Автомобильная промышленность на современном этапе развития может предложить потребителям разнообразную продукцию: Автомобили различной модификации, типа кузова, объема двигателя, различным типом коробки передач. Привычные для всех автолюбителей:механическая коробка (МКПП) и автомат (АКПП), пополнились еще одним типом-вариаторной коробкой (CVT).
Основные особенности CVT
Первые автомобили с коробкой такого типа появились достаточно давно, более 50 лет назад. Но, активное применение началось относительно недавно. CVT- имеет одну, весьма важную, особенность: такая коробка позволяет осуществлять плавное переключение передач при помощи вращения ведомого и ведущего вала.
Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых, и ограничения количества передач не имеет. Начало движения на автомобиле с таким агрегатом, отличается более плавным ходом, по сравнению с коробкой автомат. Нет ощущения «провала», набор скорости происходит в разы быстрее, единственное что присутствует-немного повышенный шум под капотом.
CVT представляет собой комплекс по взаимодействию следующих деталей:
- Шкивы раздвижного типа, которые приводятся в действие при помощи команды гидроцилиндра, расположены на одном валу.
- Клиновидный ремень, который имеет вид стальной ленты, с разнообразными пластинами.
- Гидротрансфрматор, который предназначен для передачи крутящего момента и плавного начала движения автомобиля.
- Дифференциал, который осуществляет синхронное распределение вращения на колеса.
- Приспособление, для предоставления возможности движения задним ходом (задней скорости), осуществляет движение вторичного вала.
- Насос гидравлического типа, который создает запуск рабочей жидкости.
- Микропроцессорное устройство, которое отслеживает работу по датчикам.
CVT могут быть не только с приводом ременного формата, но и с цепным. Чаще всего цепные коробки можно встретить на автомобилях AUDI. Агрегаты такого типа достаточно прочные и выдерживают большие нагрузки.
Преимущества CVT
Получить собственное мнение о коробке-вариаторе можно лишь после того, как лично проехаться на автомобиле такой конфигурации. Основной плюс-это высокая эффективность и производительность. Не стоит опускать и следующие качества:
- Плавный ход автомобиля, отсутствие «провалов».
- Экономия при потреблении топлива, которая доказана техническими специалистами различных производителей.
- Нет риска того, что автомобиль заглохнет при подъеме в гору.
- Повышенные показатели динамики автомобиля в условиях режима езды по трассе.
- Меньше негативного воздействия на окружающую среду за счет более верного распределения топлива.
- Уменьшенный вес коробки, что положительно влияет на показатели эффективности и динамики при эксплуатации.
- Более надежный контроль за автомобилем в условии скользкой дороги, чем в авто с АКПП.
- Увеличенный эксплуатационный период автомобиля, за счет бережного взаимодействия вариатора и коробки.
Отрицательные качества автомобиля с коробкой CVT
Как любой агрегат вариатор не имеет сугубо одни преимущества, в процессе использования могут возникать определенные трудности в виде:
- Дорогостоящее обслуживание, и регулярная замена ремня (каждые 60 тыс км пробега).
- Высокая стоимость замены и самого масла для трансмиссии.
- Исключена эксплуатация в режиме сверхнагрузки, когда есть необходимость для длительного передвижения по плохому дорожному покрытию, бездорожью.
- При несоблюдении сроков ТО, уменьшается срок эксплуатации вариатора.
- При выходе из строя CVT официальные СТО не ремонтируют а меняют на новые. Отличная опция, только в том случае, если автомобиль приобретен в салоне и находится на полной гарантии.
- Отсутствует возможность быстрого старта.
- Нет возможности буксировки, только использование эвакуатора.
- Частый перегрев агрегата.
Таким образом, CVT считается достаточно отличной альтернативой привычной АКПП, но исходя из условий эксплуатации и манеры езды, необходимо выбирать оптимальный вариант в каждом случае индивидуально.