Сильные персонажи Мафии 3 и ее увлекательнейшая история не дают покоя многим игрокам по всему миру, даже несмотря на то, что игровой процесс достаточно стандартный и повторяющийся. Линкольн — невероятный главный герой, а Нью-Бордо — фантастическая тематическая обстановка, но стоит ли играть в эту игру?
Общий сюжет
Это классическая история мести, уникальна своей обстановкой и поднятием тяжелых расовых тем. Линкольн Клэй — рожден от людей с разными расами, сирота, которую воспитал Сэмми, глава Черной мафии в Новом Бордо (вымышленный город в Новом Орлеане).
История происходит в 1968 году после того, как Клэй вернулся с войны во Вьетнаме. В конечном итоге его приемный отец и семья были убиты итальянской мафией. Итальянцы во главе с Сэлом Маркано предали Черную мафию, убив их всех, кроме Клэя (хотя они думали, что убили и его). Эта часть истории была раскрыта до выхода Мафии 3. Происходившие события этой истории дальше нужно увидеть самому, чтобы не потерять интригу и интерес во время прохождения.
Плюсы
- Фантастическая графика. Проработка персонажей, анимации эмоции и движений, текстуры и общий стиль находятся на высшем уровне. Без таких реалистичных моделей и идеально синхронизированных движений эта многоуровневая история не была бы столь захватывающей. Игра работает в режиме реального времени со скоростью 60 кадров в секунду. Новый Бордо оживает с яркими богатыми областями, сырыми трущобами и потрясающими видами во всех уголках города. Одной из наиболее важных частей визуального пакета игры с открытым миром является ее масштабирование. Это означает, что когда игрок едет по дороге, он может видеть детали улиц, зданий и т.д., которые находятся на определенном расстоянии.
- Захватывающий сюжет. В сюжете сочетаются ролики, снятые в 1968 году, с документальными кадрами, снятыми в наши дни, и видео слушаний в Конгрессе. Это блестящий способ рассказать полную, всестороннюю историю. Даже второстепенные персонажи получают достаточно внимания, чтобы игрок почувствовал себя в вымышленном мире игры. Крошечные детали на фоне, такие как вывески магазинов и радиоведущие, искусно передают жизнь того бурного времени и места. Серьезная и трагическая история создана таким образом, что задействованные визуальные эффекты и сценарий делают игру невероятно аутентичной.
- Звуковое сопровождение. Как бы хорошо Мафия 3 не выглядела, звучит еще лучше. Конец 60-х Нового Бордо не был бы таким захватывающим без зрелищ и звуков того времени. Французский квартал оживлен и переполнен, где музыка, бары и другие заведения слышны на улицах. Фабрики и сельские районы сильно контрастируют с «цивилизацией», которую преподносят верхние части города. В Мафии 3 полиция реагирует быстрее в богатом регионе Фриско Филдс, чем в бедном Ривер Роу, а сирены достаточно слышно в любой точке карты. Здесь продумано все: от потрескивающих камней под шинами старинных автомобилей, которые поворачивают на ухабистых тротуарах, до озвучивания персонажей. Саундтреки действительно задают настроение детектива. Лучшие из 100 официальных лицензированных треков для Мафии 3 песни: «Bottom of the River», «Painted Black», «Keep Searchin», «Somebody to Love», «Cain of Fools», «Son of a Preacher Man», «Respect» и много других.
- Дополнительный контент. В игре можно найти дополнительные предметы коллекционирования, такие как журналы Hot Rod, Playboy или Repent. Обнаружив все 50 журналов «Playboy», игрок получит достижение «Дамский угодник». Журналы пронумерованы 1-50, но не появляются по порядку. Они должны быть собраны в определенных главах и, как правило, в определенный момент миссии; если игрок пропустил один, можно в любое время выбрать «Загрузить главу» из меню игры, чтобы воспроизвести ее.
