После развала СССР в России появилось много различных обществ, в которых люди сплотились для ведения коммерческой практики. Так образовалось ОДО со своими плюсами и минусами – организационно-правовая форма общества с дополнительной ответственностью. Хозяйственную деятельность в таких группировках регулирует статья 95 из ГК РФ.
Порядок становления ОДО, редкой формы ведения предпринимательства
К обществам с дополнительной ответственностью принадлежат коммерческие организации, в которых уставный капитал разделен между организаторами. К учредителям относятся лица в юридическом и физическом статусе. При образовании ОДО, имущество участников объединяется, чтобы получать максимальную прибыль. Такие предпринимательства являются юридической организационно-правовой формой. Где фигурантом деятельности может стать не только предприниматель, но и любое лицо с сохранением своего первоначального статуса. Участники самостоятельно определяются с направлением занятий без постороннего вмешательства при создании:
- Разработок по технологиям.
- Бюджетного формирования.
- Организации производства.
- Связей по поставкам и сбыту.
Руководители компаний сами привлекают и освобождают сотрудников в соответствии с законодательными нормами ТК РФ. ОДО получает юридический статус благодаря официальной регистрации в государственных органах, куда подается документальный комплект для рассмотрения, после чего выдается свидетельство. Образование ОДО разделено на 2 стадии:
- Подготовительную.
- Регистрационную.
Первоначальный этап состоит из действий:
- Открытия счета в банке, куда будут поступать или изыматься денежные вклады.
- Утверждения и разработки учредительной документации.
- Избрания исполнительных и управленческих органов.
- Денежной оценки имущества.
Первое собрание учредители посвящают рассмотрению вопросов по формированию ОДО, где решается стоимостная оценка внесенного имущества. Устав, вновь созданной организации, должен быть принят единогласно. На основании локальных и законодательных актов принимаются все текущие решения.
Участники составляют договор. В нем прописывают условия взаимоотношений всех членов общества на период их деятельности. Если между учредительными документами нет каких-то соответствий, приоритетными являются пункты из Устава.
Копии документации выдаются всем организаторам ОДО, оригиналы хранятся в исполнительном органе компании. Каждый член организации должен учесть, что на него возлагается солидарно субсидиарная ответственность, по условиям которой недоимки могут быть извлечены из собственного имущества в зависимости от вложенной в капитал доли.
Плюсы деятельности ОДО
Различные положительные моменты сопровождают участников ОДО за время их деятельности. Общества приносят много пользы и государству, подобные организации активно пополняют бюджет страны. Можно подробно все плюсы рассмотреть по пунктам:
- Единство целей. Многие идеи невозможно реализовать на практике без существенной финансовой поддержки. Лучшие результаты получаются при совместной работе со сторонниками, с которыми решаются все производственные проблемы. Разные мнения приводят к достижению цели.
- Развитие производства. Здесь нет серьезных преград, обществу дано правовое регулирование для развития предприятия с современным направлением, можно привлекать инвесторов.
- Индивидуализация организации. Если грамотно разработать условия работы и взаимоотношения с коллективом в соответствии с экономическими правилами, можно добиться положительных результатов от производительности благодаря собственной уникальной системе управления.
- Финансирование. Распределение прибыли происходит по оценке уровня влияния участника на развитие организации. Вклад в уставный капитал (УК) может быть внесен ценными бумагами, денежным эквивалентом или в виде имущества.
Деятельность компании не зависит от изменения состава общества. Каждый член наделен правом свободно передавать или продавать акции. Денежные средства в зависимости от проведенной финансовой операции распределяются по разделам. Участники ОДО могут выдавать доверенности своим представителям для участия в работе компании.
Минусы общества с дополнительной ответственностью
В любой организации могут возникнуть негативные моменты в течение деятельности. Под влиянием различных производственных факторов образуется ряд минусов. К примеру, в период государственной регистрации ОДО создаются разные бюрократические сложности с длительным согласованием бумаг. Для утверждения учредительной документации для каждой процедуры необходимо время, чтобы в инстанциях рассматривали документы и принимали решения в отношении:
- Состава сотрудников ОДО.
- Долевых пропорций уставного капитала.
- Управленческой структуры.
На законодательном уровне создан целый ряд ограничений:
- По минимальным суммам УК.
- Максимальному количеству членов организации.
- Частоте распределения прибыли.
Участники облагаются двойным налогом. В первый раз акционеры платят за финансовый результат деятельности общества, повторно вносят в государственную казну за собственное обогащение.
Если в ОДО много учредителей создается следующая картина:
- Многие члены не принимают участия в совете директоров.
- Акционеры стремятся к получению максимальной прибыли.
- Менеджеры пускают в оборот средства, отчего уменьшаются дивиденды.
При обнаружении административных нарушений член ОДО заплатит штраф больше, как юридическое лицо, по сравнению с индивидуальным предпринимателем. Встречаются недобросовестные руководители, которые организуют выпуск фальшивых акций.
Какие можно сделать выводы
Коммерция — основное направление в ОДО. Где каждый член стремиться получить максимальную прибыль от дивидендов. Чтобы добиться хороших результатов нужно создавать общество из единомышленников. В таком объединении люди работают и принимают решения целенаправленно. Трудности все равно будут, но их преодолевать легче среди сторонников своего дела.