Шины по технологии runflat: особенности, плюсы и минусы

runfl55

При нарушении целостность обычной автомобильной покрышки, она быстро стирается под дополнительным весом машины. Но совершенно иначе обстоят дела с жесткой резиной по технологии Ранфлет (RunFlat). Дословно это переводится как “езда на спущенной шине”. Резина RunFlat уверенней держится на дисках, это позволяет проехать еще около 150 км, но в медленном режиме.

Общие сведения

Маркировка RunFlat на покрышке указывает на то, что установлен усиленный корд. Особенность этой резины состоит в том, что у нее находится более толстый слой и усиленная часть сбоку. Эти изделия не сгибаются во время нагрузки из-за поперечного давления. Так, если обычная шина при спущенном воздухе расплющивается, то Ранфлет может сохранять форму, не изгибаясь.

Главное назначение – улучшение уровня безопасности. Таким образом, даже с проколотым колесом машина сможет сохранять устойчивость и передвигаться довольно продолжительное время. Тем более это необходимо в случаях, если колесо прокалывается при быстрой езде. Причем обычная резина практически мгновенно утратит форму, машина не сможет держать дорогу, а Ранфлет себя ведет почти так же, как и при накаченном колесе.

Как правило, маркировка Ранфлет расположена сбоку около размера и названия компании-производителя. Это требуется, чтобы на шиномонтаже во время ремонта или замены колес монтажник знал, что такая шина имеет усиленное армирование. Эта шина демонтируется и монтируется специальными приспособлениями.

Маркировка Ранфлет также обозначает, что давление необходимо проверять манометром, зрительно узнать пробитое колесо практически невозможно.

Сегодня еще не все изготовители производят резину этого типа. Но знаменитые производители уже изготавливают самые популярные разновидности шин RunFlat.

Шина runflat

Преимущества технологии

Во время установки шин RunFlat экономится горючее, так как больше не требуется хранить запасное колесо, это, соответственно — лишний вес. К главным преимуществам шин с технологией RunFlat можно отнести:

  • Безопасная езда (полностью спущенное колесо не является проблемой для Ранфлет, так как машина продолжит передвижение еще приблизительно 150 км. Этого расстояния обычно хватает, чтобы можно было отыскать место для шиномонтажа).
  • Надежность (автомобиль еще сможет проехать приличное расстояние, чтобы транспортное средство не остановилось посреди проезжей части и не создавало пробок).
  • Экономия времени.
  • Защищенность от боковых проколов. Резина дает возможность уменьшить вероятность боковых проколов. Что тем более актуально в случаях, если машина эксплуатируется в условиях бездорожья, когда есть высокая вероятность боковых повреждений об камни.
  • Безопасное передвижение во время прокола.
  • Отличная управляемость.

Новая шина Runflat

Недостатки

Однако такая технология имеет определенные недостатки:

  • Резина RunFlat потребует специального оборудования, а чтобы ее поменять потребуются соответствующие инструменты. Последние находятся не во всех автомобильных сервисах.
  • Проколотая шина не является полновесным элементом, потому передвигаться длительное время и при этом очень быстро не выйдет. Это колесо дает фору обычной шине лишь в плане возможности доехать до шиномонтажа.
  • Если дорожные условия плохие, то для этой резины присущи снижение контроля управляемости и высокая вибрация. Желательно, чтобы во время эксплуатации RunFlat машина была оборудована подвеской, которая может адаптироваться к этим условиям.
  • Установка этих колес возможна не на каждом автомобиле. Прокол без помощи контролирующих устройств выявить довольно проблематично. С этим сможет справиться только установленный датчик давления. И это больше достоинство, нежели недостаток, так как несвоевременное определение пробитой покрышки приведет в дальнейшем к неприятным последствиям.
  • Конструкция RunFlat имеет большой вес, это приводит к повышению неподрессоренной массы. Что снижает контроль управления автомобилем и ухудшает динамические показатели.
  • Резина RunFlat почти не подлежит ремонту. Во время передвижения при отсутствии давления в шинах деформируется корд, составляющий основу этих колес.
  • Высокая стоимость.

Runflat на дороге

Критерии выбора

Существует три основных вида шин Ранфлет:

  1. “Самолечащиеся” покрышки. Наиболее доступная разновидность колес. Нет опорных колец, усилителей сбоку, по своей жесткости — это обычные покрышки. Но основное отличие заключается в том, что внутренняя часть шин дополнительно заполнена пластом из герметизирующего полихлорвинила. Это позволяет самостоятельно “лечить” незначительные проколы до 6-7 мм — происходит спаивание полимера.
  2. С поддерживающим кольцом. Эти колеса оборудуются внутренним кольцом, расположенным по периметру покрышки. Если давление в покрышке отсутствует, начинает работать поддерживающее кольцо. Для такого типа покрышек характерна их сложная установка, а также необходимость в специальных инструментах. При этом для монтажа этих шин на автомобиле обязаны быть установлены литые диски.
  3. С усиленными бортами по бокам. Эти покрышки оборудованы более жесткими и толстыми боковыми стенами, в отличие от обычных шин. Проколотое колесо может выдержать массу автомобиля и не проседает без давления за счет поддерживающего элемента. Колеса сильно нагреваются от движения на спущенных покрышках, а чтобы это не случилось, конструкция делается из термостойкого материала.

Технология Ранфлет, невзирая на определенную «зрелость», стала популярной только сегодня. Это обусловлено развитием современных автомобильных систем, которые способны контролировать давление в колесах и подсказывать владельцу автомобиля о пробитии шины.

Что относительно выбора этих покрышек, то в этом случае каждый водитель должен самостоятельно определиться с приоритетами. Если требуется комфорт, то от колес Ранфлет стоит отказаться. Если нужна уверенность на дороге, то на эти покрышки нужно обратить внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *