На сегодняшний день в классе бюджетных авто Kia Rio занимает вторые позиции, расположившись за близнецом Hyundai Solaris. Если исключить данный седан, то позиции Rio уже выглядят намного внушительней, так как покупательский спрос на Logan 2 поколений, Skoda Rapid, Polo в разы меньше.
За четыре года, в течение которых Rio и Solaris продавались на территории нашей страны, было продано около 800 тысяч автомобилей. Доля Rio в ней меньше вполовину, однако, старт продаж был на полгода позже. За этот временной промежуток инженеры устранили недочеты, характерные Hyundai, такие как настройки подвески, отсутствие в первых моделях «Соляриса» в базовой комплектации обивки багажника и антиблокировочной системы.
Несмотря на то, что за автомобиль просят минимум 550 000 рублей (это с учетом специального предложения от официальных дилеров в Москве), он завоевывает внимание покупателя сочетанием цены, качества и дизайна авто. ABS, электропакет, две подушки безопасности – все это доступно в базовой версии.
Комплектация Classic 1.4 MT оснащена двумя подушками безопасности (водителя и пассажира), системой помощи при старте в гору, датчиком давления в шинах. Руль можно отрегулировать по высоте. В наличии также имеется бортовой компьютер, кондиционер, электроусилитель руля, датчики давления в шинах. Лакокрасочное покрытие кузова металлик. Тканевая обивка салона, складывающееся заднее сиденье, передние электроподъемники зеркал, электропривод боковых зеркал, система курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система (ABS) – все это обойдется покупателю в 679 000 рублей.
В Classic Audio добавлена штатная аудиосистема и обойдется она в 35900 рублей. Если версия Classic выпускается только с мотором объемом 1,4 л., и механической коробкой передач, то Comfort выпускается уже с двумя версиями моторов объемом 1,4 и 1,6 л., с механической и автоматической коробкой передач. Из новых плюшек тут добавились подогрев передних сидений, задние электроподъемники. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, также как и рычаг коробки передач отделан кожей, кнопки управления автомобилем вынесены в удобное для рук водителя место на рулевом колесе, также предусмотрен его обогрев, чтобы сделать комфортным вождение авто в холодных погодных условиях. Стоит все это 739 000 рублей.
Люксовая версия идет уже только с мотором объемом 1,6л., как и остальные нижеследующие. Ценник на нее висит в пределах 789 000 – 829 000 рублей. Эта комплектация была дополнена полноценной климат-системой, , заменившей кондиционер, противотуманными фарами.
Prestige оснащен дополнительными подушками безопасности, находящимися сбоку, расположенными на окнах (оконные шторки). Водителю не надо заботиться о своевременном включении света, так как в комплектации предусмотрен датчик света, который включит головной свет в нужный момент. Для того, чтобы зимой вы смогли беспрепятственно удалять загрязнения с лобового стекла, предусмотрен электрообогрев форсунок омывателей, также есть обогрев лобового стекла. Не составит труда теперь и парковаться, сдавая назад: для этого предусмотрена система помощи при парковке задним ходом. Также имеется встроенный модуль Bluetooth для удобства пользования различными электронными устройствами. Стоимость авто в данной комплектации начинается от 869 000 рублей за версию с механической коробкой передач и 909 900 рублей за версию с автоматом.
Класс Premium порадует вас кожаным салоном, камерой заднего вида, встроенной бортовой навигационной системой. Теперь для того, чтобы запустить авто не нужно садиться в него и вставлять ключ в замок зажигания. Все это можно сделать одним нажатием кнопки на пульте с ключами. Доступно все это за 989 900 рублей.
Также автомобиль оборудован розеткой на 12V во всех комплектациях, штатной аудиоподготовкой, портом USB. Начиная с версии Comfort в авто также установлен центральный замок, активирующийся брелоком с расстояния 10 метров.
За время пользования автомобилем, сопоставив мнения автолюбителей на форумах, можно сделать следующие выводы и определить сильные и слабые стороны автомобиля.
Главные плюсы автомобиля
- Агрессивный дизайн автомобиля. В этом ничем не уступает условному Kia Cerato.
- Большой диаметр колес. Для убитых российских дорог 15 радиус подходит идеально.
- Клиренс. Для города вполне хватит, если только вы не соберетесь ездить на нем по лесным тропам.
- Хорошая шумоизоляция салона. В салоне очень тихо, пассажирам в нем весьма комфортно, однако на заднем сидении особо рослым может быть тесновато из-за низкой крыши. Радует отсутствием «сверчков» и посторонних шумов.
- Вместительный 500 литровый багажник. Очень удобный для перевозок различной домашней утвари и инвентаря, особенно эта опция будет полезна тем, у кого большая семья.
- Низкий расход топлива. В среднем он составляет около 6-7 литров в смешанном цикле. Зимой незначительно поднимается до 8-9.
- Тихий силовой агрегат. И, несмотря на свой объем, достаточно резвый.
- Высокая устойчивость. Машина хорошо держит дорогу на любой скорости. Высокая информативность руля и тормозов.
Некоторые минусы
- Часто потеют стекла в сырую погоду.
- Отсутствие подогрева зоны дворников. Это чревато примерзанием щеток стеклоочистителей к стеклу намертво.
- Фиксаторы дверей. Появляется неприятный скрип с наступлением весны, по пришествии холодов опять пропадает.