Первое, что бросается в глаза при взгляде на новую «Тииду», это коренным образом изменившийся облик автомобиля. Внешне «Тиида» не отличается от европейского Ниссана «Пульсар», премьера которого состоялась в 2012 году. Новое поколение смотрится гармоничнее, особенно спереди. Современные передние фары неправильной формы, идеально подходящая им решётка радиатора, сложной конструкции бампер – всё это образует привлекательный внешний вид головной части автомобиля.
Кузов хэтчбека базируется на платформе B, которой уже более 10 лет. Отсюда и название модели решили не переименовывать в «Пульсар», так как кроме европейской внешности сходство этих двух моделей на этом и заканчивается. Конечно, само название «Тиида» уже привычнее российскому покупателю.
Выбор такой старой платформы обусловлен тем, что дорожный просвет в 155 мм, а по факту все 178 мм, достижим лишь на этой платформе. С таким клиренсом «Тиида» больше походит на паркетник, чем на типичный хэтчбек. В России, конечно же, увеличенный дорожный просвет считается плюсом. Для Европы платформа носит индекс «С», «D» и разработана совместно с Renault. Но там уже предлагаются другие варианты моторов и подвески.
Для российской версии «Тииды» вариантов двигателей весьма немного, точнее, выбора совсем нет. Предлагается только один атмосферный четырёхцилиндровый двигатель, объём которого 1,6 литра. Этот силовой агрегат уже известный и проверенный предыдущим поколением автомобиля, его мощность 117 л. с., выдаёт 158 Нм крутящего момента. Такой же двигатель используют при производстве Lada XRay с начала 2015 года и выпускают его в Тольятти.
Коробка передач – это механика или вариатор, минусом последнего является монотонность в работе, которая проявляется часто в постоянном гуле мотора на высоких передачах. Если часто увлекаться ускорениями и скоростью, вариатор протянет немного. После полутора ста тысяч пробега такая коробка часто требует дорогого и сложного ремонта, связанного с заменой клинового ремня.
Однако, несомненным плюсом вариатора является невероятная плавность хода, недостижимая автоматическими коробками. Так как число передач тут не фиксируется, то и не происходит каких бы то ни было, пусть даже малых, толчков при разгонах и замедлениях. Малый расход топлива, который может достигать 6 литров на 100 км при смешанном цикле, – тоже заслуга бесступенчатой коробки передач.
Особо стоит отметить работу подвески. Инженерам Ниссан удалось достичь такого компромисса комфорта и управляемости, что не только дорожные стыки и неровности, но и существенные ямы и ухабы автомобиль проходит практически незаметно. В тоже время дорогу и повороты машина держит хорошо, пусть не по-спортивному, но Тиида и не предназначена для серьёзной драйверской езды.
Благодаря отличным тормозам можно встать, как говорится, «колом», не прилагая особых усилий.
На заднем диване более чем просторно для автомобиля такого класса. Ногу на ногу, конечно же, не закинуть, но до передних кресел и колен места много. Для головы на заднем диване тоже места более чем достаточно.
С одной стороны, «Тиида» со своим большим дорожным просветом больше похожа на кроссовер, но по комфорту, простору на задних пассажирских местах имеет лучшие качества хэтчбека.
Цена на Nissan хоть и кажется высокой, всё же она меньше цены многих одноклассников и конкурентов.
Итак, каковы же плюсы и минусы Ниссана Тииды?
Плюсы
- Современный облик автомобиля.
- Хорошее базовое оснащение.
- Большой, даже по сравнению с одноклассниками, дорожный просвет.
- Комфортная и энергоёмкая подвеска.
- Улучшенная шумоизоляция.
- Плавность хода благодаря вариатору.
- Экономичность.
- Хорошие тормоза.
- Простор для водителя и пассажиров второго ряда.
- Достаточно вместительный багажный отсек.
Минусы
- Отсутствует выбор моторов, только бензиновый 1,6 литра.
- Не хватает тяги на трассе при обгонах, в городе же это не так заметно.
- Руль не совсем информативный.
- Не очень современная навигационная система.
- Огрехи российской сборки: рулевое колесо может стоять немного криво, тогда как колёса совершенно прямо.
- Дворники не достают до верхнего края стекла (около 8 см).
- Отсутствие возможности отключения габаритных огней при заведённом моторе (но это для кого-то и не покажется минусом).
Новое поколение хэтчбека, в итоге, рекомендует себя как автомобиль семейный, городской, комфортный на плохих дорогах, экономичный и недорогой. Разумеется, всё это в пределах своего класса. Положительным моментом может оказаться доступность технического обслуживания и запчастей, так как автомобиль собирается в России.