«Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» именно так, скромно, звучит формулировка данного вида транспорта в Правилах дорожного движения Российской Федерации.
Но что мы знает о нём? Какова его роль в обществе? Роль велосипеда, в современном мире очень разнообразна и много лика, например, в некоторых странах, преимущественно азиатской части мира, он является наиболее популярным, а порой и единственным транспортным средством в семье, а в некоторых, играет лишь роль спутника при развлечениях – прогулках по городу, парку отдыха, загородных путешествиях, выездах в горы.
Но есть также и страны, где его распространённость настолько мала, что на дорогах он практически не встречается, особенное это касается крупных городов, мегаполисов с интенсивным автомобильным движением, отсутствием специализированных выделенных участков для велосипедного движения (велодорожек). Особенно это заметно на постсоветском пространстве, чего уж тут скрывать.
Таким образом, можно выделить три, пожалуй, основных сферы использования велосипеда:
- В качестве транспортного средства.
- Как спортивный снаряд.
- Как средство развлечения при проведении досуга.
Но это если речь заходит о классических конструкциях, однако, ничто не стоит на месте, и в магазинах, либо специализированных компаниях можно встретить велосипеды с улучшенными, в сравнении с классическим исполнением, либо изменённым узлами:
- Материалами, используемыми при изготовлении самой рамы, например, использование при изготовлении сплавов лёгких металлов, либо углепластика (карбона).
- Сложной системой цепной передачи, по сути являющимися наборами звёзд, помогающих в зависимости от условий езды облегчить движение велосипедисту.
- Велосипеды, укомплектованные электромотором с аккумуляторами, также служащие для облегчения велосипедисту движения.
Также отдельно хочется опровергнуть мнение, что велосипед медленный вид транспорта. Так, с момента появления первого велосипеда, и зарекомендовавшего себя в качестве транспортного средства, люди, в особенности энтузиасты, постоянно пытаются ставить скоростные рекорды на нём, в частности, улучшая конструкцию и модернизируя привод удавалось достичь скорость, превышающую 260 км/ч!
Что же касается конструкции велосипедов, то наиболее распространена классическая рама, состоящая из стальных (алюминиевых, карбоновых) труб, которые образуют две треугольных фигуры, передней, с вершиной у руля, и задней, специально раздвоенной для крепления заднего колеса. Не малое распространение получили велосипеды с так называемой «женской» рамой – у них отсутствует верхняя труба, что значительно облегчает посадку велосипедиста, особенно если он в юбке. Такой тип конструкции рамы велосипеда также называют «открытой».
Отдельно заслуживают внимание велосипеды со складной рамой, что значительно упрощает их транспортировку и хранение, вследствие чего, особенно ценятся городскими жителями (примечательный факт, к примеру, в метрополитене перевозить обычный велосипед запрещено, кроме складного, разумеется в сложенном виде, либо детского).
Положительные стороны складных велосипедов
Складные велосипеды имеют выгодные преимущества, в особенности для городского жителя:
- Компактность, как говорилось выше, такой тип конструкции позволит не задумываться над местом хранения велосипеда, его можно легко брать с собой в транспорт, автомобиль или даже при авиа перелётах.
- Универсальность – подавляющее большинство велосипедов этой конструкции рассчитаны на велосипедистов с самым широким допуском по росту, надо всего лишь отрегулировать высоту сиденья и руля. Также к универсальности можно отнести и то, что данные велосипеды, при покупке, можно подобрать с самым разнообразным диаметром колёс, от 12 до 28 дюймов, тем самым чувствуя себя комфортно в зависимости от состояния дорог в предполагаемом месте езды.
- Рамы складных велосипедов, делаются преимущественно открытого типа, что оценят поклонницы данного вида транспорта.
Отрицательные стороны складных велосипедов
К сожалению, нет ничего идеального, это же можно отнести и к складным конструкциям велосипедов.
Но если говорить об известных брендах, исключая откровенно некачественные изделия подпольных мастерских, недостатков не так и много:
- Немного худшие в сравнении с нескладными велосипедами ездовые качества.
- При рассмотрении моделей с большим диаметром колес (22-28 дюйма), больший вес в сравнении с нескладной конструкцией.
- Цена – стоимость велосипедов со складной конструкцией немного выше.
Выводы
Вывод в выборе типа рамы для городского жителя скорее всего напрашивается сам собой и довольно однозначен. Складные велосипеды, используемые как средство транспорта, для перевозки грузов, либо для развлечения выгодно отличаются от традиционной конструкции, а учитывая использование современных удобных механизмов – надежны и отличаются долгим сроком службы.