- Побочные миссии. Кроме основной сюжетной линии в игре есть побочные задания. Они заключаются в уничтожении второстепенных врагов. Найти их можно во множестве локаций, где они охраняют свои ресурсы, например, в первой баптистской церкви или Джаз-клубе «Big Mouth». После нанесения достаточного количества урона охранникам логова преступников — появится босс. Убив боссов всех группировок на территории появится лейтенант мафии. После его убийства выдается денежное вознаграждение.
Минусы
- Ошибки освещения. Полная причудливость освещения Мафии 3 заслуживает особого упоминания. Небо в игре часто вспыхивает странными цветами, а солнце ослепительно отражается от дороги, затрудняя простое вождение автомобилем. Мимо проходящее облако может сделать дневное время внезапно похожим на ночь, а цвета могут становиться странными при перемещении между зданием и улицей. Это сбивает с толку и делает игру с хорошим внешним видом довольно недоработанной.
- Медленное передвижение. Поскольку в игре отсутствует функция быстрого передвижения, для выполнения миссии необходимо самостоятельно объехать весь Нью-Бордо. Потребуется на пять часов больше, чтобы закончить Мафию 3, например, чем на Far Cry 5, несмотря на то, что последняя состоит из значительно меньшей площади территории и количества действий. К счастью, игроку предоставляется возможность разблокировать авто Corvette и Ferrari, что делает путешествия намного более увлекательными и быстрыми. Перемещение в южный залив, чтобы найти побочные миссии, является испытанием для терпеливых, так как приходиться часто ездить из одной части города в другую.
- Заурядный игровой процесс. Большая часть игрового процесса Мафии 3 кажется совершенно неоригинальной. Возможные действия в основном — вождение и стрельба от третьего лица, которые в других играх исполнены гораздо лучше. Геймплей является функциональным и даже приятным время от времени, в основном благодаря механике скрытых убийств и кинематографическими сценариями тейкдаунов (бой с врагом в лежачем положении). Но игра не делает ничего, чтобы отличить свой общий игровой процесс в каждый новый момент, и ее основная механика кажется не доделанной до конца. Менять укрытие в скрытном режиме неудобно, а оружие не имеет разнообразия — это все делает общее качество продукта посредственным.
- Повторение действий. Выше упомянутые проблемы усугубляются изнурительной структурой кампании. После отличной вводной части игры быстро выявляется закономерность: допросить информаторов, убить силовиков, разгромить контрабанду, украсть денежные тайники и, в конце концов, уничтожить босса. Это образец, который имеет смысл в контексте мира, а разборки с боссами обеспечивают многие из самых уникальных и запоминающихся сценариев игры. Но проблема заключается в том, что шаблон повторяется снова и снова на протяжении всей кампании, и миссии, ведущие к высшим боссам, никогда не меняются. В результате большая часть игры кажется скучной и повторяющейся. И хотя город Нью-Бордо огромен, жив и невероятно детализирован, кроме сюжетных миссий здесь ничего особенного не поделаешь.
- Некорректное поведение искусственного интеллекта. Игровой процесс скрытных убийств достаточно удовлетворяющий и удобный для неопытных игроков, но ужасный искусственный интеллект в игре вызывает чувство мошенничества. Из-за недостаточной проработки ИИ здесь можно жестоко убить врага, в то время как в нескольких сантиметрах будет стоять его партнер по преступлению, который почему-то никак не реагирует на смерть своего друга. Еще один частый случай: дежурные, которые смотрят на стену или даже входят в нее в течение нескольких минут, что делает их легкой мишенью. От таких недоработок пропадает весь интерес.
Вывод
Каждый аспект сценария Мафии 3 — от диалога до описания миссий — превосходен. Очевидная забота и мастерство, с которыми выполнена повествовательная часть, должны послужить образцом для всех других игр такого типа. Однако, игровой процесс все портит, а повторяющиеся миссии и технические проблемы еще больше затягивают развитие сюжета. Это делает игру, которая могла бы быть по-настоящему великой, второсортной. Она подойдет исключительно для терпеливых людей или фанатам американского гангстерского стиля.