Лодки из стеклопластика – достойная альтернатива деревянным и алюминиевым и на порядок лучше надувных моделей. Их изготавливают из суперсовременных материалов, которые не боятся ни коррозии, ни деформации.
Глянцевые стеклопластиковые корпуса этих лодок очень привлекательно смотрятся на воде, а скоростные характеристики достойны восхищения. Их владельцы не останутся незамеченными и всегда будут в центре внимания. Элементарный уход и дополнительная защита – обязательные условия для долгосрочного использования.
О лодках из стеклопластика
Стеклопластиковая лодка – маломерное судно с монолитным корпусом, изготовленным из полимеров и эпоксидных смол. Причины популярности этих плавсредств очевидны: их рабочие характеристики лучше, чем у надувных моделей, и привлекательнее, чем у большинства дешевых деревянных и металлических лодок.
Стеклопластиковые корпуса смотрятся очень эффектно. Такие суда отлично держатся на воде, удобны в эксплуатации, долговечны. При грамотном использовании они надолго сохраняют свой товарный вид.
Маломерные суда из стеклопластика используют для передвижения по воде, если высота волны не превышает 60 см. Они подходят для рыбалки и водного туризма. Лодки с глиссирующими корпусами, повышенными гидродинамическими характеристиками и высокими скоростными показателями подходят для спорта и соревнований.
Стоимость зависит от габаритов, комплектации, производителя и технологии производства. Цена на топовые модели именитых брендов сопоставима со стоимостью моделей из алюминия.
Плюсы таких лодок
- Презентабельный внешний вид. Из этого податливого материала создают изделия с изящными формами, плавными линиями, суперсовременным дизайном. При покраске используют технологии, позволяющие получать покрытие любого цвета с матовой, блестящей или глянцевой поверхностью. Корпуса из стеклопластика выбирают люди, мечтающие о красивом, надежном и легком в эксплуатации средстве передвижения.
- Хорошие гидродинамические характеристики. Такие лодки прекрасно набирают скорость, устойчивы при маневрах. За счет небольшого веса у них небольшой расход топлива. На этих лодках устанавливают обычные лодочные моторы или подвесные электромоторы.
- Ремонтопригодность. Мелкие сколы и трещины можно ремонтировать собственными силами и в домашних, и в походных условиях. Главное – чтобы погода была подходящей (сухо, чисто, тепло), а в запасе имелся ремкомплект (специальный для лодок или универсальный для стеклопластика). Масштабные повреждения ремонтируют у частных мастеров или в автосервисах. Для восстановления привлекательности внешнего вида поврежденную область дополнительно зашпаклевывают и красят, подобрав предварительно колер.
- Минимальный уход. Из-за отсутствия сварных швов, металлических элементов и, соответственно, коррозии за такой лодкой практически не нужно ухаживать.
- Долговечность. Композитный материал на основе стеклоткани – прочный материал, который выдерживает повышенные механические нагрузки, нечувствителен к ударам, вибрации, старению, гниению, деформациям, температурным перепадам. В отличие от дерева и металла, в воде он не набухает и не ржавеет. Благодаря монолитной конструкции вероятность возникновения течи минимальна. Срок службы такой лодки – 20-25 лет.
- Небольшой вес. Для переноса, погрузки и спуска на воду не требуется большая физическая сила. Одноместную лодку, например, можно грузить в одиночку. Несмотря на облегченный вес, грузоподъемность такой лодки достаточна для рыбалки. Даже самая легкая конструкция из стеклопластика выдерживает не менее 140 кг.
- Доступная цена. По своей стоимости стеклопластик дешевле и дерева, и металла. Поэтому производство стеклопластиковых лодок достаточно бюджетное, что отражается на конечной цене.
Минусы и недостатки
- Неустойчивость к истиранию. Без дополнительной защиты стеклопластик повреждается в областях взаимодействия с металлом (крепление двигателя, якорная цепь), грунтом и прибрежным песком (острые кромки скул, киль, продольные реданы). Для очень дешевого пластика опасна даже осока.
- Необходимость дооборудования. Установка защиты киля из полимерных материалов или металла – обязательное условие долговечной службы стеклопластикового корпуса. Желательно также установить накладки в области якорной цепи и двигателя.
- Высокая вероятность постепенного разрушения стеклопластика во время хранения. В неотапливаемых холодных помещениях, куда лодки помещают зимой, вода в микротрещинах и микропорах замерзает и расширяется. Чтобы этого избежать, достаточно «подсушить» корпус на солнце перед консервацией на зиму.
- Зависимость эксплуатационных свойств и герметичности лодки от технологии, материалов и добросовестности производителя. Чем больше слоев стекловолокна и меньше пузырьков между слоями, тем ниже вероятность деформации корпуса.
- Запах и токсичность. Дешевый пластик пахнет отвратительно, а дорогие лодки из стеклопластика практически не пахнут. С точки зрения обоняния, аромат дубовой обшивки корпуса намного приятнее.
Заключение
Лодка из стеклопластика – отличный выбор для тех, кто ценит скорость, комфорт, безупречный внешний вид и простоту эксплуатации. Однако долговечность службы на 90% зависит от выбора продавца. Если хотите, чтобы лодка прослужила 20-25 лет, то выбирайте:
- Продукцию известных брендов с гарантией соблюдения технологии прессовки стеклопластика.
- Б/у лодку только при условии ее правильного хранения и у людей, которым доверяете.
Опасно покупать транспортные средства, восстановленные в кустарных мастерских после аварии. Из-за возможного нарушения геометрии корпуса их поведение на волне будет непредсказуемым.
Срок службы также зависит от правильной консервации лодки. Несмотря на то, что стеклопластик не ржавеет и не гниет, перед зимним хранением в неотапливаемом помещении обязательно просушите корпус, чтобы в микротрещинах не замерзла вода.
Не забывайте, что пластик боится трения. Купите дополнительную защиту на киль и накладки в местах крепления двигателя и якоря, если их не было в комплекте.