После московской автомобильной выставки в 2018 г., на авторынок РФ стали поступать новые кроссоверы LIFAN X70. Раньше такие машины были доступны только покупателям Китая. После того, как модель стала серийной, а качество и стиль ни в чем не уступает аналогам, она получила популярность у многих автолюбителей.
Общий обзор
По внешнему виду автомобиль мало чем отличается от его классовых конкурентов. Причиной служит заимствование основного дизайна от Hyundai с полным отсутствием оригинальных черт. Хотя разработчики наделили переднюю часть некоторым своеобразием в небольшом изгибе на черном фоне оптики и разделенной по секторам внутренними частями с галогенными лампами и скорректированным углом наклона.
По всей ширине переднего бампера установили пластиковую черную накладку для защиты вместе с:
- Дополнительной решеткой на радиаторе.
- Серебристой пластиковой перегородкой.
- 2 круглыми противотуманками.
Постарались дизайнеры над ветровым стеклом машины, за ним, спрятав переднюю стойку, увеличили обзорность.
Выпускают кроссоверы в широком цветовом ассортименте:
- Серебристые.
- Серые.
- Белые.
- Черные.
- Коричневые.
- Вишневые.
- Синие.
Автомобиль легко узнать по оттенкам и мало изменившимся формам, если сравнивать с кроссовером Х60. Передний вид машины более строгий чем задний с большой крышкой багажника по всей высоте и расположенными на ней задними стопами. В салоне установлен простой, но современный функционал. В эргономичном интерьере оптимально расположена панель управления. Она разделена верхней декоративной планкой от центральной пластиковой, отделка которой делает её схожей с алюминием. Центровую часть передали цветному сенсорному дисплею.
Улучшен дизайн сидений под европейского и российского покупателя с добавлением:
- Высоких подголовников.
- Регулировками углов наклона.
- Боковой поддержкой нижних частей кресел.
Доработана обшивка кресел. В зависимости от ценового сегмента она бывает тканевая или кожаная. Установлен простой руль с подогревом и небольшими выступами. Кроссовер с передним приводом и 4 цилиндровым бензиновым движком. По утверждению производителя расход бензина ожидается не больше 8 л. Комплектуют LIFAN X70 с неплохим функциональным набором для китайского рынка. С дополнительной оплатой можно приобрести набор аксессуаров из фирменных ковриков, чехлов.
Достоинства автомобиля
Российский потребитель с недоверием относится к китайским товарам. Слишком им подпортили репутацию подпольные цеха, когда технику выпускает официальный производитель она может прослужить без ремонта в течение 10 лет. Этот фактор доказан практикой. Брак в Китае уголовно наказуем. Поэтому плюсы LIFAN X70 подтверждены не только экспертами, но и отзывами владельцев.
К преимуществам авто с уверенностью можно отнести:
- Удобство салона для всех находящимся в нем.
- Широту обзора с помощью зеркал и возможностью видеть неровности дороги, следить за всеми ситуациями вокруг.
- Освещение, которое не нуждается в дополнительных настройках.
- Хорошую шумоизоляцию — во время движения пассажиры хорошо слышат друг друга.
- Мощность двигателя — с легкостью идет на обгон.
- Презентабельность внешнего вида.
- Дополнительные полезные мелочи – с подогревом кресел, дождевыми датчиками, литыми дисками, подушками безопасности.
- Четкую работу коробки передач с большим клиренсом, приличными углами на въезд и съезд.
- Умеренный расход топлива.
- Приемлемую цену для подобного класса.
Следует учесть, что китайская модель сегодня самая популярная среди моделей подобной модификации. В течение 6 лет продано в России 60 000 машин. Производитель учел все минусы Х60, избавился от них и сохранил достоинства предшественника.
Недостатки кроссовера LIFAN X70
Чем бы ни был хорош автомобиль, всегда найдутся недовольные. Основные замечания у владельцев относительно:
- Некачественной сборки.
- Шумов, появляющихся со стороны подвески, если езда на неровной дороге.
- Свистит водительская дверь при увеличении скорости.
- Глючит электроника, когда открывают багажник.
- Может остановиться на подъем без видимой причины.
- Неудобного водительского места – давят нижние валики, отчего ощущается усталость спины.
- Не работает 5 передача.
- Обещали 7.7 л расход топлива, на практике доходит до 9 л.
- Под капотом во время разгона или сброса скорости слышны посторонние металлические шумы.
- Включение первой скорости тяжелое — даже если заменено масло.
- В зеркалах искажено изображение по причине установленных, солнцезащитных козырьков.
- Существует завал задней левой двери к стойке.
- Отходят передний бампер с пластиковыми порогами из-за неровных дорог.
- Большая чувствительность руля, он вибрирует, когда тормозят на увеличенной скорости.
- Есть случаи отказа вентилятора в охлаждении радиатора.
Большое количество нареканий на отсутствие запчастей в салонах у дилеров. Приходится делать заказ и ждать больше месяца.
Краткие рекомендации
За кроссовером нужен надлежащий уход, как и за любым механизмом. Периодические техосмотры не дадут выйти из строя деталям. Замена масла должна быть только высокого качества. На технических жидкостях не стоит экономить — это знает каждый водитель. Своевременная профессиональная очистка от грязи и пыли приведет к экономии, убережет от поломок.
За рулем LIFAN X70 находится сейчас много граждан разного возраста и пола, кроссовером легко управлять и парковать. Иметь такую машину в гараже не стыдно, аппаратом можно гордиться. Было мнение, что наш автопром ничем не хуже, а цены ниже дешевле. Пока это не достоверно. Жаль, что качество российских моделей пока не дотягивает до уровня LIFAN X70. Если средства позволяют, нужно покупать — от китайского кроссовера, возможно, вообще не будет разочарований. Плюсы машины намного пунктов оставили позади её минусы.