Коробка передач CVT: плюсы и минусы выбора

Коробка передач CVT: плюсы и минусы выбора

Автомобильная промышленность на современном этапе развития может предложить потребителям разнообразную продукцию: Автомобили различной модификации, типа кузова, объема двигателя, различным типом коробки передач. Привычные для всех автолюбителей:механическая коробка (МКПП) и автомат (АКПП), пополнились еще одним типом-вариаторной коробкой (CVT).

Основные особенности CVT

Первые автомобили с коробкой такого типа появились достаточно давно, более 50 лет назад. Но, активное применение началось относительно недавно. CVT- имеет одну, весьма важную, особенность: такая коробка позволяет осуществлять плавное переключение передач при помощи вращения ведомого и ведущего вала.

Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых, и ограничения количества передач не имеет. Начало движения на автомобиле с таким агрегатом, отличается более плавным ходом, по сравнению с коробкой автомат. Нет ощущения «провала», набор скорости происходит в разы быстрее, единственное что присутствует-немного повышенный шум под капотом.
CVT

CVT-находка для водителей-новичков. Благодаря особенностям конструкции, автомобиль с таким узлом не даст заглохнуть на светофоре или покатиться вниз на уклоне дороги. В классическом представлении агрегат представлен наличием двух раздвижных шкивов, которые имеют соединение в виде клиновидного ремня.

CVT представляет собой комплекс по взаимодействию следующих деталей:

  1. Шкивы раздвижного типа, которые приводятся в действие при помощи команды гидроцилиндра, расположены на одном валу.
  2. Клиновидный ремень, который имеет вид стальной ленты, с разнообразными пластинами.
  3. Гидротрансфрматор, который предназначен для передачи крутящего момента и плавного начала движения автомобиля.
  4. Дифференциал, который осуществляет синхронное распределение вращения на колеса.
  5. Приспособление, для предоставления возможности движения задним ходом (задней скорости), осуществляет движение вторичного вала.
  6. Насос гидравлического типа, который создает запуск рабочей жидкости.
  7. Микропроцессорное устройство, которое отслеживает работу по датчикам.

CVT могут быть не только с приводом ременного формата, но и с цепным. Чаще всего цепные коробки можно встретить на автомобилях AUDI. Агрегаты такого типа достаточно прочные и выдерживают большие нагрузки.

Преимущества CVT

Получить собственное мнение о коробке-вариаторе можно лишь после того, как лично проехаться на автомобиле такой конфигурации. Основной плюс-это высокая эффективность и производительность. Не стоит опускать и следующие качества:

  1. Плавный ход автомобиля, отсутствие «провалов».
  2. Экономия при потреблении топлива, которая доказана техническими специалистами различных производителей.
  3. Нет риска того, что автомобиль заглохнет при подъеме в гору.
  4. Повышенные показатели динамики автомобиля в условиях режима езды по трассе.
  5. Меньше негативного воздействия на окружающую среду за счет более верного распределения топлива.
  6. Уменьшенный вес коробки, что положительно влияет на показатели эффективности и динамики при эксплуатации.
  7. Более надежный контроль за автомобилем в условии скользкой дороги, чем в авто с АКПП.
  8. Увеличенный эксплуатационный период автомобиля, за счет бережного взаимодействия вариатора и коробки.

Коробка передач CVT

Отрицательные качества автомобиля с коробкой CVT

Как любой агрегат вариатор не имеет сугубо одни преимущества, в процессе использования могут возникать определенные трудности в виде:

  • Дорогостоящее обслуживание, и регулярная замена ремня (каждые 60 тыс км пробега).
  • Высокая стоимость замены и самого масла для трансмиссии.
  • Исключена эксплуатация в режиме сверхнагрузки, когда есть необходимость для длительного передвижения по плохому дорожному покрытию, бездорожью.
  • При несоблюдении сроков ТО, уменьшается срок эксплуатации вариатора.
  • При выходе из строя CVT официальные СТО не ремонтируют а меняют на новые. Отличная опция, только в том случае, если автомобиль приобретен в салоне и находится на полной гарантии.
  • Отсутствует возможность быстрого старта.
  • Нет возможности буксировки, только использование эвакуатора.
  • Частый перегрев агрегата.

Таким образом, CVT считается достаточно отличной альтернативой привычной АКПП, но исходя из условий эксплуатации и манеры езды, необходимо выбирать оптимальный вариант в каждом случае индивидуально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *