Nissan Teana – солидный седан бизнес-класса, родом из Японии. Из года в год этот автомобиль пытается вырвать пальму первенства у другого яркого представителя японских бизнес-седанов – Toyota Camry. Так как по популярности на российском рынке конкурент заметно обгоняет Теану, компания Nissan Motors традиционно пытается завоевать покупателя, предложив сопоставимые по качеству и комфорту опции за гораздо меньшие деньги. По заявлениям представителей Nissan, Teana одновременно относится к сегментам D и E, взяв спортивную динамику от первого и солидность с комфортом от второго.
Благородный японец в третьем поколении
Teana производилась в трех поколениях: с 2004 по 2008, с 2008 по 2014, и с 2014 по 2016 годы. Данная статья посвящена последнему, третьему поколению этого автомобиля.
Производство Teana 3 для России началось в Ленинградской области, сразу вслед за своим братом близнецом под названием Altima, выпускаемым компанией Nissan для американского рынка. Для российского покупателя новинка была адаптирована для убитых российских дорог и представлена тремя комплектациями: Elegance, Luxury, Premium. Автомобиль оснащается двумя видами бензиновых двигателей: объемом 2,5 и 3,5 литров мощностью 172 и 249 л.с. соответственно. Обе модели имеют на борту вариатор Xtronic и только передний привод (в связи с отсутствием спроса полный привод ушел вместе с предыдущим поколением).
Базовая версия этого авто будет сейчас стоить в салонах чуть выше 1 млн. рублей, за премиум версию придется заплатить свыше 1,5 миллиона. Как видно, цены на седан значительно ниже ближайшего конкурента – Camry.
Сильные стороны автомобиля
- Солидный внешний вид, сильно прибавивший в харизме в последнем поколении. Автомобиль без натяжек относится к бизнес-классу и соответствует этому сегменту.
- По комфорту и опциям нет никаких претензий, в ней есть все, что должно быть в представительском автомобиле.
- Как уже было замечено выше, цена седана приятно ниже цены на своего ближайшего конкурента – Toyota Camry и находится практически на уровне цен на авто европейских марок классом пониже.
- Автомобиль обладает завидной для своих габаритов динамикой: 3,5-литровый мотор разгонит машину до сотни всего за 7,2 секунды, а 2,5-литровая силовая установка справится с этим за 9,8 секунд.
- Устойчивость на больших скоростях, машина выдает лишь незначительные крены на крутых поворотах. Новая модель, хоть и создана на платформе предыдущего поколения, содержит массу изменений ходовой части.
- Мягкая, но крепкая подвеска, дающая автомобилю поразительную энергоемкость. Многорычажную заднюю подвеску оснастили дополнительным рычагом, а переднюю «Макферсон» дополнили упругими элементами. На скорости авто идет по ямам и кочкам словно утюг, глотая неровности совершенно незаметно для пассажиров.
- Для двухтонного авто очень скромный расход топлива – 7,5 литров на сто километров (для двигателя 2,5 литра).
- Надежный и удачно настроенный вариатор. Машина чутко реагирует на малейшие нажатия на педаль акселератора.
- Прекрасно адаптирована к российским условиям (в сравнении с американским, японским и китайским близнецами): дорожный просвет увеличен до 15 см, укрепленную ходовую, вместо алюминиевых элементов корпуса использованы стальные.
Недостатки
- Отсутствие полного привода. Как было сказано ранее, в предыдущих поколениях данная опция была, и, хотя большим спросом она не пользовалась, но поклонники все же нашлись бы и сейчас.
- Очень слабое лакокрасочное покрытие. Это то, с чем уже столкнулись многие владельцы этого авто. К сожалению, любое механическое воздействие тут же отражается в виде легких царапин на ЛКП. Кроме этого, у многих водителей начинает «цвести» кузов в различных местах без видимой на то причины.
- Качество внутренней отделки явно не соответствует классу автомобиля. Используемый в элементах внутреннего интерьера пластик и велюр визуально и тактильно ощущается скорее как средний класс, со временем может появиться скрип в районе панели приборов в холодное время года. Кожа сидений и руля довольно быстро стирается и без должного ухода может растрескаться или даже порваться.
- Клиренс всего 15 сантиметров при пятиметровой длине, можно запросто зацепить «пузом» даже элементарно съезжая с асфальта на грунтовку. И это учитывая российскую адаптацию с увеличенным дорожным просветом! Американские, китайские и японские модели и того ниже.
- Недостаточно эргономичное расположение некоторых органов управления, например, таких как кнопки включения eco и sport режимов, которые находятся там, куда приходится тянуться рукой и отвлекаться от дороги, а кнопки подогрева и вентиляции сидений вообще расположены под подлокотником. При этом многие неиспользуемые и дублирующие друг друга кнопки размещены в центральной консоли на самом видном месте.
- Оптика оставляет желать лучшего, дальний свет не достаточно яркий, противотуманные фары со своей задачей справляются не лучшим образом.
- Тормоза слабоваты для веса автомобиля, регулярно перегреваются. Через несколько лет езды тормозные диски, как правило, начинает «вести».
Выводы
Не задерживаясь слишком долго на технических характеристиках и особенностях конструкции хотелось бы отметить, что Nissan Teana 3 – это качественный японский автомобиль, один из лучших в сегменте непремиальных бизнес-седанов.
На российских дорогах он встречается не так часто, несмотря на привлекательную цену и имеющиеся на борту опции. Его недооцененность в нашей стране, возможно, кроется в плохом маркетинге и огрехах в дизайне предыдущих поколений этого автомобиля. Будем надеяться, что третье поколение этого автомобиля исправит ситуацию и заставит понервничать своих ближайших конкурентов.