Серия Monster Hunter большую часть своей продолжительной истории, выходила в основном на портативных и мобильных платформах, изредка посещая домашние платформы. Новая часть стала первой игрой серии, разработанной для современного поколения консолей, персональных компьютеров. В связи с переходом серии на более мощные платформы, игра стала намного больше и предоставила геймерам, возможность свободного перемещения по игровому миру, без дополнительных экранов загрузки, как это было ранее.
Основная информация
Monster Hunter: World, как и свои предшественники, предлагает геймерам окунуться в мир охотников на гигантских чудовищ. Игрок берёт под своё управление начинающего охотника, без реального опыта боев со смертоносной живностью, по ходу игры развивает своего персонажа, сражаясь со всё более опасными монстрами.
Фактически весь игровой процесс состоит из выслеживания и ликвидации представителей фауны, для улучшения своей экипировки, которая позволяет уничтожать ещё более сильных противников. Именно за этот геймплей фанаты серии и полюбили франшизу. Конечно однообразное истребление врагов может показаться скучным, но если попробовать сыграть в данный проект, то можно заметить обилие различных возможностей, вооружения и огромное количество уникальных противников. Именно это позволяет разработчикам завлекать, а затем удерживать виртуальных спасителей человечества.
Положительные стороны
- Редактор героя – в большинстве ролевых игр можно создать внешность своего персонажа, что позволяет лучше отождествлять себя с героем видеоигры. Monster Hunter также предоставляет достаточно детальный редактор внешности будущего охотника на монстров, а также редактор напарника кота. Внешность милого компаньона настраивается не так детально, но даже этого достаточно, для создания необычного друга.
- Разнообразие монстров – большую часть времени игроку предстоит истреблять больших мощных чудищ. При этом каждый подобный противник уникален, имеет свои собственные слабые и сильные места, уникальные анимации, свой набор атак. Уникальность каждого серьезного врага делает игровой процесс намного интереснее, так как необходимо подстраиваться под каждого из них, и позволяет удивляться по ходу всего прохождения.
- Прокачка главного героя – в игре нет стандартной прокачки через повышение уровня и характеристик персонажа, вместо этого разработчики предоставляют очень разнообразную прокачку снаряжения охотника: оружия, брони, ловушек. Различных улучшений экипировки невероятно много, при этом среди этих ветвей нет одной идеальной, или просто лучшей по сравнению с другими. Любой путь развития имеет собственные преимущества и недостатки, что создает поле для экспериментов.
- Кооператив до четырех игроков – возможность совместных похождений с друзьями или случайными геймерами из сети делает любой проект интереснее и веселее. В случае с Monster Hunter: World, совместная охота также углубляет геймплей: скоординированные действия опытной команды охотников делают сражение красочнее, а также немного проще. Распределять роли во время схватки намного лучше, чем в полном одиночестве расправляться с огромным чудищем.
- Оружейное разнообразие – в игре 14 видов боевого вооружения, у каждого из них присутствуют свои сильные и слабые стороны. При этом игра предоставляет свободу в выборе снаряжения с самого начала прохождения. Тоже касается множества разновидностей ловушек, помогающих в битве против врага.
Отрицательные стороны
- Слабый сюжет – история в Monster Hunter: World присутствует лишь для объяснения, происходящего в игровой вселенной. Причем большая часть диалогов и кат-сцен приходиться на вступление, после которого игрока будут ждать лишь редкие разговоры плоских персонажей не получивших должного раскрытия. Несмотря на достаточно пафосное начало, в местном сценарии нет никакой драмы, неожиданных поворотов и ярких сцен.
- Устаревшая визуальная часть – новая часть серии выглядит намного лучше своих предшественников, хотя это нельзя считать комплиментом, когда большинство игр серии разрабатывались для портативных консолей и мобильных платформ. Если же сравнивать визуальную часть Monster Hunter: World со современными проектами, выходивших в тот же период времени, то данная часть про охотников на монстров, выглядит как проект с прошлого поколения игровых приставок, а не как технологичная игра последних лет.
- Отсутствие симуляции – при всей проработке игрового процесса, все миссии с охотой на монстров полностью линейны. Монстр практически всегда убежит при ранениях в одном и том же направлении, а все «неожиданные» ситуации будут повторяться при каждом запуске задания. С одной стороны, каждая охота имеет свою режиссуру, а с другой – не имеет реиграбельности, каждую миссию можно заучить и проходить без каких-либо сюрпризов.
- Проблемы с камерой – знаменитая японская камера, живущая своей жизнью, добралась и до данного проекта. Камера зачастую берёт крайне неудобные и неинформативные ракурсы во время сражений, из-за чего приходиться либо терпеть это, воспринимая как дополнительное испытание навыков, либо самостоятельно регулировать камеру во время каждой битвы.
- Обучение – игрок незнакомый с серией, может оказаться в ситуации, когда он не понимает многие игровые механики, или просто о них не знает. Связано это с плохо реализованным обучением: разработчики просто вываливают на начинающего героя тонну текстовых подсказок, и при этом умудряются не рассказать в них о некоторых аспектах геймплея. Хотя для некоторых это может быть и плюсом.
Заключение
Monster Hunter: World не является идеальной игрой: проблемы с сюжетом, обучением, камерой, визуальной составляющей и непослушной камерой. Все эти недостатки не позволяют назвать новую часть франшизы прекрасной игрой. Но если же игрок не ждёт от данного проекта драматической истории и готов привыкнуть к другим минусам, то его ждет неплохая в геймплейном плане игра с большим простором для экспериментов и возможностью разделить трудности жизни охотника с друзьями.