Первый вагон в поезде: стоит ли брать, плюсы и минусы

Первый вагон в поезде: стоит ли брать, плюсы и минусы

Поездка на поезде для кого-то часть приключения, а для кого-то частая необходимость. Те, кому предстоит ехать по железной дороге сутки, а то и несколько дней, особенно тщательно выбирают места, чтобы провести это время с максимальным комфортом.

Но, выбирая между купе и плацкартом, верхней, нижней или боковой полками, пассажиры крайне редко задумываются о том, каким по счету будет сам вагон в составе. Будет ли он находиться рядом с рестораном, окажется в середине или в начале состава. Однако этот параметр не менее важен, и, если не брать его во внимание, можно столкнуться с ощутимыми неудобствами.

Особенности первых вагонов в поезде

Хорошо, если пассажир заранее знает порядок нумерации, чтобы избежать ситуации, когда первый вагон вдруг оказывается в конце состава. Чтобы уточнить детали, можно позвонить на железнодорожную станцию, с которой производится отправление, так как именно там решается порядок нумерации. Если необходимо приобрести билет в конкретный вагон, это будет самым правильным решением.

Большинство пассажиров не берут во внимание место расположения в составе, заботясь больше о расположении места, его близости к выходу или туалету. В то же время, комфорт во время поездки зависит и от того, где именно расположен вагон.

Далеко не все люди стремятся оказаться в первом, предпочитая середину поезда. Близость к ресторану, удобство посадки и высадки на перроне, а именно середина чаще всего оказывается непосредственно перед выходом на станцию, и другие факторы оказываются здесь весомыми.

Не всегда есть возможность сделать выбор по вкусу, особенно если состав проходной, и пассажирам определенного населенного пункта предоставляется только несколько вариантов для поездки. У путешествия в самом начале состава есть свои нюансы и не всегда приятные особенности.

Пассажирский поезд РЖД

Если можно точно купить билет в вагон, идущий первым за локомотивом, необходимо взвесить все плюсы и минусы подобной поездки.

Плюсы первого вагона в поезде

Любителей ехать в самом начале не так много, но они есть, и могут привести свои аргументы в пользу своего выбора. Плюсов здесь несколько.

  • В начале поезда обычно тихо и немноголюдно. Из-за своей непопулярности места не пользуются сильным спросом, поэтому всегда есть надежда, что рядом не окажется детей, и поездка пройдет в покое.
  • Через первый вагон не идут «транзитники», которых так много в середине состава. Те, кто не успел вовремя сесть на поезд, кто ищет вагон-ресторан, кто просто любит прогуляться во время поездки, не будут делать это в голове состава.
  • Вагон в самом начале поезда дает ощущение большей безопасности и контроля над ситуацией, ведь всего в нескольких метрах расположена кабина управления составом с опытным машинистом.
  • Как правило, в первом вагоне состава работают более опытные проводники, студентов и новичков туда не берут. Здесь гораздо реже можно столкнуться с грубостью, невнимательностью и хамством, которое до сих пор актуально у работников железной дороги. У этих служащих есть дополнительные обязанности, они четко знают свою работу, у них можно попросить помощи. Взрослые проводники редко отказывают своим пассажирам в той или иной просьбе, если она не противоречит должностной инструкции.
  • Не всегда это так, но, если повезет, на покупке билетов в первом вагоне можно сэкономить. Это связано все с той же непопулярностью и меньшей востребованностью. Это, однако, не касается переполненных поездов в сезон.

Пожалуй, это все плюсы покупки такого билета. Недостатков можно назвать чуть больше.

Внутри поезда РЖД

Минусы первого вагона

Немало пассажиров отказываются от поездки в голове состава, и на это есть несколько причин:

  • В случае ЧП, первые вагоны наиболее опасны. При лобовом столкновении велика вероятность того, что пассажиры пострадают в начале поезда, а не в его середине. И хотя катастроф на железной дороге в наши дни гораздо меньше, риск всегда есть, и пассажиры впереди с большой долей вероятности попадут в печальную статистику.
  • Если от людей шума немного, то от движения самого поезда предостаточно. Если вагон идет первым за локомотивом, шум от его работы будет слышен пассажирам. Плюс постоянные гудки, которые также лучше слышно.
  • Многие уверяют, что для начала поезда характерны неприятные запахи. Особенно это касается составов, которые ведут старые локомотивы. Выхлоп от сгоревшего топлива неминуемо попадает в систему вентиляции, поэтому пассажирам приходится дышать им на протяжении всей поездки.
  • На маленьких станциях, да часто и на более крупных, началу и концу состава обычно не хватает места на платформе. В то время как пассажиры из середины состава сходят с комфортом на платформу, пассажиры, едущие ближе к локомотиву, пытаются выбраться и не угодить в лужу, сугроб и под сам поезд, комфорта им не обеспечено.
  • Места в крайних вагонах популярны у больших групп пассажиров, например, вахтовиков, солдат и так далее. Подобное соседство не всегда приятно, придется терпеть некоторые неудобства.
  • Желающие отдохнуть в ресторане должны будут проделать немалый путь, чтобы до него добраться.
  • Продавцы на станциях, а их до сих пор много и в крупных городах, и в селах, редко удостаивают своим вниманием ту часть состава, которая не оказалась непосредственно напротив выхода на станцию. Все угощения и развлечения доступны пассажирам из середины.

Для кого-то все перечисленные минусы не существенны, а кто-то может отказаться от поездки, если видит, что остались места только в голове поезда.

Заключение

Всегда остается значительное число пассажиров, которым куда важнее место прибытия, а не комфорт во время поездки. Они готовы брать сидячие места и боковые полки, ведь впереди их ждет отдых и развлечения. Таким пассажирам не принципиально расположение вагона, и они могут доехать без особых претензий в любом из них.

Есть также ситуации, когда необходимо срочно доехать куда-то, и выбор вагона – это последнее, о чем будет думать человек.

Первый вагон в составе буквально создан для людей непритязательных, привыкших обустраивать свою поездку с комфортом в любых обстоятельствах.

Некоторые недостатки первого вагона можно назвать субъективными. Например, в новых поездах с современными локомотивами неактуален минус с неприятным запахом.

Здесь все зависит от разных факторов, поэтому сразу наотрез отказываться от поездки в первом вагоне, как минимум, неразумно, ведь для того, чтобы сформировать собственное мнение о таких местах в поезде, нужно проехаться на них их лично.

Так или иначе, если выбора нет, и можно купить только билет в первый вагон, это точно не служит причиной для отказа от поездки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *