Плюсы и минусы заднего привода автомобиля

Плюсы и минусы заднего привода автомобиля

На сегодняшний день существует всего три типа автомобилей с точки зрения их трансмиссии. Это машины с передним, задним и полным приводом. Первый вариант достаточно популярен, ведь он хорошо подходит как для опытных водителей, так и для новичков. Последний вариант берут в основном любители езды по бездорожью или обитатели пригородов. Что же касается заднего привода – его обычно выбирают опытные водители.

В заднеприводном автомобиле подразумевается классическая компоновка агрегатов. Расположение двигателя и коробки максимально простое и поэтому первые авто имели именно задний привод. Такие машины отличаются равномерной развесовкой, так как масса не сосредотачивается в одной точке. Благодаря этому наблюдается более правильное распределение нагрузки. Это позволяет повысить управляемость, что однозначно является большим преимуществом, но скорее для опытных водителей.

Общая информация

Существует несколько вариантов компоновки автомашин на заднем приводе:

  • Классическая и наиболее популярная – двигатель расположен спереди.
  • Среднемоторная – силовой агрегат установлен примерно в центре масс автомобиля.
  • Заднемоторная – движок находится в задней части. Использовалась в машинах, не заточенных на скорость. Сегодня считается небезопасной.

Споры о том, какой же вариант трансмиссии лучше, не утихают среди водителей. Несмотря на большую популярность переднего привода, такие гиганты – производители, как Тойота, БМВ, Мерседес выпускают самые премиальные модели с ведущими задними колёсами. И делают они это не случайно – ведь у такого варианта есть масса преимуществ.

Автомобиль с задним приводом

Плюсы заднего привода

  • Возможность легче забираться на достаточно крутые горки. Благодаря перераспределению веса происходит догрузка задней оси, что добавляет сцепления с дорогой. Преодоление разнообразных возвышенностей доставляет в разы меньше проблем. Передний привод таким похвастаться не может.
  • Одно из самых весомых преимуществ – большая маневренность автомобиля. Колёса могут осуществлять повороты на гораздо больший угол, чем у других видов трансмиссии. В результате легче осуществляются повороты, развороты и парковка, что особенно актуально для загруженных городских дворов. Происходит это за счёт отсутствия на передних колёсах приводов ШРУСа.
  • В подкапотном пространстве много свободного места. Это позволяет устанавливать более мощные моторы и легко добираться до деталей при ремонте. Благодаря этому свойству авто можно ремонтировать самостоятельно с меньшими проблемами, ведь не требуется разбирать половину машины, чтобы заменить вышедший из строя агрегат.
  • Низкая вероятность пробуксовки или скольжения при старте, так как велика прижимная сила у задних колёс. Это позволяет не терять секунды в случае, когда нужно быстро и резко начать движение. Машины для гонок преимущественно выпускают на заднем приводе из-за этого свойства.
  • Почти не ощущаются вибрации на руле и кузове. Водитель лучше «чувствует» машину. Это благотворно влияет на управляемость.
  • У автомобиля очень быстрый разгон, что выгодно отличает его от переднего привода. Соответственно, трогается он в разы быстрее и позволяет набирать скорость почти моментально.
  • Износ резины гораздо ниже, чем у моделей с иным видом трансмиссии. Это свойство обусловлено более равномерным распределением веса и хорошим балансом. Быстро портятся колёса только у любителей побуксовать.
  • Позволяет опытному водителю иногда поразвлекаться и на скользкой дороге подрифтить. Только делать такие вещи лучше на специализированных трассах, ведь есть риск не справиться с управлением.
  • По мнению многих водителей, такие машины не совсем безопасны, ведь они легко уходят в занос на даже слегка скользкой или мокрой дороге. Однако, эта проблема компенсируется возможностью легко вернуть контроль – достаточно снять ногу с педали газа и слегка отрегулировать траекторию движения рулем. Многие люди в экстренной ситуации так поступают инстинктивно. Однако такие реакции фатальны для переднего привода, а вот на заднем, именно эти действия спасают.
  • В авто рычаг переключения передач воткнут непосредственно в коробку, то есть используется прямой привод кулисы КПП. Это позволяет осуществлять понятное и чёткое переключение, что нельзя сказать о других машинах, где происходит разбалтывание тяги, через которую всё реализовано, и в результате наблюдаются сложности с переключением передач.

Дрифт на автомобиле с задним приводом

Минусы

  • Требуется отдельное место под днищем, которое позволит протянуть карданный вал между мотором и задней осью. В результате снижается комфорт для пассажиров задних сидений, ведь у них в ногах из-за этого расположен «горб». Придумать, как решить эту проблему производители на текущий момент не смогли.
  • Автомобиль имеет большое количество деталей. Из-за этого стоимость весомо выше, чем у переднеприводных моделей. Именно поэтому с течением времени такие авто стали использоваться преимущественно в премиальном сегменте.
  • Весовые габариты приводят к повышенному расходу топлива, а значит и к большим тратам на содержание автомобиля. Не каждый водитель готов с этим мириться.
  • Не рекомендуется ездить по большим ухабам, так как есть риск повредить важные элементы под днищем. Такая поломка может произойти на лесной дороге и там уже исправить что-то будет сложно.
  • Дорогостоящий ремонт. Так как в деталях используется много специальных жидкостей, что обусловлено большим количеством двигающихся, трущихся друг о друга частей, нужно очень внимательно следить за их уровнем. Если вовремя замена не будет произведена, можно «попасть» на серьёзный и совсем не бюджетный ремонт.
  • Сложности старта при низких температурах. Нельзя резко стартовать, когда температура воздуха опускается до минусовых отметок. Это обусловлено необходимостью плавного прогрева масла из-за жестких сальников заднего моста. Иначе есть риск их повреждения и протекания масла в результате.
  • Машина хорошо управляема, с одной стороны, но недостаточно устойчива на дороге, с другой. На современных моделях этот вопрос снимается благодаря использованию устройства стабилизации, но это влияет на цену не в лучшую сторону.

Выводы

Лет 30 назад автомобили с задним приводом часто встречались на дорогах и многие водители их любили. Однако со временем такую трансмиссию стали использовать преимущественно в грузовых и премиальных моделях. Это обусловлено дороговизной производства и высокой итоговой ценой легковых вариантов. Для грузовых же другие виды привода просто не позволят успешно заниматься перевозками товара из-за нарушенного баланса и плохой проходимости.

Разные виды приводов

В итоге, можно сделать вывод, что для отдельных любителей – машина с задним приводом является самой любимой и удобной по совокупности её преимуществ над другими вариантами. Поэтому вряд ли автоконцерны перестанут производить такие модели. Но их количество продолжит снижаться, так как большинство пользователей отдаёт предпочтения полноприводным и переднеприводным вариантам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *