Непростые российские климатические условия с, как правило, ощутимой минусовой температурой, особенно в зимние периоды, вынуждают многих водителей задуматься о приобретении подогревателей для автомобиля. Наибольшую популярность среди прочих имеет предпусковой двигатель «Вебасто», название которого для отечественных владельцев транспорта стало почти нарицательным.
Устройство и назначение «Вебасто»
«Вебасто» представляет собой своеобразную печку, которая функционирует автономно, начиная свою работу ещё до запуска двигателя. Это небольшое габаритное устройство, располагающееся в двигательном отсеке. На агрегате расположен электронный модуль, который подсоединяется к бортовой сети. Активизация осуществляется таймером или специальным пультом с дистанционным управлением.
Устройство состоит из нескольких компонентов:
- Камера сгорания, в которой происходит получение тепловой энергии при сжигании топлива.
- Теплообменник. Представляет собой компактную систему, соединенной с охлаждающей системой.
- Автономная система контроля и управления.
Основным назначением «Вебасто» является подогрев систем двигателя, кузова и салоны машины.
Плюсы «Вебасто»
- Благодаря отопителю исключается холодный пуск двигателя, салон всегда тёплый.
- Хороший обзор. При автономном режиме включаются вентиляторы, которые направляют тёплый воздух на стекла. Это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на окнах автомобиля.
- Экономия времени. Система активируется автоматически, благодаря заранее установленному таймеру. Кроме того запустить подогреватель можно из дистанционного пульта.
- Комфорт и зимой, и летом. Предпусковой подогреватель в жаркую погоду способен охлаждать автомобиль, проветривая его вентилятором, который расположен на штатной системе отопления.
- «Вебасто» достаточно тихо разогревает двигатель.
- За короткий промежуток времени прогревает двигатель да рабочей температуры и обеспечит приятное тепло в салоне.
- Двигатель запускается даже в самый сильный мороз, но с условием, что используется качественное горючее, поскольку с полностью заледеневшим топливом предпусковая система не совладает.
- В случае необходимости можно прогреть салон автомобиля, даже если двигатель не заведён (дополнительная экономия топлива в случае стояния в пробке, при продолжительных стоянках на холоде или морозе и т.п.)
- Долгий срок службы.
- С «Вебасто» двигатель никогда не перегреется, поскольку останавливает свою деятельность при достижении максимальной температуры.
- Надёжность.
- Минимальный расход топливных ресурсов.
- Большая гарантия (2 года).
- Является незаменимым в использовании в зимний период, окупает себя за счёт увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев.
Минусы «Вебасто»
- Достаточно высокая стоимость (примерно 30 000 рублей), в особенности при укомплектовании дополнительного предпускового подогревателя различными модулями (цена установки, пуль дистанционного запуска).
- Быстрый расход заряда аккумулятора. Чтобы не возникало проблем с аккумулятором, он изначально должен быть исправен. Следить за АКБ нетрудно. Аккумуляторы хуже функционируют, если продолжительное время стоят на морозе, если слишком часто осуществляются короткие поездки и присутствует грязь под капотом. В зимние периоды перед тем, как завести машину, стоит в обязательном порядке проверять штатный вольтметр. При пользовании автономной системой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал аккумулятор в два раза дольше.
- Блокировка подогревателя при низком уровне топлива в баке.
- Возможность получить трещину на стекле при резком включении печки, в случае если двигатель уже нагрелся, а салон ещё нет.
- За ночь прогрева автомобиля происходит значительный расход топлива. Автозапуск не стоит применять в слишком сильные морозы, так как отдельный виды систем обладают такой характерностью, как заливание свечей, что делает запуск мотора в холод или мороз только сложнее.
- Также проблемой «Вебасто» может стать тот факт, что при поломке практически ничего нельзя исправить самостоятельно – только заменить трубки и шланги. Однако если это ошибки в самой системе, то без помощи специалистов не обойтись. Своими руками исправить такую поломку, скорее всего, не получится.
Выводы и рекомендации
Специальные системы подогрева двигателей и салонов автомобилей, безусловно, имеют много преимуществ и могут значительно облегчить вождение, сделать его более комфортным. Однако и у таких механизмов присутствуют недостатки. Даже если исключить высокую стоимость оборудования и дополнений, то минусами могут также быть быстрый расход аккумулятора и бензина.
С другой стороны, существуют способы минимизации этих минусов. Возникает вопрос о том, как использовать отопитель с минимальными нагрузками на источники энергоснабжения. Многие специалисты советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления ставить максимально высокую температуру. Кроме того не следует после остановки подогревателя моментально выключать зажигание автомобиля. Всё это способно продлить срок службы и двигателя, и самой системы подачи топлива.
Не стоит забывать и про техническое обслуживание устройства – это действительно важно. Так как подогреватель тесно работает с техническими жидкостями, необходимо регулярно прочищать его. К очистке нужно приступать только после отключения и установки устройства. Избавиться от масляной плёнки или нагара можно обычными салфетками или специальными химическими моющими средствами для автомобилей. При этом изготовитель не рекомендует использовать для очистки автомобильные мойки.