Сражения в таких играх должны быть сбалансированы хоть на миллиметр.
- Однотипные квесты. До сих пор непонятно куда смотрели разработчики данной игры. Все задания скучные и не запоминаются. Через день можно полностью забыть, во что играл на досуге. Настолько задания в этой части игры примитивные. Убей, принеси, убей, снова убей, снова принеси. Это просто невыносимо. Неужели нельзя было придумать что-то оригинальное? Да, в игре присутствуют интересные сюжетные линии. Но их настолько мало, что пальцев одной руки спокойно хватит на то, чтобы перечислить их все.
- Тактика была очень важным аспектом первой части, но в этой она попросту исчезла! То есть, технически она присутствует, но в ней нет никакой необходимости. Как бы игрок ни старался и не заполнял панель тактики, персонаж все равно умрет. Поэтому нужно просто в ручную отдавать все приказы. Опять же, куда смотрели разработчики? Почему никто не тестировал тактическую панель? Неужели всем настолько наплевать на свой же продукт?
- Игровые каст-цены чересчур длинные, утомительные и бессмысленные. А пропустить их система не дает возможности. Поэтому из раза в раз приходится наблюдать за тем, как компьютерные модели выясняют друг с другом что-то, что ни к чему не приводит. Вот так просто. Если что-то произошло в игровой заставке, то можно считать, что этого и вовсе не происходило.
- От игрока ничего не зависит. Как бы играющий ни старался повлиять на ход сюжета — всё бессмысленно. Если что-то должно произойти — оно произойдёт. Конечно, в игре есть система диалогов и множество вариантов ответа на каждый вопрос, но опять же, это ничего не дает. Ровным счетом ничего. Ответы могут повлиять лишь на отношение спутников к главному герою, а их отношение ни на что не влияет. Такой вот замкнутый круг.
Стоит ли играть в Dragon Age II?
Многие фанаты серии были очень сильно разочарованы, другие же, наоборот, брюзжали слюной и утверждали, что это шедевр. Поэтому ответить на такой сложный вопрос однозначно не удастся. Все зависит от конкретного человека и его вкусов. Любителям хороших и добротных ролевых игр данная часть франшизы по вкусу вряд ли придется, потому что типичных особенностей ролевки в ней и не присутствует толком. А вот завсегдатаям интерактивного кино — милости просим.
В попытках угодить всем и каждому, BioWare забыла о своей целевой аудитории. Именно поэтому получился такой невнятный продукт, от которого критики пришли в восторг. Если действительно есть необходимость окунуться в мир темного фэнтези, то лучше купить Dragon Age:Origins и пройти его.