Основные плюсы и минусы розничной торговли

Основные плюсы и минусы розничной торговли

Российская торговая сфера стремительно набирает обороты успеха. Одними из причин происходящего являются хорошо обученные кадры, а также увеличение потребности человека в продукции. Чемпионат мира по футболу 2018 года, проводившийся на стадионах нашей страны, здорово поднял цифры доходов России за счёт иностранных болельщиков.

Что же такое розничная торговля? Это продажа товара конечному потребителю в небольших количествах. Простым языком, покупатель приобретает товар исключительно для использования его в своих нуждах, не для перепродажи (как, например, в оптовой торговле). Розничной торговлей занимаются крупные и мелкие предприниматели. К примеру, гипермаркеты являются объектом розничной торговли. Предприниматели приобретают товар у людей, занимающихся оптовой деятельностью. Далее они завышают стоимость продукта на определённый процент и перепродают конечному потребителю. Однако такой вид деятельности имеет свои преимущества и недостатки.

В магазине

Плюсы розничной торговли

  • Предприниматель имеет право изменить оформление товара и разместить его на полках своего магазина. Здесь доминирующую роль играет маркетинг. Предпринимателю важно получение большого дохода, чтобы окупились денежные средства, которые он вложил в оптовую покупку товара. Чтобы увеличился доход с товара, его оформление должно быть привлекательным для покупателя. Несмотря на всем известную пословицу, большинство покупателей всё равно судят «по обёртке».
  • Человек, занимающийся розничной деятельностью, получает большую прибыль со своего дела. Предприниматель приобретает товар для продажи у оптовиков за достаточно низкую цену. Далее он увеличивает цену примерно в 2-3 раза. Также у человека становится всё больше потребностей, следовательно, доход растёт.
  • Хорошие условия для потребителей. Например, в больших гипермаркетах и торговых центрах есть хорошо оборудованные туалеты, места, где можно перекусить и отдохнуть.
  • Хорошие условия для хранения товаров. Современное оборудование гарантирует безопасное и бережное хранение как продуктов питания, так и бытовых товаров. Значит, что меньше товара портится, и деньги предпринимателя потрачены не впустую.
  • Всё нужное в одном месте. В торговых центрах есть огромное количество магазинов, где каждый найдёт для себя всё, что ему нужно. Таким образом, покупатель тем самым может сэкономить своё время.
  • Стабильность продаж. Это значит, что человек не перестанет покупать товары личного и бытового пользования, еду. Доход и продажи по этим продуктам будут всегда стабильны.
  • Прогнозы о дальнейшей розничной торговле очень даже радуют. В ближайшем будущем множество торговых центров будут оборудованы различными видами компьютерной системы. Будет хорошо сформирован центральный склад, из которого по запросу будут доставляться товары в магазины торгового комплекса. Скоро появится система расчёта прибыли магазина в определённых его участках. Торговых центров станет значительно меньше, но они станут более обширными и крупными. Преобладающая площадь магазина будет рассчитана на размещения товаров каждодневного пользования, то есть товарам, имеющим больший спрос. Таким образом, меньшее количество товара будет задерживаться на полках магазина, и минимальный материальный убыток понесёт предприниматель. Произойдёт обновление руководящих кадров. Выполнять свою работу будут только высококвалифицированные сотрудники. Торговые центры будут как можно ближе расположены к основному населению того или иного населённого пункта. Грузовые перевозки товаров будут осуществляться с помощью современных грузовых машин и оборудования. Одним из самых интересных прогнозов о дальнейшей розничной торговле является прогноз о сведении численности магазинов к нулю и появлении так называемых интерактивных магазинов. Там покупателю предоставляются фотографии товаров. Здесь же можно сделать заказ и оплатить его картой.

В торговом центре

Минусы розничной торговли

  • Большая трудовая нагрузка на работников и на самого предпринимателя. Если магазин мало наценяет товар после его оптовой покупки (например, 15-25%), то скорее всего, предприниматель нацелен на получение дохода путём увеличения объёма продаваемой продукции. Такие магазины в большинстве случаев очень обширные и имеют широкий ассортимент продукции, которую нужно расположить на стеллажах магазина. Однако иногда на это уходит очень много времени и сил, ведь за всем товаром нужно ещё и следить, чтобы не украли.
  • Частые случаи недостачи. Причин этому много. Одна из основных причин – воровство покупателей. Второстепенными причинами являются: воровство рабочего персонала, его невнимательность при работе с кассой, либо же технические поломки.
  • Сложности в выборе места расположения торгового комплекса или магазина. В некоторых местах получить разрешение на постройку очень сложно. Кроме того, всё нужно правильно и логично всё рассчитать, что удаётся не каждому.
  • Нужно постоянно обязательно следить за сроками годности и хранения продуктов. В случае, если сотрудники всё-таки не уследили, и руководящие органы об этом узнают, торговая точка обязана будет выплатить определённый штраф.
  • Для того, чтобы начать зарабатывать на розничном деле, нужно сначала вложить немалую сумму денег на магазин или торговый центр. После постройки предприниматель заинтересован в окупаемости суммы, которую он вложил в строительство. Однако, это может занять в среднем 10 лет и больше.

Розничная продажа смартфонов

Вывод

Для ведения успешного бизнеса в розничной торговле следует принимать на работу ответственных и добросовестных сотрудников, желательно имеющих опыт работы. В случае недостач материальную ответственность должны нести сотрудники, так как не уследили или сами оказались нечестны. Лучшее решение проблем с воровством – установить систему видеонаблюдения. Прежде чем начать строительство вашего торгового места, изучите его проходимость, а также категорию населения, которая будет являться вашим покупателем. Определите их потребности и выберите продукцию, которая будет актуальна в этой местности. Следует быть готовым к борьбе с конкуренцией. Это сопровождается переутомлением и нервами.

Таким образом, розничная торговля – дело прибыльное, если работать с умом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *