В XXI веке вся человеческая деятельность находится в тесной связи с рекламой. Реклама играет особую роль в мировой экономике. С помощью коммерческой рекламы, можно обратить внимание покупателей, на товар или услугу с низким спросом. Инструменты рекламы используются не только для увеличения продаж. Это особый вид воздействия на людей, успешно применяемый в социальных и даже политических целях, для формирования у населения необходимого мнения.
Особенности ТВ-рекламы
Современное общество прогрессирует с быстрым темпом, и это требует постоянного совершенствования рекламной деятельности. Существуют разные виды рекламы, например: в печатных изданиях, на радио, на фасадах зданий, в интернете. Это основные виды, которыми пользуется большинство рекламодателей. Однако одним из самых эффективных способов захватить массовую аудиторию, является телевизионная реклама.
Первая в мире ТВ-реклама была продемонстрирована 1 июля 1941 года, на одном из каналов американского телевидения. Первый показ был удачно спланирован. Видеоролик, рекламирующий наручные часы, был показан в самое активное время просмотра телевидения, до начала трансляции бейсбольного матча.
ТВ-реклама имеет особое воздействие на людей. Она способна затронуть их эмоции и даже чувства, а перед другими видами продвижения продукта, имеет ряд положительных моментов. Но все же, реклама на телевидении не исключена и отрицательных сторон. Все преимущества и недостатки этого вида продвижения рассмотрены ниже.
Преимущества телерекламы
- Эффективность. Рекламные видеоролики более запоминающиеся, они позволяют широко использовать все возможности телевидения. Для записи роликов приглашаются известные личности, используются популярные композиции. Все это, в сочетании с ярким изображением, способно надолго засесть в памяти зрителей. Увидев изображение с рекламируемым продуктом, у человека проявляются положительные ассоциации, благодаря яркому рекламному ролику.
- Большой охват. Вещание современного телевидения, имеет колоссальные территориальные масштабы. Ни один вид продвижения, не сможет охватить более широкую аудиторию потенциальных клиентов, чем ТВ-показы.
- Целевая аудитория. С помощью телевидения, можно легко найти целевую аудиторию продукта. Например, учитывая время суток показа рекламы, во время определенных передач или на специализированных каналах, имеющих тематику, близкую к продвигаемому товару. Руководство ТВ-каналов следит за своими рейтингами, поэтому реклама, во время правильно подобранной ТВ-передачи, способна завлечь целевых клиентов.
- Контроль времени. Еще одним преимуществом телевидения является то, что есть возможность контролировать длительность рекламы. Люди легче воспринимают информацию в умеренных объемах, поэтому рекламные ролики обычно не превышают 30 секунд. В зависимости от характера и важности информации, можно увеличивать время для большей продуктивности.
- Гибкость выбора. Рекламодатели, не имеющие возможность или просто нежелающие записывать рекламные ролики, могут использовать как вариант продвижения своего товара, телевизионное объявление. Передача информации посредством телетекста, дикторов или бегущей строки. Что принесет большую пользу, если запускать ее во время передач с целевой аудиторией.
- Горящие продажи. Телевидение дает возможность онлайн-продаж во время показа рекламы. Это позволяет не упустить, так называемых, горячих клиентов. Товар демонстрируется со всеми преимуществами и непосредственно на экране, выводится телефонный номер, для связи с рекламодателем. Удобство состоит в том, что у покупателей есть возможность приобрести товар, не выходя из дома.
Недостатки рекламы на телевидении
- Большие затраты. Стоимость изготовления рекламного видеоролика высокого качества исчисляется в тысячах евро. Существуют и бюджетные варианты. Но, как правило, дешевая реклама обладает плохим качеством и относится к категории реклам низшего сорта. Производит соответственное впечатление о товаре. Помимо затрат на изготовление, основную долю расходов, несет оплата за размещение ролика на ТВ-каналах. Минимальная стоимость одного 30 секундного показа на Федеральных каналах, начинается от 1 тысячи долларов. Показов за день может быть несколько, соответственно, цена тоже растет. Не каждый рекламодатель может позволить себе такие расходы.
- Временные ограничения. Как уже было изложено, длительность среднего рекламного ролика в среднем занимает 30 секунд. Акцент делается на основных качествах товара, и не всегда удается раскрыть все преимущества перед аналогичными продуктами.
- Негативное отношение. Телевизионные каналы для увеличения стоимости рекламы, вставляют ролики во время телепремьер или популярных телепроектов. Эфирная сетка перегружена рекламой, создает навязчивый эффект, что вызывает неодобрительную реакцию телезрителей.
- Отсутствие контроля. Невозможно проконтролировать поведение человека, во время показа рекламы на ТВ. Многие попросту переключают на другой канал.
- Конкуренция. Рынок товаров и услуг в современном мире, очень обширен. Каждый день появляются новые производители, желающие выдвинуть свой товар в топы. С рекламой на телевидении, происходит то же самое. Рекламодатели, со схожими товарами, борются за самое просматриваемое эфирное время. Выделиться среди них помогут оригинальность рекламного ролика, на что нужны большие средства.
- Популяризация интернета. С каждым днем пользователей интернета растет все больше и больше. По статистике, к ним относятся молодое поколение людей. Основной контингент телезрителей, это люди зрелого возраста. Возможности, которые дает интернет-пространство, отвечает всем требованиям современного общества. Быстрый темп жизни, не дает возможности проводить большое количество времени за телевизором, а интернет позволяет просмотреть записи любимых фильмов или передач без назойливой рекламы во время просмотра.
Подводя итоги
Все виды продвижения имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Подводя итог между плюсами и минусами рекламы на телевидении, становится очевиден тот факт, что они абсолютно равны между собой. Наилучшим вариантом продвижение продукта, является использование нескольких способов одновременно, для усиления эффекта продаж.
Что касается сложившейся ситуации, когда из-за интернета количество телезрителей снижается, то со временем это приведет к тому, что телевидение перейдет на новый этап развития. А вместе с ним, соответственно, получит новые возможности и реклама.