Самое первое впечатление и внешний вид во многом становятся определяющими для положения человека в обществе. Так было во все времена. Чем дальше идет развитие общества, тем больше предъявляется требований к внешнему облику человека.
Существуют определённые правила, предъявляемые к личному имиджу человека. На каждом этапе развития общества они свои. Так при Петре Первом вельможи должны были при дворе появляться в напудренных париках и без бороды. В высших же кругах современного общества невозможно представить себе мужчин без строгого костюма и галстука.
Но поменять имидж далеко непросто, так как он подразумевает не только стиль одежды и ее качество, но и внешний облик, умение или неумение держаться в обществе.
Сегодня во многих современных компаниях России, деятельность которых строится по примеру западных фирм, появились специальные уставы, в которых даже говорится о цене костюма обычного служащего, управляющего или члена совета директоров данного предприятия.
Имиджмейкер — кто он?
Среди людей изредка встречаются счастливчики, которые от природы наделены безупречным вкусом и могут создать себе имидж сами. Однако всем остальным, чтобы добиться успеха, стоит обратиться за помощью к имиджмейкеру, который поможет найти новый образ — образ преуспевающего человека.
И уже на основе тщательно подобранного индивидуального стиля имиджмейкером создаётся тот профессиональный образ, который позволит человеку произвести на окружающих впечатление специалиста весьма успешного.
При создании нового образа данный специалист должен обязательно уделять внимание и аксессуарам, так как они на современном этапе не просто служат украшением, а являются еще символами достатка и успешности.
К примеру, для мужчин нужными аксессуарами могут быть часы, зажим для галстука, запонки, мобильный телефон, ручка, зажигалка, портсигар, портмоне, визитница. Для женщин — сумочка, шляпка, кольца и браслеты, заколки и серьги, часики. Чем дороже такие мелочи, тем выше статус их владельца.
Однако имидж заключается не только в изменении внешнего вида. Прежде всего, внешность должна составлять с поведением клиента единое целое. И вот тут уж не обойтись без советов имиджмейкера, который скорректирует поведение и поможет произвести на окружающих нужное впечатление. Только в этом случае созданный для клиента профессиональным имиджмейкером новый имидж полностью «сработает».
Для того чтобы новый имидж клиента «работал» имиджмейкер должен довольно хорошо разбираться в этикете, знать основы психологии, так как мимика и жесты людей много говорят о том, к какому обществу они принадлежат, а использование специальной терминологии и грамотная речь дополняют созданный имиджмейкером образ.
Плюсы профессии имиджмейкер
- Высокая востребованность профессии.
- Отличная заработная плата.
- Область применения данной профессии довольно обширна. Может включать, например политику, ресторанный, гостиничный, туристический и шоу-бизнес.
Минусы профессии имиджмейкер
- Имиджмейкерам, не имеющим стажа работы довольно сложно устроиться.
- Сложность профессии, заключающаяся в выявлении положительных данных людей и усовершенствовании их манер.
- Нет права на ошибку, так как в работе имиджмейкера не существует мелочей. К сожалению, в ряде случаев одной ошибки бывает достаточно, чтобы разрушить созданное впечатление.
- Наличие обширных знаний в различных науках, таких как имиджелогия, социология, культурология, политология, психология, маркетинг.
- Наличие определенных способностей, таких как коммуникабельность, выдержанность, умение анализировать, нестандартность мышления.
Заключение
Итак, еще в первобытнообщинном строе появились зачатки современной имиджеогии. Сегодня имиджеология представляет собой комплексную практическую дисциплину, которая использует результаты многих наук, в число которых входит, к примеру, социальная психология.
Целью её является создание и преобразования имиджа. О нем сегодня говорят политики, журналисты, бизнесмены. Слово имидж часто используют и в печати, рекламе, телевидении. Иначе говоря, имидж представляет собой определенную ценность, от которой в конечном итоге зависит жизненный успех человека на профессиональном поприще.
Первые упоминания о профессии имиджмейкер можно найти только в конце 19 века. В России же данная профессия заявила о себе значительно позднее — в семидесятые годы 20 века.
В настоящее время многие преуспевающие компании включают в штат имиджмейкера, так как значимость данной профессии в современном обществе достаточно высока. И дело еще тут в том, что большинство крупных фирм придерживаются собственного стиля если не в одежде, то уж в обязательном порядке в том, как сотрудники должны вести себя с клиентами и с коллегами по работе. Однако профессия имиджмейкер, как и любая другая имеет свои положительные и отрицательные стороны.