Работа руководителем: плюсы, минусы и особенности

Работа руководителем

Наверное, каждый человек, будучи ребёнком, мечтал: «Вот вырасту и стану начальником!». Взрослея, оканчивая школу, институт, начинаешь осознавать, что это не так легко. Занимать руководящую должность — почётно, привилегированно, прибыльно, но как с ней справляться?

Истинный руководитель должен обладать врождёнными лидерскими качествами, уметь организовать работу коллектива, быть ответственным. Кожаное кресло и десятки, а то и сотни людей в подчинении вызывают зависть у обычного штатного сотрудника. Но стоит разобраться, так ли хорошо быть руководителем, как это кажется на первый взгляд.

Плюсы руководящей должности

  • Почёт и привилегии. Имея статус руководителя, автоматически можно рассчитывать на уважение и признание штата подчинённых. К тому же под сокращение руководители попадают намного реже рядовых сотрудников. С проблемами, возникающими вне стен офиса, начальники справляются легче и быстрее, чем «простые смертные». Звонок нужному человеку — и трудности, как и не было.
  • Профессиональное развитие и получение опыта. Как правило, руководителями становятся те, для которых очень важен карьерный рост. Получая каждый день огромный поток новой информации, нужно уметь правильно ей распоряжаться. Кроме того, опыт, полученный при общении с другими руководителями и решении разного рода задач — бесценен.
  • Стрессоустойчивость и трезвый взгляд на жизнь. Люди, проработавшие на должности руководителя хотя бы год, становятся более собраны и восприимчивы к жизненным проблемам. Любая жизненная неурядица тут же расписывается на подробный план решения.
  • Ответственность. Занимая руководящие должности, человек вынужден контролировать работу и действия каждого сотрудника, ведь только он один отвечает за конечный результат. Это делает человека более ответственным и дисциплинированным. Кроме того, существуют люди, для которых повышенный уровень ответственности — дополнительный адреналин.
  • Способ самореализации. Конечно, если вас уже утвердили руководителем, то, значит, вы успели выразить себя и показать, на что способны. Относительная свобода действий, полученная вместе с должностью, предоставляет вам ещё один шанс реализовать свои цели, уже с помощью группы подчинённых.
  • Уровень заработной платы гораздо выше, чем у рядового сотрудника. Стоит заметить, что за эти деньги руководитель оставляет на работе огромное количество сил, времени и нервов. Да и в отпуск они уходят гораздо реже своих подчинённых, но зато сразу на острова.

Начальник

Минусы руководителей

  • В связи с тем, что основная работа ложится на плечи подчинённых, а вам остаётся только контролировать весь процесс, происходит потеря практических навыков. Вам больше не придётся заниматься своим любимым делом, теперь нужно отвечать за то, как ту или иную работу выполняют сотрудники.
  • Неоправданная потеря времени. Постоянные отчёты, завалы, форс-мажоры заставляют человека расставлять приоритеты. А тот, кто получил желанную должность, нередко выбирает работу вместо семьи. Отсюда — нехватка времени на семью, ссоры и разлад. В таких случаях нужно находить некую «золотую серединку», потому что неприятности в личной жизни оказывают непосредственное влияние на карьеру, и наоборот.
  • Держать ответ перед вышестоящим начальством. За успешную или, напротив, некачественную работу коллектива ответственен только руководитель. Кроме того, принятие важных вопросов без возможности получения совета, нередко приводит к стрессам, нервозности и потери уверенности в себе.
  • Увеличение обязанностей. Если раньше человек выполнял какую-то часть работы коллектива, то руководитель должен думать обо всё и сразу. Увольнение безответственных сотрудников, принятие на работу новых, увеличение прибыли, распределение бюджета, деловые встречи и совещания — малая часть того, с чем блестяще должен справляться руководитель.
  • Решения руководителя должны отвечать интересам двух сторон: компании и коллектива подчинённых. Нередко в коллективах встречается лицемерие и недоверие по отношению к начальству. Новые методы работы встречаются с непониманием, выговоры и указания — с пренебрежением. Поэтому создать дружественную атмосферу в коллективе и иметь штат преданных подчинённых — довольно сложная задача.
  • Неженское занятие. На руководящих должностях женщины встречаются не реже мужчин. Не каждая женщина сможет выйти из образа жёсткого начальника и превратиться в любящую маму и жену. И если она решает домашние проблемы, так же как и на работе — быстро, чётко, строго, у мужей начинаются проблемы с собственным достоинством и уверенностью в себе. Как следствие, возникновение проблем в семейной жизни.

Руководитель с подчиненными

Выводы

Как вы успели заметить, минусов не меньше, чем плюсов. При переходе на руководящую должность стоит хорошо подумать и верно расставить приоритеты. Готовы ли вы пожертвовать своим временем, здоровьем, а иногда и семьёй ради модной должности? Справитесь ли с возложенными на вас обязанностями и не подведёте компанию? Если ответы на эти вопросы отрицательные или их попросту нет, стоить помнить, всему своё время, значит, ваше время ещё не пришло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *