Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Стоит ли брать автомобиль Iran Khodro Samand?

Автомобиль Samand был построен на базе французской модели. Идея создания подобной машины возникла еще в 90-е годы, однако реализовать задумку производители смогли только в 2000 году на территории Ирана. Седан некоторое время находился и был доступен только в стране своего создателя, однако в Россию данный автомобиль поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Основная информация по автомобилю Iran Khodro Samand

По меркам своего класса такой автомобиль имел довольно хорошее оснащение. Однако если вы предпочитаете базовую комплектацию, то в ней будут отсутствовать некоторые дополнительные элементы. Например, в базовой комплектации не будет кондиционера или другой аппаратуры со схожим принципом действия.

Наиболее богатая версия данного автомобиля могла похвастаться небольшим расширением своего функционала. Она обладала электроприводом передних сидений, а также бортовым компьютером, который был переведен на русский язык. Голосовое оповещение, которое было добавлено значительно позже, также имело место быть. Помимо таких приборов автомобиль имел парковочный радар и легкосплавные колесные диски. В более поздних версиях подобного автомобиля можно встретить подушку безопасности, однако располагалась она исключительно со стороны водителя. Рабочий мотор мог похвастаться объемом не более 1,6 л.

Автомобиль Iran Khodro Samand

В чем заключаются преимущества приобретения Iran Khodro Samand

Среди основных преимуществ покупки такого автомобиля можно назвать следующие моменты:

  • У данного автомобиля имеется два двигателя, которые оснащены моторами разработки PSA. Первый является восьмиклапанным и вмещает в себя 1,8 литров топлива. Второй же является шестнадцатиклапанным и способен вместить в себя около 1,6 литра топлива.
  • Двигатели и в первом, и во втором случае обладают ременным приводом газораспределительного механизма, а его стоимость относительно невысокая и достигает максимум 3 тыс. рублей, поэтому заменить его не представляет особого труда.
  • Зазоры всех клапанов регулируются способом подбора шайб, однако прибегать к подобной процедуре часто не приходится, так что автомобиль комфортно чувствует себя на первых порах. Аналогично, водителю проще с ним справляться.
  • Двигатель у данного автомобиля обладает пятиступенчатой механикой. В течение последующих нескольких лет ремонт и замена все же являются необходимостью, однако в сервисе более чем 2 тыс. рублей вам цену не назовут.
  • Сцепление в автомобиле сможет прослужить его владельцу в течение первых 80-130 тыс. км, и только после прохождения такого расстояния появится необходимость замены или же ремонта сцепления.
  • Автомобиль оснащен довольно качественной подвеской, которая позволяет автомобилю справляться с большей частью неровностей на дороге. Samand также хорошо себя чувствует на поворотах и следует по намеченной траектории уверенно. Передняя ось имеет стойки МакФерсон, а задняя ось имеет торсионную балку со специальными продольными рычагами.

Новый Iran Khodro Samand

В чем заключаются недостатки приобретения Iran Khodro Samand

Помимо положительных моментов в работе данного автомобиля можно отметить и определенные недостатки, к которым стоит отнести следующие моменты:

  • У мотора с емкостью 1,8 литров имеется весьма существенный недостаток – это износ кулачков распределительного вала. Износиться они могут, как говорится, буквально на следующий день. Подобные отклонения могут встретиться еще до того момента, как вы достигнете отметки в 100 тыс. км пробега, так что всегда имейте в виду, что с таким мотором потребуется повозиться.
  • После того, как порог в 150 тыс. км пробега пройден, у некоторых водителей отмечалось кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Зачастую такое случается из-за того, что пружина редукционного клапана слегка ослабла. Ремонт и исправление такого недостатка обойдется вам не более чем в 500 рублей, так что много вы не потеряете, но следить за этим необходимо.
  • Как только автомобиль зафиксировал 200-250 тыс. км пробега, могут начаться различные проблемы. Многие водители отмечают, что после пройденной отметки требовался основательный ремонт данной машины. Происходило это из-за того, что изнашивалась поршневая группа, а затраты на ремонт при этом могут составить до 40 тыс. рублей.
  • Нередки случаи, когда происходит перегрев, из-за чего требуется замена головки на блоках цилиндра. Перегреву также может способствовать неисправная работа термостата, поломанный вентилятор, который отвечает за охлаждение или даже потекшая помпа. Стоимость ремонта в данном случае будет варьироваться в пределах 3-3,5 тыс. рублей.
  • Стартер в базовой комплектации также нельзя похвалить за долговечность, а его замена может обойтись вам в 3-4 тыс. рублей, причем прийти в негодность стартер может практически в любой момент.
  • При пробеге от 100 до 120 тыс. км можно наблюдать и некоторые неисправности в коробке передач. Случалось так, что именно на этом пороге возникала необходимость менять коробку полностью, а на данный автомобиль такое удовольствие обойдется примерно в 30 тыс. рублей.
  • С течением времени на кузове могут обнаружиться вспучивания краски в отдельных местах автомобиля, однако сквозная коррозия практически никогда не пристает к Iran Khodro Samand, поэтому об основательной перекраске можно даже не задумываться.

Интерьер Iran Khodro Samand

Стоит ли в конечном итоге приобретать подобный автомобиль или нет

Основным преимуществом автомобиля Iran Khodro Samand является то, что его стоимость для машин своего класса вполне приемлемая и доступна подавляющему большинству населения. Однако в любом случае Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. Если рассматривать автомобиль с одной стороны, то конструкция у него устаревшая, а качество – весьма спорное. С другой же стороны – машина проста в управлении, а ремонт или замена деталей обойдутся в очень демократичную цену. Поэтому для непривередливых людей или начинающих автомобилистов Iran Khodro Samand совершенно точно подойдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *