Стеклопластиковая лодка: стоит ли брать, плюсы и минусы

Стеклопластиковая лодка: стоит ли брать, плюсы и минусы

Лодки из стеклопластика – достойная альтернатива деревянным и алюминиевым и на порядок лучше надувных моделей. Их изготавливают из суперсовременных материалов, которые не боятся ни коррозии, ни деформации.

Глянцевые стеклопластиковые корпуса этих лодок очень привлекательно смотрятся на воде, а скоростные характеристики достойны восхищения. Их владельцы не останутся незамеченными и всегда будут в центре внимания. Элементарный уход и дополнительная защита – обязательные условия для долгосрочного использования.

О лодках из стеклопластика

Стеклопластиковая лодка – маломерное судно с монолитным корпусом, изготовленным из полимеров и эпоксидных смол. Причины популярности этих плавсредств очевидны: их рабочие характеристики лучше, чем у надувных моделей, и привлекательнее, чем у большинства дешевых деревянных и металлических лодок.

Стеклопластиковые корпуса смотрятся очень эффектно. Такие суда отлично держатся на воде, удобны в эксплуатации, долговечны. При грамотном использовании они надолго сохраняют свой товарный вид.

Маломерные суда из стеклопластика используют для передвижения по воде, если высота волны не превышает 60 см. Они подходят для рыбалки и водного туризма. Лодки с глиссирующими корпусами, повышенными гидродинамическими характеристиками и высокими скоростными показателями подходят для спорта и соревнований.

Стоимость зависит от габаритов, комплектации, производителя и технологии производства. Цена на топовые модели именитых брендов сопоставима со стоимостью моделей из алюминия.

Новая стеклопластиковая лодка

Плюсы таких лодок

  • Презентабельный внешний вид. Из этого податливого материала создают изделия с изящными формами, плавными линиями, суперсовременным дизайном. При покраске используют технологии, позволяющие получать покрытие любого цвета с матовой, блестящей или глянцевой поверхностью. Корпуса из стеклопластика выбирают люди, мечтающие о красивом, надежном и легком в эксплуатации средстве передвижения.
  • Хорошие гидродинамические характеристики. Такие лодки прекрасно набирают скорость, устойчивы при маневрах. За счет небольшого веса у них небольшой расход топлива. На этих лодках устанавливают обычные лодочные моторы или подвесные электромоторы.
  • Ремонтопригодность. Мелкие сколы и трещины можно ремонтировать собственными силами и в домашних, и в походных условиях. Главное – чтобы погода была подходящей (сухо, чисто, тепло), а в запасе имелся ремкомплект (специальный для лодок или универсальный для стеклопластика). Масштабные повреждения ремонтируют у частных мастеров или в автосервисах. Для восстановления привлекательности внешнего вида поврежденную область дополнительно зашпаклевывают и красят, подобрав предварительно колер.
  • Минимальный уход. Из-за отсутствия сварных швов, металлических элементов и, соответственно, коррозии за такой лодкой практически не нужно ухаживать.
  • Долговечность. Композитный материал на основе стеклоткани – прочный материал, который выдерживает повышенные механические нагрузки, нечувствителен к ударам, вибрации, старению, гниению, деформациям, температурным перепадам. В отличие от дерева и металла, в воде он не набухает и не ржавеет. Благодаря монолитной конструкции вероятность возникновения течи минимальна. Срок службы такой лодки – 20-25 лет.
  • Небольшой вес. Для переноса, погрузки и спуска на воду не требуется большая физическая сила. Одноместную лодку, например, можно грузить в одиночку. Несмотря на облегченный вес, грузоподъемность такой лодки достаточна для рыбалки. Даже самая легкая конструкция из стеклопластика выдерживает не менее 140 кг.
  • Доступная цена. По своей стоимости стеклопластик дешевле и дерева, и металла. Поэтому производство стеклопластиковых лодок достаточно бюджетное, что отражается на конечной цене.

Лодка из стеклопластика на воде

Минусы и недостатки

  • Неустойчивость к истиранию. Без дополнительной защиты стеклопластик повреждается в областях взаимодействия с металлом (крепление двигателя, якорная цепь), грунтом и прибрежным песком (острые кромки скул, киль, продольные реданы). Для очень дешевого пластика опасна даже осока.
  • Необходимость дооборудования. Установка защиты киля из полимерных материалов или металла – обязательное условие долговечной службы стеклопластикового корпуса. Желательно также установить накладки в области якорной цепи и двигателя.
  • Высокая вероятность постепенного разрушения стеклопластика во время хранения. В неотапливаемых холодных помещениях, куда лодки помещают зимой, вода в микротрещинах и микропорах замерзает и расширяется. Чтобы этого избежать, достаточно «подсушить» корпус на солнце перед консервацией на зиму.
  • Зависимость эксплуатационных свойств и герметичности лодки от технологии, материалов и добросовестности производителя. Чем больше слоев стекловолокна и меньше пузырьков между слоями, тем ниже вероятность деформации корпуса.
  • Запах и токсичность. Дешевый пластик пахнет отвратительно, а дорогие лодки из стеклопластика практически не пахнут. С точки зрения обоняния, аромат дубовой обшивки корпуса намного приятнее.

Заключение

Лодка из стеклопластика – отличный выбор для тех, кто ценит скорость, комфорт, безупречный внешний вид и простоту эксплуатации. Однако долговечность службы на 90% зависит от выбора продавца. Если хотите, чтобы лодка прослужила 20-25 лет, то выбирайте:

  1. Продукцию известных брендов с гарантией соблюдения технологии прессовки стеклопластика.
  2. Б/у лодку только при условии ее правильного хранения и у людей, которым доверяете.

Опасно покупать транспортные средства, восстановленные в кустарных мастерских после аварии. Из-за возможного нарушения геометрии корпуса их поведение на волне будет непредсказуемым.

Не менее опасно приобрести, соблазнившись ценой, дешевую продукцию малоизвестных брендов. Безответственные производители снижают себестоимость, используя вместо тонкого стекловолокна более толстое, сокращая количество слоев, экономя на составе смол. Такой пластик, как правило, отвратительно пахнет и со временем начинает пропускать воду. Если не хотите попасть в неприятную ситуацию вдалеке от берега, не рискуйте.

Срок службы также зависит от правильной консервации лодки. Несмотря на то, что стеклопластик не ржавеет и не гниет, перед зимним хранением в неотапливаемом помещении обязательно просушите корпус, чтобы в микротрещинах не замерзла вода.

Не забывайте, что пластик боится трения. Купите дополнительную защиту на киль и накладки в местах крепления двигателя и якоря, если их не было в комплекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *