Со временем страсть коллекционирования карточек вышла на новый уровень и перешла в эпоху цифровых технологий, где строятся ничем не похожие друг на друга вселенные. Компания Blizzard не стала исключением и подержала всеобщий тренд, хотя идея создать нечто подобное задумывалось ещё в ранние годы после основания издательства. Только после развития рынка онлайн-развлечений им удалось реализовать столь рискованный проект для компании.
Первая раздача
Hearthstone или Hearthstone: Герои Варкрафта представляет из себя коллекционную карточную онлайн-игру, где основу взята популярная на данный момент вселенная «Мира военного ремесла». Долгожданный релиз состоялся весной 2014 года, и буквально взорвал публику от восторга, критики выставляли по возможности максимальные оценки. Игра сделана для персональных компьютеров, а позже состоялось переиздание на мобильные платформы, чем Blizzard Entertainment выиграла больше.
Главная цель играющих людей собрать собственную карточную коллекцию, которую можно получить путём покупки готовых комплектов в магазине или за преодоление определённых достижений в игре. В матче участники пытаются, как можно эффективно, снизить шкалу здоровья друг друга. Новые карты появляются после выхода крупного дополнения, а также обновления в однопользовательском режиме «Приключение».
Так как Heroes of Warcraft является довольно крупной игрой в своём жанре, имея за собой весьма впечатляющий лор фэнтезийного мира, а также большое число фанатов, она занимает место в киберспортивных соревнованиях и престижных турнирах.
Плюсы
Механика игры
Играть в «Героев Варкрафта» элементарно просто, ведь она не нагружена замысловатыми стратегиями и сложными ходами, хотя думать всё-таки придётся, иначе победы можно не ждать. Тактика приветствуется. Всего классов девять: воин, охотник, разбойник, паладин, шаман, друид, чернокнижник, маг и жрец. На начальных этапах дают выбрать только одного персонажа, только с увеличением опыта будут открываться остальные герои.
Существует два направления игры — это защитная и атакующая. Непрофессиональные игроки при этом не почувствуют разницы между ними. К каждой карте закреплёно существо или миньоны. У них бывает три показателя: количество магии, здоровья, и самое главное надпись, что ты играешь за магическое зверьё. Существа имеют особое свойство: провокация, рывок, боевой клич, а также баффы увеличивающие силовые возможности игрока.
Заклинания и секреты, вот что по-настоящему будоражит геймера. Они имеют разнообразные эффекты, можно поднять погибшее ранее в бою существо, увеличить броню героя, уничтожить атакующие силы противника и прочее.
Карточные баталии
Самое главное это иметь превосходство с магическими заклинаниями, а также ловко обращаться уникальными умениями персонажей, у каждого собственная неповторимая способность. Всего 160 карт, колода состоит из тридцати карт. Менять рекомендуется перед каждым боем, чтобы быстрее определиться с нужной комбинацией, а в дальнейшем использовать проверенную колоду множество раз. Во внутреннем магазине можно прикупить пару тройку стандартных наборов карточек за донат или игровую валюту. Разделяются на редкий, эпический и легендарный вид.
Фансервис
Так как эта игра часть большой вселенной по Warcraft, то антураж серии сразу же бросается в глаза. Во-первых, узнаётся визуальный и графический стиль, к которому склонны разработчики. Для атмосферы была специально написана музыка и остальное звуковое сопровождение, также игра можно похвастаться высококлассной озвучкой персонажей.
Создание собственных карт
Помимо героев, по совместительству известных личностей вселенной, обычные игроки смогут заниматься созданием карт с помощью чародейской пыли. Чтобы создать одну редчайшую карту, надо разобрать другую имеющеюся легендарную карточку.
Бесплатно
Распространяется в свободном доступе, всё, что нужно сделать игроку, это установить, играть и побеждать.
Минусы
- Неинтересная классовая система. Да, количество играбельных персонажей впечатляет, лишь со временем они открываются постепенно один за другим. Но после получения определённых достижений и необходимого игрового опыта, можно заменить явное сходство между ними.
- Маленький выбор режимов игры. На старте было всего четыре режима. Первая – это тренировка или битва с компьютером. Никаких наград. Во втором режиме была обычная игра схватка между реальными людьми, особых наград после победы над соперником не наблюдалось. Третья рейтинговая, о ней будет сказано ниже. А вот чтобы попасть в четвёртый режим под названием арена, придётся купить вход в игру, и это только начало. Попав туда, игроку дают ограниченный выбор карт, тем самым соблюдая некоторый игровой баланс.
- Рейтинговые матчи не побуждают игрока участвовать в турнирах. Рейтинговый режим, пожалуй, самый неприятный. Потому что это в некотором роде сложно, приходится прилагать все усилия для победы, а это не просто удержаться в списке рейтинга. Только сильные опытные игроки при помощи донатов и задротства получат выгоду от такого стиля игры.
- Дополнительный контент. Этого боялись геймеры, а именно добавление дополнительного контента, который можно получить через микротранзакции в игре. Появились новые платные режимы для pve и pvp схваток.
- Сюжет игры. Это довольно странная придирка. Но многие жаловались на отсутствие какой-либо сюжетной истории.
Вывод и окончательная рекомендация
Первой возможной реакцией геймера может быть полное отрицание поиграть. Понятно не всем нравится Warcraft, да и ещё какие-то карточки. Поначалу это так, но стоит один раз попробовать, чтобы убедиться окончательно. В это можно и стоит играть.