Новое поколение Ниссан X-Trail начало продаваться в России с начала 2015 года. В Европе кроссовер был представлен немного раньше. С появлением третьего поколения X-Trail стала чётко прослеживаться политика компании Ниссан.
Если раньше каждая модель носила свои ярко выраженные индивидуальные черты, то теперь весь модельный ряд постепенно приводится к одному узнаваемому облику. Это делает похожим автомобили Ниссан не только друг на друга, но и роднит их с европейскими марками, прежде всего с немецкими производителями. Давно уже модельные ряды БМВ, Мерседеса, Ауди, Фольксвагена приведены к некоему общему облику, за который чаще всего и ценят потенциальные покупатели ту или иную марку.
И действительно, поставив в ряд новые Икс-Трейл, Кашкай, Пафайндер, Мурано очень похожи друг на друга внешне, если не считать размеров. Более того, сходство во внешности просматривается и с другими легковыми моделями Ниссан последних поколений.
Икс-Трейл нового поколения отличается от предыдущего весьма кардинально. Он является своеобразной увеличенной копией Кашкая, премьера которого состоялась раньше. Если не считать габариты, лицевая часть кроссоверов идентична. От предыдущего поколения отличия в размерах не так разительны, хотя колёсная база увеличилась на 75 мм, ширина на 30 мм, а высота на 15 мм. Это хорошо сказалось на просторе салона. Клиренс составляет 210 мм – это позволяет уверенно себя чувствовать не только на городских парковках, но и на несложном бездорожье.
Базовая комплектация имеет 17-ти дюймовые колёсные диски, а за доплату можно заказать аж 19-ый радиус. Привод может быть как передним, так и полным. Подвеска имеет независимую структуру, что благоприятно сказывается на проходимости и комфорте.
Багажное отделение при третьем ряде сидений не очень велико, всего 135 литров, однако, если сложить кресла третьего ряда, объём увеличивается до 445 литров. Если же сложить и второй ряд, то вместительность багажника составит почти 2000 литров. Но и это ещё не предел, складывается и пассажирское переднее кресло, увеличивая длину груза до 2,5 метров. Для семейного кроссовера это несомненный плюс.
Оснащение базовой версии достаточно богато по сравнению с конкурентами и одноклассниками. Так уже в начальной комплектации Икс-Трейл имеет множество помощников и ассистентов безопасности, шесть подушек безопасности, датчики парковки и дождя, светодиодные ходовые фонари, магнитолу с шестью динамиками, подогрев передних кресел, стеклоподъёмники и зеркала с электроприводами, легкосплавные колёсные диски, двухзонная климатическая установка, круиз-контроль, помощник при парковке. Это далеко не весь список.
За доплату можно получить такие современные функции безопасности, как удержание автомобиля в полосе, автоматическая остановка перед внезапно возникшем препятствием. Многие электронные системы и элементы салона перекочевали из премиального бренда «Инфинити». Плюсом является и такая мелочь как охлаждаемые или подогреваемые передние подстаканники.
Шумоизоляция моторного отсека отличная, однако, колёсные арки пропускают много посторонних звуков в салон.
Ходовые качества автомобиля заметно улучшились благодаря более жёсткой подвеске. Рулевое управление имеет больше обратной связи, чем в автомобиле предыдущего поколения.
Плюсы
- Очень экономичный двигатель (у переднеприводных версий может достигать 6 литров на 100 км при смешанном цикле).
- Уверенная тяга на всех оборотах мотора благодаря вариатору.
- Богатая базовая комплектация.
- Множество электронных помощников при движении как по трассе, так и по бездорожью.
- Большой клиренс (210 мм), короткий задний свес.
- Продольные регулировки второго ряда кресел.
- Задний диван находится немного выше переднего ряда сидений, что плюс для пассажиров.
- Вместительный багажник с хорошо организованным пространством.
- Вариатор помогает гасить продольные колебания автомобиля при движении.
- Семиступенчатая имитация коробки для лучшего контроля динамики.
- Конструкция кресел позволяет не уставать при длительных поездках.
- Возможность наличия третьего ряда сидений.
- Открыть дверь багажника можно проведя рукой под сенсором, что не позволяет не испачкаться при грязной машине.
- Качество салонной отделки на высоте (многие детали от Инфинити).
Минусы
- Недостаточная шумоизоляция колёсных арок.
- Жёсткая, хотя и не слишком, подвеска (дань управляемости и устойчивости при движении).
- Мало места по высоте для рослых пассажиров на заднем диване.
- Шумность работы дизельного агрегата.
Подводя итог, можно сказать, что моделью Икс-Трейл компания Ниссан стирает грань между семейным универсалом и внедорожником. По динамике, управляемости, простору внутри салона, наличию электронных систем кроссовер вплотную приближается к легковому универсалу, а если ещё прибавить умение весьма уверенно ездить по бездорожью, то он становится на голову выше любого универсала.
Тест-драйв данного авто: