В настоящее время, в век информации, социальная реклама заняла свое место и прочно укрепилась на нем. Исходя из этого, возникает необходимость формирования представлений об этом особом виде рекламы.
Общая информация о рассматриваемой теме
Социальная реклама представляет собой мощный инструмент, с помощью которого можно оказывать воздействие на образ мышления и поведение всего общества. Именно с этой целью социальная реклама и создается.
В социальной рекламе поднимаются темы, будоражащие сознание людей и заставляющие их серьезно задуматься об отдельных аспектах их жизни: о безопасности, здоровье, воспитании детей, отношениях с родителями, любимыми, друзьями, родными и близкими, защите окружающей среды, судьбе всего человечества и т. д.
Иными словами, в социальной рекламе обличаются проблемы всех сфер жизни общества: экономической, политической, социальной и духовной.
Плюсы социальной рекламы
Среди плюсов социальной рекламы можно отметить следующее:
- Лаконичный призыв к масштабным проблемам. Социальная реклама одним грамотно составленным во всех смыслах этого слова предложением, подкрепленным наглядной иллюстрацией, способна не только привлечь к себе внимание, но и добраться до глубины души человека, заставить его задуматься о планете, обо всем человечестве, а не только о том маленьком мире, в круговороте которого он вращается ежедневно.
- Свободный доступ. Чтобы увидеть социальную рекламу и ощутить на себе ее глубокий смысл, расширить границы своего познания, человеку достаточно всего лишь выйти на улицу или воспользоваться Интернетом. Социальная реклама не ограничивается одними только плакатами. Ее можно увидеть и на других носителях информации (брошюры, значки, видеоролики и т. д.). Все зависит от изобретательности людей, которые заинтересованы в активном распространении социальной рекламы.
- Запуск механизма осознанности. Многие люди по разным на то причинам склонны время от времени жить на автомате, как роботы, которым не свойственно проявление чувств, желание объективно оценить уровень своей жизни, удовлетворенность ею. Они день за днем все глубже и глубже погружаются в повседневную рутину, которая со временем затянет их с головой, если они не предпримут каких-либо попыток изменить свое отношение к жизни в целом. Для этого необходимо запустить механизм осознанности. С этой задачей социальная реклама справляется прекрасно.
- Уход от эгоистических воззрений. Социальная реклама красноречиво напоминает человеку о том, что он живет на этой планете не один, а в окружении других представителей общества, о которых тоже нужно думать. Иными словами, человек начинает понимать, что между совершаемыми им действиями и жизнями других людей существует прямая связь. Подобное умозаключение приводит к тому, что он старается контролировать свои действия, берет ответственность за поступки, соответственно, его действия начинают приобретать социальную направленность.
- Фокусировка внимания человека на том, что действительно важно. В сознании многих людей находит отклик искаженное представление о том, что действительно важно в этой жизни. Речь идет о тех, кто постоянно грезит о несметном богатстве, славе, получении удовольствия в какой бы то ни было форме, при этом в упор не замечая самого главного, что у них уже есть – здоровые любимые люди рядом, собственное здоровье и имеющееся на данный момент благополучие. Социальная реклама продолжает неустанно напоминать человеку, что именно это ему следует ценить в его жизни, а все остальное уже является второстепенными благами.
Минусы социальной рекламы
Помимо плюсов у социальной рекламы есть и свои минусы следующего характера:
- Неоднозначность восприятия. Все люди разные, поэтому и одну и ту же социальную рекламу они могут трактовать для себя совершенно по-разному, исходя из своего личного опыта, знаний, взглядов и иных ресурсов, которые находятся в их свободном распоряжении. Не исключено, что конечный результат мыслительной деятельности людей, подвергшихся воздействию социальной рекламы, будет прямо противоположным. Это может повлечь за собой действия с их стороны, которые могут отразиться далеко не самым лучшим образом на жизни всего общества.
- Непредсказуемый эффект воздействия на психику. Социальная реклама может шокировать человека своей зрелищностью, до ужаса правдоподобными иллюстрациями, от которых становится не по себе. Вся полезность такой рекламы может быть сведена на нет, если ее увидит слабонервный человек. Негативные эмоции, пробудившиеся под воздействием пугающих его иллюстраций, станут несокрушимым препятствием для дальнейшей мыслительной деятельности.
- Трудности в оценке результата проделанной работы. Получить обратную связь от общества, подвергшегося воздействию со стороны социальной рекламы, весьма и весьма непросто, поэтому и оценить результат проделанной работы практически не представляется возможным. Конечно, самым красноречивым ответом на такую рекламу могут стать конкретные действия со стороны общества, на совершение которых и направляется социальная реклама. Но отследить, какой именно процент общества выполнил желаемое, сложно.
- Противоречивое поведение отдельных людей. Есть люди, которые не любят, когда им дают какие-либо советы относительно того, как им лучше жить. Они склонны поступать с точностью до наоборот тем советам, которые им были даны. То же самое они делают и в отношении социальной рекламы. Своим противоречивым поведением они усугубляют и без того кричащую о себе проблему.
- Отсутствие опыта в создании качественной социальной рекламы. Социальная реклама, преподносимая обществу неумело, становится навязчивой и начинает раздражать людей. Соответственно, воспринимается ими она крайне негативно. Никакого отклика от них из-за этого не последует в дальнейшем. Только отвращение и отторжение.
Рекомендации
Социальная реклама может изменить жизнь общества к лучшему, если создатели грамотно подойдут к ее претворению в жизнь.
- Важно сосредоточить внимание людей на том, что тревожит умы всего человечества в настоящее время.
- Следует учитывать психологические особенности людей.
- Необходимо нанять квалифицированных специалистов, которые со знанием своего дела займутся созданием, оформлением, размещением, распространением социальной рекламы.
Вывод
Таким образом, социальная реклама – неотъемлемая часть жизни современных людей. Именно поэтому каждому необходимо знать, что она из себя представляет, какие у нее есть плюсы и минусы, что можно было бы сделать для повышения ее эффективности. Все это, непременно, найдет отражение в жизнедеятельности всего общества.